занятие по формированию дружественных отношений "Цветок для друга"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гавриш Екатерина Андреевна

Конспект занятия по социально - коммуикативному развитию и формированию дружественных отношений между детьми" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_dlya_druga.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию

«Цветок для друга»

во второй младшей группе

Гавриш Е.А.

Воспитатель

Челябинск 2020

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию «Цветок для друга» во второй младшей группе.

Цель: Формирование доброжелательных дружеских отношений между детьми.

Задачи:

- Расширять первичные представления о дружбе.

- Формировать умение устанавливать и поддерживать социальные контакты при помощи вербальных и невербальных средств общения.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную

отзывчивость.

 Материал: игрушка зайчик, медальоны с изображением животных, магнитофонная запись «Дружба крепкая», бумага, краски, кисти, корзина с морковками.

 Ход занятия.

Воспитатель: Что за зверь в лесу густом притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)

Воспитатель: правидьно, это зайчик. Здравствуй, зайчишка! А почему ты такой грустный? Ребята, как вы думаете, почему зайчик грустный? (Ответы детей) Ребята, давайте попробуем развеселить зайчика. Чем мы можем его порадовать? (Ответы детей).

Работа в кругу (воспитатель предлагает каждому ребенку погладить зайчика, угостить морковкой, подарить игрушку или рисунок, спеть песенку). 

Воспитатель: Посмотрите, зайчик у нас повеселел. Он хочет что-то сказать мне на ушко. Он говорит мне, что у него нет друзей. Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите зайчику, кто ваши друзья.

Проводится игра с зайчиком «Кто твой друг?».

        Вопросы к детям:

- кто твой друг?

- во что ты любишь играть с другом?

- почему ты выбрала Олю?

Воспитатель: Ребята, скажите, у человека может быть только один друг или друзей может быть много? (Ответы детей). Ребята, а для чего нужны друзья? (Ответы детей). Ребята, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно. И очень важно, чтобы у каждого из вас в группе были друзья.

Проводится игра «Ищу друга» (Воспитатель раздает детям медальоны с изображением животных. Пока звучит музыка, каждый должен найти для своего зверушки, изображенного на медальоне, друга. Когда друг  будет найден, дети танцуют в парах).

Воспитатель: Вот и славно мы повеселились все вместе, ведь у каждого есть друг. А давайте мы нарисуем для друга цветок и подарим его? (Каждый ребенок рисует при помощи ладони и красок цветок). Вот какие замечательные цветы у нас получились! Давайте подарим их своим друзьям! А нашему новому другу – зайчику давайте тоже подарим подарок – корзинку морковок. Спасибо тебе зайчик, что помог нам подружиться и найти друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

    Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

Статья "Формирование доброжелательного отношения дошкольника друг к другу средствами игры."

Изучение проблемы формирования процесса воспитания доброжелательных взаимоотношений подтвердило ее значимость и необходимость в соответствии с современными требованиями. В Федеральном государственном ...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ В ИНКЛЮЗИВНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Статья посвящена исследованию формирования навыков взаимодействия детей друг с другом в инклюзивном дошкольном учреждении. Автором обозначена актуальность и практическая значимость выбранной темы. Рас...

Мастер-класс по формированию доброжелательных отношений детей друг к другу «Будем дружить» в совместной творческой деятельности

Чтобы ребёнок был  счастливым, улыбающимся, умел общаться с окружающими людьми, мы -  педагоги должны помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками. Как пока...

Картотека игр на формирование доброжелательного отношения детей друг к другу

Создать хорошую атмосферу в начале дня бывает не просто, а ведь от того, как начнется день, зависит многое. Именно поэтому я предлагаю простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной ...

Я и другие. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников навыков общения

Коррекционно-развивающее занятие может быть интересным  педагогам-психологам. Цель его: формирование у детей навыков эмпатии, рефлексии по отношению к другим, понимание образа "Я" своих...