"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД. Образовательная область Познание | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Наш друг Снеговик
Конспект занятия для дошкольников средней группы
по математике с использованием элементов системы М.Монтессори
Провела: Н.К. Федаева
воспитатель I кв. категории
Цель:
1.Закрепить счет в пределах 5, знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета с использованием элементов самоконтроля;
2.Формировать пространственные отношения «на, под, за»;
3.Учить находить сходства и различия предметов, развивать мыслительные операции, внимание;
4.Развивать тактильную чувствительность;
5.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методические приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, содержащая самоконтроль, поощрения, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: (далее – «В»)
- Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло какое-то странное письмо… (все рассматривают письмо)
- Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети касаются письма руками)
- Как вы думаете, откуда могло прийти нам такое холодное письмо? (Дети: С улицы, с мороза, с Севера и т.д.)
- Давайте откроем конверт и прочтем письмо. (Воспитатель открывает конверт: «Ребята, я очень рад, что могу с вами дружить каждый день. Ваш друг – Снеговик.»)
В: - Ребята, а кто такой Снеговик? (разные ответы детей)
- А почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день? (Потому, что наступила зима, холодно, много снега.)
- А как выглядит Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Предлагаются детям круги, квадраты и треугольники из картона разного размера. Дети выбирают формы, на паласе выкладывают круги – большой, средний, маленький.)
- Из чего состоит Снеговик? (Из кругов). Какие это круги? (Большой, средний, маленький.)
- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие детали можно добавить?(Руки, нос, глаза и т.д.)
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали «Снеговик»? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что Снеговика так зовут потому, что его лепят из снега.)
- Ребята, а вы чувствуете, как холодом потянуло, и дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел.
(Входит Снеговик)
- Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.
Снеговик: (далее «С») - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Когда я помогал Деду Морозу развозить подарки к Новому году, то потерял где-то свой шарф. Помогите, пожалуйста, мне его найти.
В: - Ребята, поможем? (Да.) А где ты потерял свой шарф, Снеговик?
С: - Наверно, в лесу.
В: - Ребята, поедем в лес? (Да) Тогда поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5), займите свои места в соответствии с вашим билетом.(на стульчиках цифры 1-5). (Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.)
В: - А теперь проверим себя. (На каждой карточке с предметами и цифрами есть контрольная метка, по которой дети проверяют правильность выполнения задания.)
В: - Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка)
- Мы приехали в лес. ( Декорация зимнего леса) Посмотрите, как здесь красиво. Тихо. Кругом лежит снег. Вот елочки растут, деревья. Давайте поищем шарф Снеговика. На елочке нет? Загляните за елочку, под елочку. Нигде нет?
С: - Посмотрите, ребята, сколько елочек растет здесь? (3) Какие они по цвету? (Зеленые) А по величине? (Высокая, средняя и низкая)
- Правильно. Посмотрите, под самой маленькой елочкой совсем нет снега. Наверно, сильный ветер весь снег сдул. А елочка теперь может замерзнуть. Давайте ее укроем снегом. Поиграем в игру «Снежки».
Проводится физминутка. Дети идут по кругу со снежками:
Мы танцуем со снежками
Посмотрите все на нас.
Вот как топаем ногами!
Раз – два, два – раз (топают ногами)
А теперь снежки положим
Мы под ноги, вот сюда (кладут в круг)
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда (Хлопают в ладоши. Приседают)
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок (дети пляшут)
С: - Молодцы, ребята. Положите свои снежки под елку. Теперь она не замерзнет.
В: - Ребята, мы так и не нашли шарф Снеговика. Наверно он где-то под снегом. Давайте мы подарим Снеговику новый шарф. Пойдемте в мастерскую к Лесовичку. (Все вместе проходят в «мастерскую», где стоят столы.) Перед вами разные по ширине шарфы. Выберем самый широкий из них. (Дети выбирают) А теперь раскрасим этот шарф разными узорами, чтобы он не затерялся на фоне снега. (Дети раскрашивают шарф техникой нетрадиционного рисования – картофельными печатками в форме разных геометрических фигур. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась.)
В: - Подарите шарф Снеговику.
С: - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А мне пора. До свидания. А это вам от меня леденцы. (Снеговик уходит)
В: - Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся на вездеход, занимаем свои места. Поехали. (Звучит заставка)
(Подводится итог занятия)
В: - Кто приходил в гости? (Снеговик) Что с ним случилось? Как мы смогли ему помочь? ( Ответы детей)
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось делать? (Выслушать ответы детей и похвалить их). Наше занятие окончено.
Список использованной литературы:
1. Монтессори - материал: школа для малышей. Ч.1. - М.: Мастер, 1992. - 80 с.
2. Монтессори М. Арифметика в детском саду: Пер. с итал. Ю Фаусек. – Пг: Начатки знаний, 1922. – 48с.
3. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – М.: Московский Монтессори-Центр, 1993. – 203с.
4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).
5. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – с ил.
6.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. - /Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. - М.: ВАКО,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...