Мастер-класс по формированию доброжелательных отношений детей друг к другу «Будем дружить» в совместной творческой деятельности
материал
Чтобы ребёнок был счастливым, улыбающимся, умел общаться с окружающими людьми, мы - педагоги должны помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками. Как показывают наблюдения, в общении между детьми все чаще проявляются такие качества как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать.
Художественно-творческая деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка. В такой деятельности ребенок может наиболее полно проявить себя, без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Тема моего мастер-класса формированию доброжелательных отношений детей друг к другу «Будем дружить» в совместной творческой деятельности. Групповые занятия творческой деятельностью содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений (обычно два ребенка пользуются одним набором красок, одной банкой с водой и т.д.). В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнение общей работы, возникает стремление помочь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_volchek_n.s._aprel_2019.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по формированию доброжелательных
отношений детей друг к другу
«Будем дружить» в совместной творческой деятельности
Воспитатель филиала
МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок»
в с.Онохино «Солнышко»
Волчек Наталия Сергеевна
Чтобы ребёнок был счастливым, улыбающимся, умел общаться с окружающими людьми, мы - педагоги должны помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками. Как показывают наблюдения, в общении между детьми все чаще проявляются такие качества как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать.
Художественно-творческая деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка. В такой деятельности ребенок может наиболее полно проявить себя, без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Тема моего мастер-класса формированию доброжелательных отношений детей друг к другу «Будем дружить» в совместной творческой деятельности. Групповые занятия творческой деятельностью содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений (обычно два ребенка пользуются одним набором красок, одной банкой с водой и т.д.). В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнение общей работы, возникает стремление помочь друг другу.
Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по формированию доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в различных режимных моментах. Я предлагаю вам отправиться в «страну детства». Каждый из вас когда-то был ребёнком и у каждого есть доброе, светлое, тёплое воспоминание из детства, которое помогало вам обрести спокойствие, согревало в минуты одиночества, потому, что мир детства - это особый сказочный мир. Забудьте на миг все свои проблемы, обиды и улыбнитесь.
Сегодня вы мои детки и утром как обычно вы пришли в детский сад. Я хочу, чтобы мы все поприветствовали друг друга и ощутили тепло своих друзей. Давайте встанем в круг. Сейчас я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте эти движения за мной.
Что за чудо- чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладошками вспыхнула маленькая искорка, маленькое- маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Молодцы!
Это так называемая «минутка вхождения в новый день»
Новый день, который принесёт детям новые ощущения, будет наполнен миллионом разных эмоций. Они сменяют друг друга словно картинки в калейдоскопе. И удивительный мир детства становится миром разноцветных открытий.
Для развития эмоциональной сферы наших воспитанников у нас родилась идея создания «Островка Эмоций». На нашем «островке» дети знакомятся с самыми разными эмоциями: радостью, злостью, удивлением, робостью, страхом, спокойствием, обидой, грустью). Игра на «Острове Эмоций» развивает творческое мышление и воображение, произвольное внимание, снижает тревожность и агрессивность детей, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение. Сегодня я приглашаю Вас побывать на нашем «Островке эмоций».
Пока звучит музыка, вы можете немного осмотреться, и занять любое место на «острове», которое вам понравится.
Перед вами пиктограмма, возьмите её, не показывайте её другим ребятам. Перед вами сложная задача-мимикой и жестами выразить эмоцию, которая у вас в руках, а остальные угадывают. Кто готов?
Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка.
Удивление — мгновенная эмоция. Удивление мгновенно проходит, как только мы осознаем происходящее.
Страх — это ужасное ощущение.
Злость — это неудовлетворение своих желаний, своих ожиданий, своих действий. И когда его становится много, человек делается агрессивным.
Спокойствие – это душевное уравновешенное состояние покоя, смирения, умиротворенности, гармонии
Восторг – бурное кратковременное переживание радости
-Я предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения и выбрать «зону эмоции» согласно настроению мелодии.
Ничто так не сближает детей, как совместная творческая деятельность. Я предлагаю вам поработать в паре. Найдите себе друга и украсьте парные предметы: рукавицы, шапка и шарф, сапоги и др.
Дети, есть дети. Иногда они ссорятся. Если я замечаю, что дети поругались или что-то не поделили, мы одеваем одну перчатку на руку одному ребёнку, а вторую на руку другому, а соединительная лента делает их одним целым. Дети рассказывают, из-за чего возник конфликт, и мы все вместе пытаемся его урегулировать. В конце ребята произносят «мирилку» и обнимаются.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Ты мой друг!
И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Ничто так не сближает детей, как совместная деятельность. Я предлагаю вам составить коллективную композицию «Весенние улыбки». (Рисуют улыбки людей, животных, солнышка и др. составляют общую композицию).
У нас в группе есть «Книга доброты», в которой отражены поступки детей, правила поведения. В эту книгу мы помещаем рисунки о хороших поступках. Я предлагаю вам рассмотреть эту книгу.
Я уверена, у вас у всех добрые, заботливые, великодушные сердца. Вы понимаете своих воспитанников. И поможете стать им добрыми, порядочными и отзывчивыми людьми.
Для педагогов подготовлен раздаточный материал по теме мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".
Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....
Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани
Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть,...
СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНИК
Семинар-практикум для родителей....
Статья "Организация совместной творческой деятельности взрослых и детей в театрализованной деятельности"
Статья "Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей"...
Совместное мероприятие с родителями(Работа по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность- изготовление светофоров) август 2020г.
Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; гордости за свою семью;-Формирование у детей представления о ПДД;-Развитие взаимоотношения в...
Консультация для педагогов "Формирование детского коллектива в совместной творческой деятельности"
По Л. С. Выготскому коллектив выступает как факторразвития ребенка. Детально определял сущность коллектива А. С.Макаренко. «Нельзя представить себе коллектив, - писал он, - если взять попросту с...
Обобщение опытом по теме: Формирование у детей дошкольного возраста краеведческих знаний в процессе познавательно - творческой деятельности «Сахалин –жемчужина России».
Обобщение опытом по теме: Формирование у детей дошкольного возраста краеведческих знаний в процессе познавательно - творческой деятельности «Сахалин –жемчужина России»....