Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Абдулова Любовь Валерьевна

      Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем Петрушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района   городского округа город Уфа Республики Башкортостан

      Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем Петрушке»

                                                               Выполнила:

воспитатель Абдулова Л.В.

Уфа    2013 г.                                    

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность» «Физкультура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель образовательная:  закрепить у  детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;  закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека; закрепить у  детей различать дорожные знаки, о правилах пользования ими; закрепить умение закрашивать в одном направлении, не выходя за линии.

Цель воспитательная: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, воспитывать в детях уверенность  в своих силах, проводить профилактику  страха перед опасностью. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Планируемые результаты: Уметь поддерживать беседу об огне, опасных предметах, о дорожных знаках; высказывать точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с взрослым и со сверстниками во время игры, интересоваться изобразительной деятельностью.

Материал и оборудование:  Персонаж Петрушка, коробка с разрезанной картинкой,  пожарная машина, картинки: нож, игла, спички, ножницы, молоток, лекарства, утюг, чайник, картинки: дорожные знаки, цветные карандаши, дорожные знаки-раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются)

Раздаётся стук в дверь и входит Петруша, с коробкой в руках.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, Петруша, наш друг.

Дети приветствуют гостя.

Воспитатель: Что это такое у тебя в руках?

Петрушка: Это посылка. В ней лежали непонятные картинки. На одной картинке была нарисована непонятная машина, я такую первый раз видел. Вот хотел у ребят спросить, что это за машина и для чего она нужна. Только вот моя собака Булька порвала картинку на кусочки, и теперь я никогда не смогу узнать, что это за машина.

Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Петруше. Дети решают собрать картинку по кусочкам.

Дидактическая игра «Собери картинку». Выходят 3-5 ребенка и собирают картинку.

Петруша благодарит ребят и спрашивает:

-Что это за машина нарисована на картинке?

Дети: Пожарная машина.

Петрушка: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Машина красного цвета, на ней номер телефона «01», есть лестница, «мигалка», шланг.

Воспитатель: А зачем нужна «мигалка» пожарной машине?

Дети: Чтобы все видели, что машина едет; что бы люди знали, что где-то пожар и пропускали.

Воспитатель: А зачем  нужен шланг?

Дети: Чтобы огонь тушить

Петрушка: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы пожар тушить.

Воспитатель: А что такое пожар?

Дети: Когда дом горит, вещи загорелись.

Воспитатель: Отчего же возникает пожар? (Воспитатель спрашивает по очереди детей).

-Алина, отчего может   возникнуть   пожар? (дети играли со  спичками).

-Ярослава, отчего может  возникнуть  пожар? (кто-то оставил свечку без присмотра, и она упала на стол).

-Саша, а ты как считаешь, отчего может  возникнуть  пожар? (дети без разрешения взрослых включили  электроприборы и они были не исправны).

-Настя, отчего может возникнуть еще  пожар? (в лесу туристы не потушили костёр).

-Вова, отчего может возникнуть пожар? (забыли выключить плиту).

-Марина, а  по какому номеру надо позвонить, если вдруг случился пожар?(01,сказать имя фамилию и домашний адрес)

Петрушка: Ребята, так значит пожар это очень  плохо! Ребята,  а  там еще, какие то картинки лежат. А что за картинки я не знаю.

Воспитатель: Давай мы посмотрим Петрушка, что за картинки у тебя. (Воспитатель смотрит картинки). А мы тебе поможем, поиграв   в игру «Найди и назови опасный предмет». На столе лежат картинки с опасными предметами, и вы  ребята должны рассказать Петрушке, чем  же они так опасны. Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (нож, спички, градусник, иголка, чайник, ножницы, утюг, розетка.) Задача ребят найти и  взять иллюстрацию, назвать предмет и объяснить Петрушке, чем этот предмет опасен.

Петрушка: Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали  и рассказали.

Воспитатель: Да наши детки умные и все  они знают, а еще они умеют делать зарядку, ребята, а давайте покажем нашему Петрушке, как мы умеем делать зарядку.

Пусть стоят на месте ножки.

(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

Только хлопают ладошки!

(Дети стучат по коленям)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

(Хлопая, опускают руки)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

(Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)

Петрушка: Ой, ребята, какие вы молодцы, все знаете и  все  умеете, и вот за это я вам покажу свою фотографию с  моей собакой Булькой. Мы с ней очень любим, гулять на улице, и очень любим фотографироваться.

Воспитатель: Ну  что ж  показывай нам скорей свою фотографию (На фотографии петрушка с собакой нарушают правила дорожного движения, переходят дорогу  не в том месте, где надо переходить).

Воспитатель: Ой, Петрушка ты разве не знаешь где надо переходить дорогу

Петрушка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете,  где надо переходить дорогу?

Дети: Да

Воспитатель: Ты знаешь, Петрушка на дорогах есть такие знаки, которые тебе подскажут как надо вести себя на дороге.

Петрушка: А какие это знаки? Подскажите ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Самый главный знак на дороге, который ты должен, запомнить это вот какой. Но чтобы узнать, что это за знак вы должны отгадать загадку:

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

(Пешеходный переход).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот Петрушка, если этот  знак висит, то тогда ты можешь переходить дорогу.

Петрушка: Понял, понял теперь все ясно!!! А еще, какие то знаки я должен знать?

Воспитатель: Да есть еще знаки, которые ты должен знать, а помогут мне рассказать дети об этих знаках (Выходят дети рассказывают стихи)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

(Подземный переход).

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Дети).

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

 (Въезд запрещен)

Пешеход! Остановись!

И вперед не торопись!

Для тебя закрыт проход!

Будь грамотным - ты – пешеход!

Дорожный знак путь закрывает!

Движение пешеходам запрещает!

Подумай сам, что там случиться может?

Пусть этот знак тебе поможет. 

(Движение пешеходов запрещено).

Воспитатель: И на последок,  Петрушка,  вот еще тебе правила, которые ты должен помнить всегда!

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Ну что петрушка  ты понял, где надо переходить дорогу? А  давайте ребята мы Петрушке на память нарисуем наши дорожные знаки, и он будет помнить как надо вести себя на дорогах (На столах лежат дорожные знаки,  не раскрашенные,  и дети  цветными карандашами  закрашивают их)

Воспитатель: Ну, как Петрушка нравится?

Петрушка: Да очень, спасибо большое. А  я вам тоже приготовил сюрприз,  на память о себе я вам дарю вот такие медали за то, что вы самые умные (Петрушка раздает медальки)

Петрушка: Ну а мне пора прощаться. До свиданья ребята!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, и мы  с нашими гостями должны попрощаться. (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"

Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и мой город"

Цель:-формирование художетвенно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию МосквыЗадачи:-формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримеч...

«В гости к Сибирячку» Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группеНа тему: «В гости к Сибирячку»Выполнила: воспитатель Игрушка Татьяна ВикторовнаПрограммное содержание. Форм...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цели и задачи:-Расширять представления детей о многообразии птиц.-Учить выделять характерные особенности снегиря.-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.С...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...