Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и
ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_moya_semya.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Номинация
«Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и
ознакомлению с художественной литературой на тему «Моя семья»
Подготовил воспитатель
первой квалификационной категории
Козлова Светлана Николаевна
С. Сакмара 2022
Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и детей.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Моя семья | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевая | ||||
2. | Виды деятельности детей | Речевая Игровая. Двигательная. Познавательная. | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Игровые: игровые действия, упражнения, Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка, показ, упражнение Наглядные: рассматривание фотографии и демонстрационного материала Словесные: беседа, вопросы, пояснения, ответы детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | ||||
4. | Возрастная группа | Вторая группа раннего возраста | ||||
5. | Цель | Расширять представлениядетейосвоейсемье. | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | Образовательные:формировать умение правильно называть членов семьи. Расширять словарный запас (семья, родные, брат, сестра). | Дети называют членов своей семьи. | ||||
6.2 | Развивающие:развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение согласовывать существительные с глаголами. | У детей сформированы качества, такие как любовь, забота, уважение. Дети используют существительные с глаголами в своей речи. | ||||
6.3 | Воспитательные:воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. | Дети относятся с вниманием, любовью к своим родным. | ||||
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: кукла Маша, мяч, мольберт 2шт., фотографии с изображением членов семьи, демонстрационный материал «Семья»,магнитофон. | ||||
8. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | рассматривание семейных фотографий, демонстрационный материал «Семья»,чтение сказки «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка», сюжетно-ролевая игра «Семья», отгадывание загадок, беседы, дидактические игры «Чей малыш», «Домашние животные и их детеныши» |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла!
Кукла: Кто знает, как меня зовут?
Дети:Маша!
Воспитатель. Правильно! А свои имена вы знаете?
Дети:да!
Воспитатель. Поиграем с вами в игру «Назови своё имя». Я буду каждому из вас бросать мяч, а вы ловить и называть своё имя.
Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, сестрички, братишки. А одним словом – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Воспитатель: Так кто же такая семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про семью.
Семья — это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья это – Я. И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!!!
Воспитатель:Ребята, а у вас кто готовит обед, мама или бабушка?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, а у кого есть брат или сестра?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, а как вас называют ваши родные?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, а вы помогаете своим родным?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Осенью, весною.
Летом изимою,
Мы во двор выходим дружною семьёй (шагаем на месте)
Встанем в круг и по порядку(дети встают в круг)
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (руки поднимают вверх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты вправо – влево (делают повороты в стороны)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, наклоны головой в стороны)
Кукла: Ребята, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка, яих очень люблю. Я знаю игру про свою семью. Поиграете со мной? А помогут нам в этом наши пальчики.
Этот пальчик – дедушка,(показываем большой пальчик)
Этот пальчик бабушка,(показываем указательный пальчик)
Этот пальчик папа,(показываем средний пальчик)
Этот пальчик мама,(показываем безымянный пальчик)
Этот пальчик я,(показываем мизинчик)
Это вся моя семья! (сжимаем все пальчики в кулачок)
Кукла: А чьи это фотографии?
Воспитатель: Ребята принесли семейные фотографии, они покажут тебе и расскажут про свою семью. (Ребенок рассказывает о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра и что они любят делать вместе)
Кукла:Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья!Сколько у вас много родных! Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, А теперь мне пора домой, ведь меня дома ждет моя семья! До свидания!
Дети:До свидания!
Воспитатель: Ребята про кого мы сегодня с вами говорили?
Дети:Промаму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестру.
Воспитатель:А как их всех можно назвать, одним словом?
Дети:Семья, родные.
Воспитатель:Молодцы!И в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
Литература
- Любимые русские сказки для малышей. Репка
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка"
- Русские народные сказки. Репка. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007.
- Русские народные сказки Терем теремок – Москва «Детская литература», 1987
- Толстой Л.Н. Три медведя
- Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
- https://deti.cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/stihotvoreniya/stihotvoreniya_ko_dnyu_lyubvi_semi_i_vernosti.html
- https://infourok.ru/kartoteka-fizminutok-na-temu-semya-3223809.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и чтению художественной литературы"Волшебный мешочек" (овощи, фрукты)
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа
конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...
КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей....
развитие речи посредством формирования мелкой моторики пальцев рук во второй группе раннего возраста.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук Задачи:1. Совершенствование предметно-развивающей среды...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста
Предлагаю Вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему "Наблюдение за...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...