Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Николаевна Козлова

«Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и

ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_moya_semya.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Номинация

«Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и

ознакомлению с художественной литературой на тему «Моя семья»

Подготовил воспитатель

первой квалификационной категории

Козлова Светлана Николаевна

С. Сакмара 2022

Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и детей.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Моя семья

2.

Доминирующая

образовательная область

Речевая

2.

Виды деятельности детей

Речевая

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Игровые: игровые действия, упражнения,

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка, показ, упражнение

Наглядные: рассматривание фотографии и демонстрационного материала

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, ответы детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

5.

Цель

 Расширять представлениядетейосвоейсемье.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Образовательные:формировать умение правильно называть членов семьи. Расширять словарный запас (семья, родные, брат, сестра).

Дети называют членов своей семьи.

6.2

Развивающие:развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение согласовывать существительные с глаголами.

У детей сформированы качества, такие как любовь, забота, уважение.

Дети используют существительные с глаголами в своей речи.

6.3

Воспитательные:воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Дети относятся с вниманием, любовью к своим родным.

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: кукла Маша, мяч, мольберт 2шт., фотографии с изображением членов семьи, демонстрационный материал «Семья»,магнитофон.

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

рассматривание семейных фотографий, демонстрационный материал «Семья»,чтение сказки «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка», сюжетно-ролевая игра «Семья», отгадывание загадок, беседы, дидактические игры «Чей малыш», «Домашние животные и их детеныши»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кукла!

Кукла: Кто знает, как меня зовут?

Дети:Маша!

Воспитатель. Правильно! А свои имена вы знаете?

Дети:да!

Воспитатель. Поиграем с вами в игру «Назови своё имя». Я буду каждому из вас бросать мяч, а вы ловить и называть своё имя.

Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, сестрички, братишки. А одним словом – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Воспитатель: Так кто же такая семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про семью.

Семья — это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья это – Я. И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!!!

Воспитатель:Ребята, а у вас кто готовит обед, мама или бабушка?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, а у кого есть брат или сестра?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, а как вас называют ваши родные?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, а вы помогаете своим родным?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Осенью, весною.

Летом изимою,

Мы во двор выходим дружною семьёй (шагаем на месте)

Встанем в круг и по порядку(дети встают в круг)

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (руки поднимают вверх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты вправо – влево (делают повороты в стороны)

Делает мой братик Сева        

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, наклоны головой в стороны)

Кукла: Ребята, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка,  яих очень люблю. Я знаю игру про свою семью. Поиграете со мной? А помогут нам в этом наши пальчики.

Этот пальчик – дедушка,(показываем большой пальчик)

Этот пальчик бабушка,(показываем указательный пальчик)

Этот пальчик папа,(показываем средний пальчик)

Этот пальчик мама,(показываем безымянный пальчик)

Этот пальчик я,(показываем мизинчик)

Это вся моя семья! (сжимаем все пальчики в кулачок)

Кукла: А чьи это фотографии?

Воспитатель: Ребята принесли семейные фотографии, они покажут тебе и расскажут про свою семью. (Ребенок рассказывает о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра и что они любят делать вместе)

Кукла:Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья!Сколько у вас много родных! Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, А теперь мне пора домой, ведь меня дома ждет моя семья! До свидания!

Дети:До свидания!

Воспитатель: Ребята про кого мы сегодня с вами говорили?

Дети:Промаму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестру.

Воспитатель:А как их всех можно назвать, одним словом?

Дети:Семья, родные.

Воспитатель:Молодцы!И в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Литература

  1. Любимые русские сказки для малышей. Репка
  2. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка"
  3. Русские народные сказки. Репка. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007.
  4. Русские народные сказки Терем теремок – Москва «Детская литература», 1987
  5. Толстой Л.Н. Три медведя
  6. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
  7. https://deti.cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/stihotvoreniya/stihotvoreniya_ko_dnyu_lyubvi_semi_i_vernosti.html
  8. https://infourok.ru/kartoteka-fizminutok-na-temu-semya-3223809.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

развитие речи посредством формирования мелкой моторики пальцев рук во второй группе раннего возраста.

Цель:     Создание условий для развития  мелкой моторики и координации пальцев рук    Задачи:1. Совершенствование предметно-развивающей среды...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста

Предлагаю  Вашему  вниманию  конспект  организованной  образовательной  деятельности в  форме  прогулки   на  тему "Наблюдение  за...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...