Конспект занятия для детей 2-3 лет по развитию речи «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2-3_let_po_razvitiyu_rechi.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2-3 лет по развитию речи
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»
Цель: приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному творчеству ( Потешки)
Задачи:
Обучающие: побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивающие: развивать речевую активность детей. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Прививать любовь к животным.
Средства: игрушка петух, мягкая игрушка кота, мягкая игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».
Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
(Дети рассаживаются на стульчиках). На столе стоит домик.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит. Интересно, кто же там живет? Давайте посмотрим. (Сюрпризный момент, выходит бабушка из домика). Здравствуйте, ребята. Я бабушка Маша, живу в этом красивом домике. И я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру.
На макушке гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Дети: Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку потешку про петушка.
Дети: Да.
Рассказывают хором потешку «Петушок»:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
-Петя, Петенька, петух, (Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями)
-Что за перья! Что за пух! (Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину)
-Разноцветный, весь цветной,
-И кричит как заводной: (Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем)
- Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку:
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.
Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит». Кто это?
Дети: Это кот (кошка).
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребята, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
А что есть у котика?
Дети: Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
Воспитатель: А теперь, расскажем котику потешку про него.
(Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребята, вы станете моими котятками.
Физминутка:
-«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.
-А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
-А потом они устали, сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. ) Ребята, кто там лает, чужих в дом не пускает?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?
Дети: Глаза, уши, лапы, хвост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель: «Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Дети: Убегают от собачки .
Воспитатель: А теперь собачкой будет ….
надевает маску собаки и догоняет детей.
Воспитатель: Никого собачка не догнала.
-Ребята, скажите, пожалуйста, чей это домик? (бабушкин).
-Кто еще в домике живет? (петушок, кошечка и собачка).
-А теперь нам надо с ними прощаться. Скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
Цель мероприятия:1. Развивать описательную и доказательную речь.2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».
Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""
Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"....
План -конспект занятия для детей с умственной отсталостью по развитию речи
План -конспект занятия по развитию речи для детей с умственной отсталостью по теме " Гласные звуки А, О, У, И, Ы"...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»
Материал для педагогов...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"...