Конспект занятия по развитию речи "Русские народные потешки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Русские народные потешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в первой группе младшего возраста «Русские народные потешки».
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивать речевую активность детей.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, бабушкин «домик».
Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.
Ход:
Вос-ль: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчиках.
В. Сегодня я буду бабушкой и приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?
Д. Да.
В. Но сначала отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?
Д. Петушок.
В. Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.
В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка.
Д. Да. Расскажите петушку.
Рассказывают хором потешку «Петушок»:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем:
«Ах, красавец петушок,
На головке гребешок.
Важно по двору шагает,
Головой своей качает»
В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки,
Весь мохнатенький, сам усатенький.
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит». Кто это?
Д. Это кот
В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
А что есть у котика?
Д. Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота. Давайте, расскажем котику.
Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.
Физкультминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.
А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
А потом они устали, сладко-сладко засыпали.
Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки) Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?
Д. Собака.
В. Правильно, собака! (выставляется игрушка)
Это наш пёс Барбос,
С головы до ног зарос.
И под шерстью у барбоса,
Не видать ни глаз, не носа!
В: А что есть у собаки?
Д. Глаза, уши, лапы, хвост.
В. Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
В. «Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Д. Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.
В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...
Конспект занятия по развитию речи Чтение потешки «Ладушки, ладушки…»
Чтение потешки "Ладушки, ладушки..."...
Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе
Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Предложен конспект занятия для младшей группы по развитию речиЦель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать у...
Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"
Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"...