Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Ольга Валерьевна

Материал для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»

Цель: приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному творчеству ( Потешки)

Задачи: 

Обучающие:  побуждать  запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивающие:  развивать речевую активность детей. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к  устному народному творчеству. Прививать любовь к животным.

Средства: игрушка петух, мягкая игрушка кота,  мягкая игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».

Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(Дети рассаживаются на стульчиках). На столе стоит домик.

Воспитатель:  Посмотрите, какой красивый домик стоит. Интересно, кто же там живет? Давайте посмотрим. (Сюрпризный момент, выходит бабушка из домика). Здравствуйте, ребята. Я бабушка Маша, живу в этом красивом домике. И  я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Но сначала отгадайте загадку:

 Птица ходит по двору,

Будит деток поутру.

 На макушке гребешок.

Кто же это?

Дети:  Петушок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Дети:  Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель:  Ребята, а давайте расскажем петушку потешку про петушка.

Дети:  Да.

Рассказывают хором потешку «Петушок»:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

-Петя, Петенька, петух, (Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями)

-Что за перья! Что за пух! (Идем по кругу друг за другом, заложив  руки за спину)

-Разноцветный, весь цветной,

-И кричит как заводной: (Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем)

- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку:

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит». Кто это?

Дети:  Это кот (кошка).

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребята, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?

А что есть у котика?

Дети: Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

Воспитатель:  А теперь, расскажем котику потешку про него.

(Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребята, вы станете моими котятками.

Физминутка:

-«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

-А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

-А потом они устали, сладко-сладко засыпали,  Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. ) Ребята, кто там лает, чужих в дом не пускает?

Дети:  Собака.

Воспитатель: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?

Дети: Глаза, уши, лапы, хвост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель: «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.»

Дети: Убегают от собачки .

Воспитатель:  А теперь собачкой будет ….

надевает маску собаки и догоняет детей.

Воспитатель: Никого собачка не догнала.

-Ребята, скажите,  пожалуйста, чей это домик? (бабушкин).

-Кто еще в домике живет? (петушок, кошечка и собачка).

-А теперь нам надо с ними прощаться. Скажем им  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""

Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи  «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр «Новогодняя красавица»

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный окр...

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...