Индивидуальный маршрут на воспитанника с ЗРР
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Индивидуальный план работы с ребенком с ЗРР на младший и средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный
маршрут по развитию речи
воспитанника среднего возраста
Димы Б.
Возраст ребёнка: 4 года
Пол: мужской
Проблема: отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Цель работы: формировать умение налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество ребёнка с взрослым, умение эмоционально участвовать4в совместной с другими детьми деятельности; развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики
Периодичность: 2 раза в неделю
Длительность: 20 минут
Месяц, неделя | Задачи | Виды деятельности |
Сентябрь 1 неделя | Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь, закреплять в речи произношение звука -с-. | Игра «Переезжаем на новую квартиру», чистоговорка «Лиса» |
2 неделя | Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. | Игра «Вершки и корешки» |
3 неделя | Учить детей подбирать синоним - слово, близкое по значению; учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту. | Дидактическая игра «Скажи по другому», чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» |
4 неделя | Учить использовать в речи синонимы. Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность. | Игра «Кто больше знает?» |
Октябрь 1 неделя | Стимулировать умение самостоятельно Обследовать фигурки настольного театра, эмоционально откликаться на происходящее, принимать участие в рассказывании сказки. | Настольный театр «Курочка Ряба». |
2 неделя | Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Лото «В мире растений». |
3 неделя | Формировать умение совместно с педагогом повторять стихотворение, развитие памяти, связной речи. | Разучивание стихотворения А.Пушкин «Ветер, ветер…». |
4 неделя | Формировать умение соотносить со словами игровые действия с куклой, выделять и называть части тела куклы, предметы одежды, правильно произносить звуки о, а в звукоподражаниях. | Игра-инсценировка «Оля и Айболит». |
Ноябрь 1 неделя | Учить использовать в речи существительные с обобщающим значением. | Игра«Летает, а не птица» |
2 неделя | Совершенствовать умение называть части тела куклы и предметов одежды, соотносить игровые действия с куклой, формировать умение употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук я в звукоподражаниях. | Сюжетно-дидактическая игра «В гости к нам». |
3 неделя | Стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, формировать умение вступать в общение со взрослым с помощью речи и игровых действий, осваивать элементы драматизации. | Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята». |
4 неделя | Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Учить подбирать слова с противоположным значением (темный – светлый, веселый – грустный и т.д.). | Дидактическая игра «Наоборот» |
Декабрь 1 неделя | Формировать умение совместно с педагогом повторять стихотворение, развитие памяти, связной речи. | Разучивание стихотворения З. Александрова «Елочка» |
2 неделя | Формировать умение рассматривать картину, самостоятельно высказываться об увиденном, соотносить свои действия с изображением и словом, совершенствовать умение правильно называть цвета. | Рассматривание картины «Чья лодочка». |
3 неделя | Формировать умение эмоционально отзываться на происходящее и самостоятельно высказываться, умение отвечать на вопросы взрослого, правильно произносить звуки в звукоподражаниях, образовывать форму повелительного наклонения глаголов. | Дидактическая игра «Поручения» |
4 неделя | Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Упражнять в использовании эмоционально-оценочной лексики. | Дидактическая игра «Придумай предложение» |
Январь 3 неделя | Учить согласованию существительного с числительным | Дидактическая игра «Сосчитай воробьев» |
4 неделя | Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. Учить замечать и использовать в речи выразительные средства языка. Побуждать интересоваться смыслом слова. | Игра «Кто больше заметит небылиц» |
Февраль 1 неделя | Формировать умение совместно с воспитателем произносить стихотворение, развитие памяти, связной речи. | Разучивание стихотворения А.Барто «я знаю, что надо придумать»
|
2 неделя | Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -ик, -ишк, -ище; в употреблении образованных существительных в Р.п.; развивать умение слышать грамматически правильную речь. | Дидактическая игра «Дом – домик – домишко – домище» |
3 неделя | Формировать умение рассматривать картину и самостоятельно высказываться об увиденном, отображать содержание картины в движениях, соотносить действия с изображением и словом, правильно произносить звуки о, у в звукоподражаниях. | Рассматривание Картины «Таня кормит голубей». |
4 неделя | Диагностика. |
Индивидуальный образовательный
маршрут по развитию речи
воспитанника младшей группы
Димы Б.
Возраст ребёнка: 3 года
Пол: мужской
Проблема: отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Цель работы: формировать умение налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество ребёнка с взрослым, умение эмоционально участвовать в совместной с другими детьми деятельности; развитие артикуляционного аппарата, грамматического строя речи, активизация словаря, развитие мелкой моторики.
Периодичность: 2 раза в неделю
Длительность: 15 минут
Месяц, неделя | Задачи | Виды деятельности |
Сентябрь 1 неделя | Диагностика | |
2 неделя | Формировать умение ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам и построении предложения; формировать умение образовывать образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек»; игровое упражнение «Чего не стало?» |
3 неделя | Формировать умение ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным при построении предложения; формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов, строить предложения с использованием глаголов. | Дидактическая игра «Теремок», игровое упражнение «Мишка, ляг» |
4 неделя | Формировать умение правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, строить предложения используя предлоги, осваивать способы образования видовых пар глаголов. | Дидактическая игра «Прятки», игровое упражнение «Два брата» |
Октябрь 1 неделя | Формировать умение находить нужный по смыслу глагол, образовывать глаголы с противоположным значением. | Дидактическая игра «Добавь слово», игровое упражнение «Всё наоборот» |
2 неделя | Формировать умение воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают, активизация словаря. | Дидактическая игра «Качели», игровое упражнение «Будут на зиму дрова» |
3 неделя | Формировать умение произносить звукоподражание, Активизировать глагольную лексику, соотносить глагол с действием, которое оно обозначает, развитие связной речи | Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем», игровое упражнение «Курочка-рябушечка» |
4 неделя | Формировать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает, и с субъектом, который это действие производит, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Дидактическая игра «Сорока», игровое упражнение «Маша обедает» |
Ноябрь 1 неделя | Формировать умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов, соотносить глагол с действием, которое он обозначает, активизация словаря. | Дидактическая игра «Чей голос?», игровое упражнение «Рыбаки» |
2 неделя | Формировать умение рассказывать стихи наизусть, развитие памяти, связной речи. | Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» |
3 неделя | Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, развитие внимания, памяти, активизация словаря. | Дидактическая игра «Угадай игрушку», игровое упражнение «Теремок» |
4 неделя | Формировать умение выделять начало и конец действия и правильно его называть, активизация словаря. | Дидактическая игра «Разложи картинки», игровое упражнение «Что делает Наташа?» |
Декабрь 1 неделя | Формировать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание действий, активизация словаря. | Дидактическая игра «Закончи предложение» |
2 неделя | Формировать умение составлять элементарное описание, содержащее название объекта и один из его признаков, развитие связной речи. | Дидактическая игра «Кто позвал?» |
3 неделя | Формировать умение составлять описание игрушки вместе с воспитателем, развитие связной речи. | Дидактическая игра «У кого кто?» |
4 неделя | Формировать умение рассказывать стихи наизусть, развитие памяти, связной речи. | Разучивание стихотворения С.Маршака «Ёлка» |
Январь 3 неделя | Формировать умение строить высказывание из двух предложений, связанных между собой по смыслу, развитие связной речи. | Дидактическая игра «Объясни Буратино» |
4 неделя | Формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их, развитие внимания, мышления, связной речи. | Дидактическая игра «Что напутал Буратино?» |
Февраль 1 неделя | Формировать умение соотносить глаголы с действиями, которые они обозначают, активизация словаря. | Дидактическая игра «Непослушная кукла» |
2 неделя | Формировать умение рассказывать стихи наизусть, развитие памяти, связной речи. | Разучивание стихотворения А.Барто «Козлёнок» |
3 неделя | Формировать умение использовать глаголы в связной речи, развитие памяти, внимания. | Дидактическая игра «Летели кукушки» |
4 неделя | Формировать умение подбирать слова в рифму, ориентируясь на окончания глаголов, активизация словаря. | Дидактическая игра «Подскажи словечко» |
Март 1 неделя | Формировать умение рассказывать стихи наизусть, развитие памяти, связной речи. | Разучивание стихотворения про маму. |
2 неделя | Формировать умение соотносить существительное с глаголом, развитие связной речи. | Дидактическая игра «Профессии», игровое упражнение «Подарки» |
3 неделя | Формировать умение составлять предложения с однородными сказуемыми, развитие связной речи. | Игровое упражнение «Назови, что сделал Умейка» |
4 неделя | Формировать умение находить нужный по смыслу глагол, активизация словаря. | Игровое упражнение «Добавь слово» |
Апрель 1 неделя | Формировать умение рассказывать стихи наизусть, развитие памяти, связной речи. | Разучивание стихотворения А.Барто «Кораблик» |
2 неделя | Формировать умение соотносить глаголы с действиями, которые они обозначают, активизировать знания о способах приставочного образования глаголов. | Дидактическая игра «Лохматый пёс», игровое упражнение «Поезд» |
3 неделя | Формировать умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, развитие внимания, памяти, связной речи. | Пересказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации |
4 неделя | Формировать умение воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают, активизировать знания о повелительном наклонении глаголов. | Дидактическая игра «Делай сам» |
Май 1 неделя | Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, грамотно строить предложения. | Дидактическая игра «Чего не стало?», игровое упражнение «Где мои ручки?» |
2 неделя | Формировать умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, развитие памяти, внимания, связной речи. | Пересказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации |
3 неделя | Формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде при построении предложения, развитие связной речи. | Игровое упражнение «Разноцветный сундучок» |
4 неделя | Диагностика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования и Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника
Вашему вниманию представлены документы для работы с воспитанником с ОВЗ....
индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.
Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня
Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности
Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....
Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня
Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...