Индивидуальный маршрут на воспитанника с ЗРР
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Индивидуальный план работы с ребенком с ЗРР на младший и средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный

маршрут по развитию речи

воспитанника среднего возраста

Димы Б.

Возраст ребёнка: 4 года

Пол: мужской

Проблема: отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.

Цель работы: формировать умение налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество ребёнка с взрослым, умение эмоционально участвовать4в совместной с другими детьми деятельности; развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики

 Периодичность: 2 раза в неделю

Длительность:  20 минут

Месяц,

неделя

Задачи

Виды деятельности

Сентябрь

1 неделя

Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь, закреплять в речи произношение звука -с-.

Игра «Переезжаем на новую квартиру», чистоговорка «Лиса»

2 неделя

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

Игра «Вершки и корешки»

3 неделя

Учить детей подбирать синоним - слово, близкое по значению; учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра «Скажи по другому», чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

4 неделя

Учить использовать в речи синонимы.

Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Игра «Кто больше знает?»

Октябрь

1 неделя

Стимулировать умение самостоятельно

Обследовать фигурки настольного театра,

эмоционально откликаться на происходящее,

принимать участие в рассказывании сказки.

Настольный театр

«Курочка Ряба».

2 неделя

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Лото «В мире растений».

3 неделя

Формировать умение совместно с педагогом

повторять стихотворение, развитие

памяти, связной речи.

Разучивание стихотворения

А.Пушкин «Ветер, ветер…».  

4 неделя

Формировать умение  соотносить со словами

игровые действия с куклой, выделять и

называть части тела куклы, предметы одежды,

правильно произносить звуки о, а  в

звукоподражаниях.

Игра-инсценировка «Оля

и Айболит».

Ноябрь

1 неделя

Учить использовать в речи существительные с обобщающим значением.

Игра«Летает, а не птица»

2 неделя

Совершенствовать умение называть части тела

куклы и предметов одежды, соотносить

игровые действия с куклой, формировать

умение употреблять в речи прилагательные,

обозначающие цвет, протяжно произносить

звук я в звукоподражаниях.

Сюжетно-дидактическая

игра «В гости к нам».

3 неделя

Стимулировать эмоциональный отклик на

происходящее, формировать умение вступать

в общение со взрослым с помощью речи и

игровых действий, осваивать элементы

драматизации.

Игра-инсценировка

«Медвежонок и козлята».

4 неделя

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Учить подбирать слова с противоположным значением (темный – светлый, веселый – грустный и т.д.).

Дидактическая игра «Наоборот»

Декабрь

1 неделя

Формировать умение совместно с педагогом

повторять стихотворение, развитие памяти,

связной речи.

Разучивание

 стихотворения

 З. Александрова «Елочка»

2 неделя

Формировать умение рассматривать картину,

самостоятельно высказываться об увиденном,

соотносить свои действия с изображением и

словом, совершенствовать умение правильно

называть цвета.

Рассматривание картины

«Чья лодочка».

3 неделя

Формировать умение эмоционально  

отзываться на происходящее и самостоятельно

высказываться, умение отвечать на вопросы

взрослого, правильно произносить звуки в

звукоподражаниях, образовывать форму

повелительного наклонения глаголов.  

Дидактическая игра

«Поручения»

4 неделя

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Упражнять в использовании эмоционально-оценочной лексики.

Дидактическая игра

«Придумай предложение»

Январь

3 неделя

Учить согласованию существительного с числительным

Дидактическая игра «Сосчитай воробьев»

4 неделя

Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. Учить замечать и использовать в речи выразительные средства языка. Побуждать интересоваться смыслом слова.

Игра «Кто больше заметит небылиц»

Февраль

1 неделя

Формировать умение совместно с

воспитателем произносить стихотворение,

развитие памяти, связной речи.

Разучивание

стихотворения А.Барто

«я знаю, что надо придумать»

 

2 неделя

Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -ик, -ишк, -ище; в употреблении образованных существительных в Р.п.; развивать умение слышать грамматически правильную речь.

Дидактическая игра «Дом – домик – домишко – домище»

3 неделя

Формировать умение рассматривать картину

и самостоятельно высказываться об

увиденном, отображать содержание картины

в движениях, соотносить действия с

изображением и словом, правильно

произносить звуки о, у в звукоподражаниях.  

Рассматривание

Картины «Таня кормит

голубей».

4 неделя

Диагностика.

 

                                                     

 

Индивидуальный образовательный

маршрут по развитию речи

воспитанника младшей группы

Димы Б.

 

Возраст ребёнка: 3 года

Пол: мужской

Проблема: отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.

Цель работы: формировать умение налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество ребёнка с взрослым, умение эмоционально участвовать в совместной с другими детьми деятельности; развитие артикуляционного аппарата, грамматического строя речи, активизация словаря, развитие мелкой моторики.

 Периодичность: 2 раза в неделю

Длительность:  15 минут

                                       

Месяц,

неделя

Задачи

Виды деятельности

Сентябрь

1 неделя

Диагностика

2 неделя

Формировать умение ориентироваться

на род имени существительного при

определении предмета по его признакам и

построении предложения;  формировать

умение образовывать образовывать формы

родительного падежа множественного

числа существительных.

Дидактическая игра «Волшебный

мешочек»;

игровое упражнение «Чего не стало?»

3 неделя

Формировать умение ориентироваться на

окончание глагола в прошедшем времени

при согласовании его с существительным

при построении предложения;  

формировать умение образовывать формы

повелительного наклонения глаголов,

строить предложения с использованием

глаголов.

Дидактическая игра

«Теремок»,

игровое упражнение «Мишка, ляг»

4 неделя

Формировать умение правильно

 использовать в речи предлоги с

пространственным значением, строить

предложения используя предлоги,

осваивать способы образования видовых

пар глаголов.

Дидактическая игра «Прятки»,

игровое упражнение «Два брата»

Октябрь

1 неделя

Формировать умение находить нужный по смыслу глагол, образовывать глаголы с противоположным значением.

 Дидактическая игра

«Добавь слово»,

игровое упражнение «Всё наоборот»

2 неделя

Формировать умение воспринимать глаголы на слух и

выполнять действия, которые они обозначают,

активизация словаря.

Дидактическая игра

«Качели»,

игровое упражнение

«Будут на зиму дрова»

3 неделя

Формировать умение произносить звукоподражание,

Активизировать глагольную лексику, соотносить глагол с действием, которое оно обозначает, развитие

связной речи

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем», игровое

упражнение «Курочка-рябушечка»

4 неделя

Формировать умение соотносить глагол с

действием, которое он обозначает, и с субъектом, который это действие производит, умение образовывать глаголы от звукоподражательных

слов.

Дидактическая игра «Сорока»,

игровое упражнение «Маша обедает»

Ноябрь

1 неделя

Формировать умение образовывать глаголы от

звукоподражательных слов, соотносить глагол с

действием, которое он обозначает, активизация

словаря.  

Дидактическая игра

«Чей голос?»,

игровое упражнение

«Рыбаки»

2 неделя

Формировать умение рассказывать стихи наизусть, развитие памяти, связной речи.

Разучивание стихотворения А.Барто

«Грузовик»

3 неделя

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, развитие внимания, памяти, активизация словаря.

Дидактическая игра

«Угадай игрушку»,

игровое упражнение

«Теремок»

4 неделя

Формировать умение выделять начало и конец

действия и правильно его называть, активизация словаря.  

Дидактическая игра

«Разложи картинки»,

игровое упражнение

«Что делает Наташа?»

Декабрь

1 неделя

Формировать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание действий, активизация словаря.

Дидактическая игра

«Закончи предложение»

2 неделя

Формировать умение составлять элементарное описание, содержащее название объекта и один из его признаков, развитие связной речи.

Дидактическая игра

«Кто позвал?»

3 неделя

Формировать умение составлять описание игрушки вместе с воспитателем, развитие связной речи.

Дидактическая игра

«У кого кто?»

4 неделя

Формировать умение рассказывать стихи наизусть, развитие памяти, связной речи.

Разучивание стихотворения С.Маршака «Ёлка»

Январь

3 неделя

Формировать умение строить высказывание из двух предложений, связанных между собой по смыслу, развитие связной речи.

Дидактическая игра

«Объясни Буратино»

4 неделя

Формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их, развитие внимания, мышления, связной речи.

Дидактическая игра «Что напутал Буратино?»

Февраль

1 неделя

Формировать умение соотносить глаголы с действиями, которые они обозначают, активизация словаря.

Дидактическая игра «Непослушная кукла»

2 неделя

Формировать умение рассказывать стихи наизусть, развитие памяти, связной речи.

Разучивание стихотворения А.Барто «Козлёнок»

3 неделя

Формировать умение использовать глаголы в связной речи, развитие памяти, внимания.

Дидактическая игра «Летели кукушки»

4 неделя

Формировать умение подбирать слова в рифму, ориентируясь на окончания глаголов, активизация словаря.  

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Март

1 неделя

Формировать умение рассказывать стихи наизусть, развитие памяти, связной речи.

Разучивание стихотворения про маму.

2 неделя

Формировать умение соотносить существительное с глаголом, развитие связной речи.

Дидактическая игра «Профессии», игровое упражнение «Подарки»

3 неделя

Формировать умение составлять предложения с однородными сказуемыми, развитие связной речи.

Игровое упражнение «Назови, что сделал Умейка»

4 неделя

Формировать умение находить нужный по смыслу глагол, активизация словаря.

Игровое упражнение «Добавь слово»

Апрель

1 неделя

Формировать умение рассказывать стихи наизусть, развитие памяти, связной речи.

Разучивание стихотворения А.Барто «Кораблик»

2 неделя

Формировать умение соотносить глаголы с действиями, которые они обозначают, активизировать знания о способах приставочного образования глаголов.

Дидактическая игра «Лохматый пёс», игровое упражнение «Поезд»

3 неделя

Формировать умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, развитие внимания, памяти, связной речи.

Пересказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации

4 неделя

Формировать умение воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают, активизировать знания о повелительном наклонении глаголов.

Дидактическая игра «Делай сам»

Май

1 неделя

Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, грамотно строить предложения.

Дидактическая игра «Чего не стало?», игровое упражнение «Где мои ручки?»

2 неделя

Формировать умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, развитие памяти, внимания, связной речи.

Пересказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации

3 неделя

Формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде при построении предложения, развитие связной речи.

Игровое упражнение «Разноцветный сундучок»

4 неделя

Диагностика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.

Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня

Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности

Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня

Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...