Согласно коллегиальному заключению специалистов психолого-медико-педагогической комиссии муниципального бюджетного учреждения образования Шарыповского района Инфомационно-методического центра и данных педагогического мониторинга даны следующие рекомендации специалистов по воспитанию и развитию ребенка Сидорова Вадима Максимовича: - психолога: формировать поведенческую и когнитивную сферу; - логопеда: формировать все компоненты устной речи; - дефектолога: развивать зрительное восприятие, конструктивную деятельность с помощью игр, наглядности, занятий, наблюдений. Педагогическая диагностика показала, что у ребенка низкий уровень познавательного, социально-личностного и физического развития темп выполнения заданий очень низкий нуждается в постоянной помощи взрослого. Исходя из того, что основной целью детского сада, является социализация ребенка в обществе, которая в свою очередь невозможна в реализации без эффективной организации деятельности всех участников образовательных отношений, проанализировав опыт работы в данном направлении, нами был выбран индивидуальный маршрут развития. Структура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка Сидорова Вадима Максимовича: - Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами Берешенского детского сада (Приложение №1.);
- Информация о специалистах (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед), реализующих индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ (Приложение №2.);
- Социальный паспорт семьи (Приложение 3.);
- Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (Приложение 4.);
- Журнал регистрации работы с ребенком с ОВЗ. Приложение №3
- Журнал регистрации работы с ребенком с ОВЗ. Приложение №4
- Журнал регистрации работы с родителями ребёнка с ОВЗ. Приложение №5
- Журнал регистрации работы с родителями ребёнка с ОВЗ. Приложение №6
- План работы учителя-логопеда с ребёнком ОВЗ.
Приложение № 4 Индивидуальный маршрут развития воспитанника Берешенского детского сада филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы Сидорова Вадима Максимовича 16.04.2010года рождения
Цель индивидуального маршрута развития ребёнка. - Отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе рекомендаций доктора, диагностики физического, психического и личностного развития ребенка.
Задачи индивидуального маршрута развития ребёнка. - Определить и создать адаптированные условия воспитания и обучения ребенка;
- развитие коммуникативной функции речи;
- обеспечить повседневный санитарно-гигиенического режим;
- ежедневный контроль за психофизическим состоянием;
- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Условия реализации индивидуального маршрута развития ребёнка
Специалист | Форма работы с ребёнком | Форма работы с родителями | Форма работы со специалистами детского сада | Старший воспитатель | Диагностико-прогностическая работа: изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка | Консультативная работа, анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий воспитанника во взаимодействии с воспитателями | Организует работу педагогов и специалистов детского сада по индивидуальному комплексного сопровождению развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания.
|
Педагоги
| Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности | Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития Консультативная работа, Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями, анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника | Предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания | Учитель - логопед
| Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития | Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития Консультативная работа, Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника | Предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания | Музыкальный руководитель | Индивидуальная работа во время организации занятий | Подготовка рекомендаций для родителей | Предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания |
Содержание индивидуального маршрута развития ребёнка Период: с 11. 01. 2016 г. по 29. 05. 2016 г. Диагностический этап Логопедическое обследование и педагогическая диагностика. Аналитический этап Цель – определение задач коррекционно-развивающей работы с ребенком. Логопедическое сопровождение. Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по коммуникации в детском саду. Педагогическое сопровождение. Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по созданию условий в группе и содержанию работы. Стратегический этап Педагогическое сопровождение: Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР среднего дошкольного Ф. И. ребенка: Сидоров Вадим Максимович
Образовательная область | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения коррекционно-развивающей работы | «Социально-коммуникативное развитие». | Развитие игровой деятельности
| Беседа «ПДД», С/Р игры «Больница», «Повар», «Мы солдаты», «Семья» «Космонавты» П/и «Два мороза», «Ловишки», и.м.подвижности, пальчиковые игры, театрализованные игры, д/и. «Давай познакомимся!»; д/и. «Спичечный узор» и «Сложи картинку» (4-8ч.) | Февраль
Март
Апрель
Февраль-май Февраль-май Февраль-май
Февраль Март | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Беседа «О профессии повара», «Военные профессии» д/и «Слушаем хлопки»; д/и «Радость и грусть»; смотрим мультфильмы и обсуждаем их. | Февраль
Февраль-май
Февраль-май | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. | Беседа в ходе режимных моментов, Праздники «День защитника Отечества», «До свидания, детский сад!» Развлечения: «Праздник мам», «День здоровья» ситуативные разговоры, | Февраль-май
февраль
май
март
апрель февраль-май | Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. | Беседа, «Поведение на дороге», «Опасные предметы», игровые ситуации «Один дома», «Если случился пожар». | Февраль
Март
Март | Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях | д/и «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Разрешается – запрещается», | февраль
март | Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним. | Беседа «Деревья и кустарники»; «О здоровье», «Опасности вокруг нас», «Комнатные растения» «Здоровая пища» д/и «Доскажи словечко», д./ и «Мы гуляем». | Февраль
Март Март Апрель Май Февраль-март Апрель-май | Формирование способов безопасного поведения в различных видах самостоятельной детской деятельности | Ситуативные разговоры. | Февраль-май | Обеспечить качественное выполнение процессов самообслуживания | Беседы «Моем руки перед едой», «Оденем куклу на прогулку» д/игры: «Сделаем куклам красивые причёски», д/и. «Угостим куклу чаем»; |
Февраль Март Апрель Апрель | Хозяйственно-бытовой труд
| рассматривание иллюстраций Беседа «Помогаем маме» д/и «найди игрушке своё место» | Февраль
Март Апрель | Труд в природе
| Беседы «Труд людей зимой», «Поможем природе», чтение худ.литературы, Реализация проекта «От семечка до семечка». | Февраль.
Март
Апрель-май | Образовательная область «Познавательное развитие».
| Развитие сенсорной культуры
| д/и «Шнуровка», д/и «Подбери по цвету», мозаика, конструктор Лего, | Февраль-март Март-апрель
Февраль-май май | Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | Деревянный конструктор «Строим дом» , счётные палочки «Сложи узор», изготовление поделок к праздникам. |
Февраль
Февраль-март | Формирование элементарных математических представлений
| Д/игры: «Посчитаем до 5», «Равно-неравно», «Сравни предметы», «Назови фигуру», «Далеко-близко», альбом «Части суток», «Покажи круг, квадрат…» «Подбери предмет такой же формы» «Что похоже на квадрат? круг?» и др; |
Февраль-май. | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Игры с песком и водой, изготовление построек, поделки из природного материала. | Февраль-май. Февраль-май. Февраль-апрель | Образовательная область «Речевое развитие».
| Формирование и развитие средств общения: - рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете; - самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры- драматизации, показа настольного театра; - задавать вопросы причинно-следственного характера по прочитанному произведению; - использовать в речи сложноподчиненные предложения; - выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям; - чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки. | Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка» «Хоботок» «Лопатка» «Иголка» «Качели» «Маятник» «Лошадка»; «Покажи у мишки голову, лапы.уши…» «Покажи стул, стол, окно, голову, руку…» «Возьми стул, куклу…» «Назови, что покажу» «Покажи на картинках: Игрушки Посуду Одежду Животных «Покажи на картинках, где зайчонок рисует, идет, сидит, играет» Беседы «Описание зимней одежды», «ПДД», «Профессии», «Деревья и кустарники», «О маме», «Наше здоровье», «Опасности», «Русский фольклор», «Животный мир», «Космос», «Детские писатели», «Комнатные растения», «День Победы», «Здоровая пища», «Сезонная одежда». составь рассказ по схеме, стихи и загадки о временах года, театрализация, рассматривание картин, составление рассказов по сюжетным картинкам, Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры. И т.д. | Февраль-май
Февраль-март.
Февраль
Март
Апрель
Май
Февраль-май.
Февраль-май Март Февраль-май
Февраль-май | Формирование и развитие общения и средств общения: - рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; - желания и умения отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах; - осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему; - посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты. | Беседы «В здоровом теле и дух здоров», «Если хочешь быть здоров», «Что мы сегодня делали?», «Расскажи, что случилось?».
Сочинение описательных загадок о предметах. | Февраль
Март
Февраль-май
Февраль-май
|
| Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности. | Беседы «Не отобрать, а попросить», «Правила дружной игры», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», объяснения, игры приветствия. | Февраль-май.
Февраль-май. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
| Слушание, обогащение, освоение, развитие: - представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; - опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений; - умений интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. |
|
|
| Исполнение, обогащение, освоение, развитие: - двигательного восприятия метроритмической основы музыкальных произведений; - координации слуха и голоса; - певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности); - умений игры на детских музыкальных инструментах; - элементов танца и ритмопластики; - общения (в т.ч. сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки). - умения использовать музыку для передачи собственного настроения; - певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности); - игры на детских музыкальных инструментах; - танцевальных умений. |
|
|
| Творчество Обогащение, освоение, развитие: - потребности и желания пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства; - умений выбирать предпочитаемый вид исполнительства; - умения переносить накопленный опыт музыкально-художественной деятельности в самостоятельную деятельность; - умений импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки. |
|
|
| Музыкально-художественная деятельность (в различных видах самостоятельной детской деятельности) |
|
| Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности рисовании. | Беседы о праздниках, об окружающих предметах, о природе, о тематике недели, рассматривание картин, иллюстраций к худ. произведениям, рисование по заданной теме. | Февраль-май.
Февраль-май.
Февраль-май. Февраль-май. | Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке | Беседы о праздниках, об окружающих предметах, о природе, о тематике недели, рассматривание картин, иллюстраций к худ. произведениям, рисование по заданной теме. | Февраль-май.
Февраль-май.
Февраль-май. Февраль-май. | Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации | Беседы о праздниках, об окружающих предметах, о природе, о тематике недели, рассматривание картин, иллюстраций к худ. произведениям, рисование по заданной теме. | Февраль-май.
Февраль-май.
Февраль-май. Февраль-май. | Образовательная область «Физическое развитие». | Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании. | Игровые упражнения с элементами движений | Февраль-май. | Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений. | Игровые упражнения с элементами движений. | Февраль-март. | Развитие физических качеств | Утренняя гимнастика, физическое развитие. | Февраль-март
|
|