Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Потерянная буква Лунтика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Солина Татьяна Владимировна

В занятии я использую следующие методы ТРИЗ:

- метод мозгового штурма - он ориентирован на максимизацию предложенных детьми вариантов решения, поставленной задачи;

- метод аналогичного мышления - который основывается на развитии у детей навыков сравнения и разделения объектов по определённым параметрам и признакам;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Потерянная буква Лунтика».

Задачи: 

Коррекционно-образовательные

- способствовать закреплению  правильного произношения звука «Р» в  словах, связной речи;

- упражнять воспитанников в умении составлять предложения, согласовывая существительные с прилагательными и числительными;

- упражнять воспитанников в умении определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

-  способствовать развитию фонематического  восприятия, памяти, внимания, мышления, интонационную выразительность, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание говорить красиво, правильно, развивать чувство команды, умение договариваться, желание помогать другим.

Материал и оборудование: ноутбук, слайды с изображением Лунтика и карт, аудиозапись. Карта-ходилка, машинки по выбору детей. Круги Луллия (геометрические фигуры разных цветов, цифры, картинки с буквой «Р»). Картинки с буквой «Р» и картинки, где нет буквы «Р», фишки, схемы карточки. Картинки с изображением диких и домашних животных. Большие буквы для составления слова.

Ход НОД

Вводная часть

Мотивация:
Играет музыка, дети обращают внимание на экран ноутбука.

Обращение Лунтика с экрана: Здравствуйте ребята!

Я раскладывал буквы, чтобы собрать слово, дунул сильный ветер, и одна буква улетела. И я никак не могу понять какой буквы не стало. Помогите мне, пожалуйста.

Вос-ль: Ребята поможем Лунтику? Вы все согласны?

Дети: Да

Вос-ль: Как мы можем помочь?

Дети: высказывают свои предположения.

Вос-ль: обращает внимание детей на экран ноутбука.

Лунтик: Чтобы найти букву, вам надо пройти несколько испытаний, а в помощь я вам дам карты. На карте изображено схематично расположение вашей группы, где обозначен конверт с заданием.  С каждым выполненным заданием я буду звонить в колокольчик, а всего 5 заданий.

Основная часть

На экране высветилась карта №1.

Дети: Рассматривают карту, находят конверт с заданием №1.
Игра «Собери слово»

Дети: Достают из конверта большие буквы и раскладывают на столе,
получилось слово Д…УЖБА.

Вос-ль: Ребята, что-то слово не понятное.

Дети:Совещаются и решают, что  не хватает  буквы «Р»

Вос-ль:Значит какую букву сдуло ветром, когда Лунтик собирал слово?

Дети: Букву «Р»

Лунтик: Звонит в  колокольчик.

Вос-ль: Ребята прозвенел колокольчик, значит мы справились с первым заданием.

На экране высветилась карта №2.

Дети:Рассматривают карту, находят конверт с заданием №2.
Вос-ль:«Прокати машинку по дорожке».

Вам нужно проехать по дорожке, передавая друг другу машинку. Автомобиль движется, если у него заведён мотор и вы чётко произносите звук «Р».

Вос-ль: Все моторы завели,

               Снова в путь нас повели.

Дети: По очереди прокатывают машинку и произносят звук «Р»

Лунтик: Звонит в  колокольчик

Вос-ль: Вот какие молодцы и со вторым заданием справились.

На экране высветилась карта №3
Дети:Рассматривают карту, находят конверт с заданием №3

Задание (за столами,  схемы-карточки)

Вос-ль: Ребята, вам нужно выбрать из данных картинок, только те картинки, в которых есть буква «Р»,  и  определить место звука «Р» в этих словах, в начале, середине или конце слова.

Дети:Выбирают картинки только сбуквой «Р», и выкладывают фишками место расположения буквы «Р» на карточках.

Лунтик: Звонит колокольчик

Вос-ль: Ребята вот мы и справились с третьим заданием

Лунтик: Молодцы ребята.
Чтобы силы вам придать,
Хочу  с вами поиграть.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. (ходьба на месте)

На экране высветилась карта  №4

Дети:Рассматривают карту, находят конверт с заданием №4

На столе стоит кольцо Луллия. В большом конверте лежит три маленьких конверта, с цифрами, карточки геометрических фигур разного  цвета, картинки со звуком «Р».
Вос-ль: Ребята, а это задание очень сложное. Будем крутить  кольца Луллияи составлять предложения.

Например: Пять синих расчёсок.

Дети: Выполняют задания.

Лунтик: Звонит колокольчик

Вос-ль: Ребята и с этим заданием вы справились.Молодцы.

На экране высветилась карта №5.

Дети:Рассматривают карту, находят конверт с заданием №5

Игра «Угадай кто говорит»

Вос-ль: Ребята, а сейчас вам надо определить кто это, и произнести эти фразы со звуком «Р».

Вос-ль: Достаёт картинки с изображением диких и домашних животных.

Дети: Это тигр, он рычит  р-р-р-р.

Это кошка она мурчит мур-мур-мур.

Лунтик: Звонит в  колокольчик.

Вос-ль: Нам преграды  ни по чем.

В трудный путь всегда идём.

Все задания выполняем,
Результаты получаем.

На экране появляется под музыку слово ДРУЖБА.

Лунтик: Ребята, с помощью вашей дружбы, вы помогли найти мне букву «Р» которую сдул ветер. Спасибо вам большое. До скорой встречи.

Заключительная часть

Рефлексия:  

Вос-ль: Какую букву мы помогли найти Лунтику?
Какое задание вам показалось трудным?
Какое задание вам показалось легким?
Какие игры вам понравились больше?
А понравилось вам помогать Лунтику?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"

конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"....