Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Буква и звук Т ".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шамсиева Юлия Александровна

Знакомство с согласными звуками [т], [т'] , буквой т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znak.s_t.docx585.16 КБ

Предварительный просмотр:

      -Ребята, бабушка Тамара живет в деревне, и она собрала богатый урожай. Как вы думаете что выросло на грядках у бабушки? (кабачки, баклажаны, тыква). Бабушка Тамара очень хочет  отправить своё овощное богатство своей внучке ТАНЕ, которая живет в городе.

-Как может бабушка передать гостинцы Тане? (дети высказывают свои предположения)

 2. Затруднение в ситуации

       -Ребята, посмотрите, как бабушка написала на посылке  АНЕ, а внучку зовут ТАНЯ. Какую букву она не знает, не умеет писать? Правильно, букву «Т».

      Но бабушку можно понять она уже старенькая и  забыла, как писать буквы.

Что же делать??? Ведь если не подписать посылку, то посылка не дойдет до внучки, до адресата.

      Нам нужно помочь бабушке  вспомнить буквы, научить ее грамоте, но, для этого нам с вами придется поехать  в город к внучке бабушки,в этом путешествии мы и поможем вспомнить бабушке Тамаре в написании букв.

      -А поедем мы с вами, на чем? Чтобы вместе все уместились? На каком виде транспорте мы поедем в деревню? (на авТобусе- в этом слове тоже есть звук «Т»).

       -А люди какой профессии работают в автобусе? КондукТор! Выделяем звук «Т», и ВодиТель- в этом слове мы слышим  мягкий звук «Ть».

     - Проговорим чистоговорки, чтоб нас  водитель посадил в автобус.

Ус-ус-ус-новенький автобус

Уль-уль-уль-у машины руль

Ги-ги-ги-широкие дороги

Ор-ор-ор-нам поможет светофор

- Чтоб нам пройти и сесть в автобус,нам нужны БИЛЕТЫ.

1 Остановка  Посмотрите, нас остановили гномики. Красный,. Синий и зелёный.

Давайте подойдём поближе к красному домику. Подойдя к красному домику красный гномик запел А_А_А, О_О_О, И_И_И

Подошли к синему домику Л_Л_Л, С_С_С, Н_Н_Н, к зелёному ……

- Ребятки , скажите, одинаковые ли все звуки в этих домиках? Какие звуки живут у красного гномика? Синего?

- Давайте вспомним какие звуки живут у красного гномика ?

- У Синего,Зелёного?

2 остановка

 

- Ребята, а хотите узнать какой самый любимый овощ у бабушки Томары?

Это слово бабушка нам зашифровала с помощью наших звуковых помощниках. Подберите слово – овощ к данной звуковой схеме. ПОМИДОР

- Поделим на слоги, ударение…

-Ребята, а может быть кто- то знает, как по-другому называют помидор? ТОМАТ!!!

-Правильно, а как будет называться паста из помидоров? ТОМАТНАЯ.

-А какую еще пасту вы знаете? (зубную, шоколадную, ореховую и т.д.).

Ребята давайте сделаем звуковой анализ слова ТОМАТ.

Первое с чего мы начнем,  узнаем сколько слогов в слове Томат. Как узнать количество слогов. Что нужно сделать? (прохлопать)

Ребята, отправляясь в город на автобусе мы подъехали к остановке , которая называется  «Остановка Т»

- Из скольки элементов состоит буква Т? (ГРИБ,АНТЕНА, МОЛОТОК)

- На что похожа буква Т?

Подумайте, как мы можем показать букву Т? ( карандашами, пальчиками, руками)

Ребята, давайте подберём слова, которые начинаются со звука Т и ТЬ…..( квадрат синий и зелёный)

Пальчиковая разминка.

ПРОПИСЬ БУКВЫ Т.

- Ребята, у нашей бабушки Тамары есть свой охранник- это преданный пёс по кличке Тишка. Как мы помним, у людей есть имена, а у собак клички! Имена и клички животных с какой буквой мы пишем?  Ребятки, давайте напомним нашей бабушке, как правильно писать слово ТИМА.

                                      И     А      т     Т      М

Напишите у себя ТИМА.

Ребята, мы отправляемся дальше. И на следующей остановке нас остановил светофор, чтоб пропустить нас ехать дальше, он хочет проверить наши знания!

Нам надо найти место звука Т в словах .

У Вас на столах схема слов, Вам надо найти начало середину или конец и положить звук,. Да к тому же определить звук твёрдый или мягкий.

          молоТок, Тигр, ТорТ

Светофор хочет Вас размять, снять усталость

- С заданием справились и Светофор нас пропускает дальше!

- Ребята, пока мы едем на автобусе до города, давайте покажем нашей бабушке Тамаре, как мы умеет составлять и читать слова.

                     Мы с Вами пршли звуки С  Л   М   Н   и  Т

ЛИ                                 ТА                  

НО                                 СА

СА                                  НА

НИ                                  ЛО

- Ребята, пока мы ехали, наша бабушка увидела на остановке вот такие схемы- и спрашивает, что это за чёрточки такие? Давайте же объясним, что это! СХЕМА Предложений.

- Что такое предложение?

- Что  Имеет предложение?

Давайте покажем бабушке, как надо составлять предложения по данной картинке.

- Ребятки, вот мы и приехали в город, где  живёт внучка бабушки. Послушайте про внучку! Живёт весёлая девочка ТАНЯ. Есть у неё лучший друг МИТЯ. У Тани есть питомец кошечка СИМА, а у Мити пёс СЁМА.  Имеется у них свой дом. По праздникам они любят собираться вместе и ЛИМОН….Пить чай с лимонным пирогом.

Вот и встретилась бабушка Тамара со своей внучкой! Но перед тем, как передать свою посылку, давайте поможем бабушке вписать букву, которой не хватает в имени внучки. Кто помнит, как звали внучку?

ИТОГ.

С какими звуками мы сегодня с Вами познакомились? Т и Ть

Из каких элементов состоит буква ?

- Волшебный мешочек.Давайте соберём в мешочек всё самое интересное. Что Вам понравилось на нашем занятии?

В благодарность бабушка хочет Вам подарить жетончики. Но и на последок она хочет послушать,как вы хорошо читаете слоги. ПЯТКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)».

Учить детей различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»....