Конспект заняти по развитию речи в подготовительной группе. Буква Д.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Руднева Светлана Георгиевна

Обучение детей чтению в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буква Д.

Цель: знакомить детей с буквами. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Учить определять ударный гласный звук, определяя его место в слове. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Воспитывать интерес к родному языку, чтению.

Демонстрационный и раздаточный  материал: пенал с фишками(красные, синие, зеленые, черные), фишки и наборное полотно, книги «Читаем сами», файлы со разлинованными листами(строки), фломастеры.

Ход занятия:

1.Игра «Перекличка» Откликается тот ребенок, чье имя начинается на названный звук.

2. Послушайте слова. Какой звук вы услышите во всех: солдат, дверь, дельфин, медведь.

Назову четыре слова. Вы назовете пятое, которое состоит из первых звуков этих слов:

(дом, арбуз, шар, астра). Даша.

3.Чистоговорки:

Ды-ды-ды - у нас нет воды.

Ду-ду-ду – за водой пойду.

Да-да-да – у меня вода.

До-до-до – там на дереве гнездо.

4. Скажи наоборот: ди, од, ду, ид, эд, код, дал, адо.

5.Отгадайте загадку и выложите фишками отгадку:

У меня знакомых тьма

Не могу их счесть сама.

Потому, что кто пройдет

Тот и ручку мне пожмет.

Людям рада я, поверь,

Я – приветливая (дверь).

Звуковой анализ слова «дверь». Дети обозначают фишками звуки слова.

У наборного полотна работает ребенок, дает характеристику звуков.

Вопросы для детей:

Сколько звуков в слове дверь?

Сколько слогов?

Сколько гласных? Назови.

Сколько согласных?

Назовите твердые согласные звуки.

Назовите мягкие согласные.

Назовите ударный звук.

Последовательное называние звуков в слове.

6. Первый звук в слове дверь обозначаем буквой Д.(изображение)

Буква Д — просторный Дом.
В нем тепло, уютно в нем.
Там живут игрушки
Куклы и зверушки. (К. Зеленая)

Замена фишек буквами.

«Печатаем » букву Д на раздаточных листах (строка).

7. Физ.пауза. Три медведя

Три медведя шли домой            Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.     Присесть.
Очень маленький он был,           Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.             Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        Дети имитируют игру с погремушками.

8. Буквоешка:  перекусил наши слова. Соберите их( дети из слогов собирают слова: дуп-ло, ди-ван, дель-фин, ды-ня, дро-ва и записывают).

Чтение слогов, слов, текста из книги «Читаем сами». Ответы на вопросы по тексту.

9. Итог: Что было сложно? Что было легко? Ребята, с каким звуком мы сегодня поиграли? С какой буквой? Мне очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"

конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д...