Конспект заняти по развитию речи в подготовительной группе. Буква Д.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Буква Д.
Цель: знакомить детей с буквами. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Учить определять ударный гласный звук, определяя его место в слове. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.
Воспитывать интерес к родному языку, чтению.
Демонстрационный и раздаточный материал: пенал с фишками(красные, синие, зеленые, черные), фишки и наборное полотно, книги «Читаем сами», файлы со разлинованными листами(строки), фломастеры.
Ход занятия:
1.Игра «Перекличка» Откликается тот ребенок, чье имя начинается на названный звук.
2. Послушайте слова. Какой звук вы услышите во всех: солдат, дверь, дельфин, медведь.
Назову четыре слова. Вы назовете пятое, которое состоит из первых звуков этих слов:
(дом, арбуз, шар, астра). Даша.
3.Чистоговорки:
Ды-ды-ды - у нас нет воды.
Ду-ду-ду – за водой пойду.
Да-да-да – у меня вода.
До-до-до – там на дереве гнездо.
4. Скажи наоборот: ди, од, ду, ид, эд, код, дал, адо.
5.Отгадайте загадку и выложите фишками отгадку:
У меня знакомых тьма
Не могу их счесть сама.
Потому, что кто пройдет
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая (дверь).
Звуковой анализ слова «дверь». Дети обозначают фишками звуки слова.
У наборного полотна работает ребенок, дает характеристику звуков.
Вопросы для детей:
Сколько звуков в слове дверь?
Сколько слогов?
Сколько гласных? Назови.
Сколько согласных?
Назовите твердые согласные звуки.
Назовите мягкие согласные.
Назовите ударный звук.
Последовательное называние звуков в слове.
6. Первый звук в слове дверь обозначаем буквой Д.(изображение)
Буква Д — просторный Дом.
В нем тепло, уютно в нем.
Там живут игрушки
Куклы и зверушки. (К. Зеленая)
Замена фишек буквами.
«Печатаем » букву Д на раздаточных листах (строка).
7. Физ.пауза. Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
8. Буквоешка: перекусил наши слова. Соберите их( дети из слогов собирают слова: дуп-ло, ди-ван, дель-фин, ды-ня, дро-ва и записывают).
Чтение слогов, слов, текста из книги «Читаем сами». Ответы на вопросы по тексту.
9. Итог: Что было сложно? Что было легко? Ребята, с каким звуком мы сегодня поиграли? С какой буквой? Мне очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Буква и звук Ии"
Знакомство с гласной буквой И и звуком [и]....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"
конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Буква и звук Т ".
Знакомство с согласными звуками [т], [т'] , буквой т....