Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анализировать, обобщать; воспитание интереса к родному языку, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
(для детей подготовительной группы)
Цели:
обучающие: совершенствовать знания о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов;
развивающие: развивать связную речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Штора для доски. Изображения 10 Гномиков на магнитной доске, магниты. Мешочек. Предметы со звуком «Г»: гантели, газета, гвоздь, груша, гриб, гвоздика. Картинка Кота в сапогах. Буква [Г], картинка с изображением Гнома, конверт с картинками(8 штук) сигнальные карточки зеленые и синие.
- Пенек, картинки(8штук), 3 схемы – карточки для определения места звука в слове.
- Предметы (8штук), 3 корзинки с номером для определения количества слогов в слове, обруч.
- Напечатанные слоги (работа в парах).
- Кассы.
- Ребусы (работы в парах).
- Корзина с грибочками (2 штуки).
Ход занятия:
- Упражнение на выделение звуков [г], [г`] в словах, определение твердости и мягкости).
– К нам в гости пришли Гномики (воспитатель приглашает детей за столы).
– Сколько у нас гостей? Сосчитаем глазками.
- А как их зовут, мы прочитаем хором.
– Как вы думаете, почему у одних гномиков синие шапочки, а у других зеленые?
- Гномики пришли с красивым мешочком, посмотрим, что там? Там предметы. Назовите их. (По – очереди извлекаются предметы, дети их называют: гантели, гольфы, газета, гвоздь, груша, гриб, гвоздика).
- С какого звука начинается каждое из этих слов?
- Это твёрдый или мягкий звук? Произнесём его.
Гномик «Ги» знает много чистоговорок. Хотите их узнать?
Га-га-га (га-га-га) – у козы растут… рога.
Гу-гу-гу (гу-гу-гу) – быстро по лугу… бегу.
Ги-ги-ги (ги-ги-ги) – кот, обутый …в сапоги (показать картинку).
- У Гномика «Ги» в имени звук твёрдый или мягкий? Произнесём его.
- Кто может показать букву, которой обозначаются звуки [г], [г`]?
- Как называется эта буква?
Чтение стихотворения воспитателем:
Рано утром мне в окошко кто – то бросил письмецо…
Может ветерок – проказник, тот, что дует нам в лицо?
Я в окошко посмотрела: шапочка мелькнула…
Кто – то спрятался за дом… Догадались? Это….(гном)
- Давайте заглянем в конверт. Да тут картинки… Зачем нам их гномы прислали?
Я поняла, они хотят, чтобы мы потренировались в определение мягкости и твердости звуков (8 предметных картинок, сигнальные карточки). (Воспитатель по – очереди достаёт картинки, дети называют слова, показывают карточку – квадрат).
Словесная оценка воспитателя!
2. Упражнение на определение места изучаемых звуков в словах.
- А где могут находиться звуки [г], [г`] в слове?
- А вот гномики этого не знают. Давайте поможем им выполнить одно интересное задание? Выходите, ребята, на ковёр.
- Посмотрите, на пеньке лежат картинки. Возьмите по одной картинке. Рассмотрите их. А теперь попробуйте сами определить, где находятся звуки [г] или [г`] в вашем слове, и положите возле нужной схемы.
Проверка:
- Давайте объясним гномикам, как вы выполнили это задание.
(-Настя, почему ты положила карточку возле этой схемы?
Настя: - Слово гусь. Звук [г] стоит в начале слова).
Словесная оценка воспитателя!
3. Упражнение в определении количества слогов в слове. Игра «Разложи по корзинкам».
- Гномы большие шутники, оставляют задания, а сами прячутся от нас.
- Что же это за задание? Я поняла, дети. Гномы хотят узнать, как вы умеете определять, сколько в слове слогов. Разложите предметы по корзинкам. Если в слове один слог, мы положим предмет в корзинку с номером 1, если 2, в корзину под № 2, а если 3, то в корзину под № 3.
Проверка задания (дети стоят в кругу):
- Я буду доставать предметы из корзинки. Приготовьте ладошки. Проверяем все вместе. (Воспитатель: машина. Дети хором, прохлопывая: ма – ши – на).
Физминутка «Наши гномики проснулись».
Жили-были в домике
Маленькие гномики
Утром гномики проснулись,
Ручкой вправо потянулись,
Ручкой влево потянулись,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжали,
Растирать все ручки стали
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру).
4. Упражнение в составление слов. «Доскажи словечко» (работа в парах).
- Вот мы уже у Гномиков в гостях. (Сели за столы). Гномики хотят с вами поиграть по полслова называть. Гномик будет начинать, а вы заканчивать слова, т. е. придумать свое слово (воспитатель раздает напечатанные слоги). Работаем в парах. У вас минутка, придумайте свои слова.
Проверка:
- Прочитайте свой слог. Какие слова вы придумали?
Словесная оценка воспитателя!
- Упражнение в составлении слов с использованием звуковых карточек.
- А еще наши друзья любят играть в футбол, когда забивают мяч в ворота, что кричат? Давайте научим Гномиков писать это слово, они очень этого хотят.
- Произнесем слово ГОЛ хором медленно и четко.
Проверка:
- Сколько звуковых карточек использовали?
- Молодцы, дети!
6. Ребусы (работа в парах).
– Ребята, я знаю, что гномики, учатся разгадывать ребусы, но это не всегда у них получается. Поможем?
Словесная оценка воспитателя!
7. Работа над составлением предложений.
- Гномики очень рады встрече с вами. Смотрите, как они заулыбались, давайте составим предложение со словом ГНОМ.
Проверка (дети произносят составленные предложения).
- В слове ГНОМ, какой звук [г]? (согласный, твердый, звонкий)
- Где он находится?
- Сколько слогов в слове ГНОМ?
- Вы замечательно потрудились! Сегодня вы много играли с Гномиками, помогали им. Наши друзья хотят угостить вас вот такими грибочками, которые выросли в их сказочном лесу (в корзинках зеленый лист картона со вставленными в них грибочками), а также угостить наших гостей.
8. Продуктивная деятельность.
- А сейчас я предлагаю в свою очередь изготовить подарки нашим Гномикам. Им очень нравится буква [г], подойдите к столу и выберите себе любой материал, из которого вы хотели бы изобразить их любимую букву.
- Нашим гостям мы скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»
формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)».
Учить детей различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Знакомство с гласными звуками»
конспект был разработан с целью формирования у детей понятия "гласный звук"....