Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gramota.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

      МБДОУ детский сад комбинированного вида №36

                                   «Аленький цветочек»

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе   «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»

Подготовила и провела: воспитатель Хохлова Т. Г.

                                           

              Городской округ город Выкса, Нижегородская область.  

Задачи:

  • познакомить детей с твёрдым и мягким согласным звуком (р) и буквами Р, р;
  • упражнять в чтении слогов - слияний с буквами Н, М, Л, Р;         
  • упражнять в ориентации на плоскости;
  • упражнять в печатании букв в тетради и штриховки;
  • развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук;
  • учить умению слушать друг друга,  воспитателя.

Демонстрационный материал: 

«Волшебная таблица», буквы, алфавит, «аквариум», карточки для игр.

Раздаточный материал: 

тетради, карандаш.

                                       Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну звуков и букв. В  начале мы повторим то, что проходили на прошлых занятиях, составим слоги по «Волшебной таблице» со знакомыми нам буквами ( л, н, м). Чтение детьми слогов по таблице.

Воспитатель: Дети, какие гласные обозначают твёрдость согласных? Какие гласные обозначают мягкость?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как рычит собака? (Р-р-р).Выделите звук (р,р) из слов «рак» и «Рита». Артикуляция  (положение рта, языка, зубов, прохождение воздуха). Делаем с детьми вывод, что это согласный звук, звонкий, может быть и твёрдым и мягким.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Где звук?»,  будьте внимательны (определение слов с заданным звуком и его места в слове), слова: повар, роза, сок, стрекоза, собака, робот, забор, окно, размер.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята,  теперь сами назовите слова с заданным звуком.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с буквой Р, р (картинка с буквой и предметами на эту букву)

Воспитатель: На что похожа буква Р.

Высказывания детей.

Воспитатель: Определите место буквы Р в аквариуме.

Высказывания детей.

Воспитатель: Определите соседей буквы Р в алфавите.

Ответы детей.

Физкультминутка «Руки – ноги»

Воспитатель: У нас с вами ещё одна игра на внимание. «Какие буквы спрятались?»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем сказку Г. Юдина «Рыжий город» и постараемся запомнить как можно  больше слов со звуком (Р, р)

                                                           Рыжий город.

Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома всё равно куда. Лёг пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушёл из дома и идет, куда глаза глядят. Смотрит – ворота, а на них написано: «Добро пожаловать в рыжий город!»

Вошёл он и ахнул. В этом удивительном городе всё было рыжим-прерыжим.

Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих реках рыжих рыб и раков. По радио передавали рыжий вальс, и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подбежала рыжая-прерыжая девочка.

- Ты почему такой грустный?

-Меня все рыжим дразнят…

-Какой глупенький, - засмеялась девочка, - а ну-ка, посмотри на солнышко, какого оно цвета?

- Ну, рыжего…

-И мы – рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо!

И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку…

Высказывания детей (называют слова со звуком(Р, р) из текста).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем упражняться в печатание буквы Р в тетради и штриховке (самостоятельная работа в тетради).

В конце проводим анализ: с каким  новым звуком и буквой познакомились, чем занимались на занятии, что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.

Конспект занятия по развитию речи  для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)».

Учить детей различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении....

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.

Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква  Р, р. Автор занятия: Кудрявцева Анжела Геннадьевна,  воспитатель МБДОУ д/с №1&laq...

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...