Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gramota.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №36
«Аленький цветочек»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»
Подготовила и провела: воспитатель Хохлова Т. Г.
Городской округ город Выкса, Нижегородская область.
Задачи:
- познакомить детей с твёрдым и мягким согласным звуком (р) и буквами Р, р;
- упражнять в чтении слогов - слияний с буквами Н, М, Л, Р;
- упражнять в ориентации на плоскости;
- упражнять в печатании букв в тетради и штриховки;
- развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук;
- учить умению слушать друг друга, воспитателя.
Демонстрационный материал:
«Волшебная таблица», буквы, алфавит, «аквариум», карточки для игр.
Раздаточный материал:
тетради, карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну звуков и букв. В начале мы повторим то, что проходили на прошлых занятиях, составим слоги по «Волшебной таблице» со знакомыми нам буквами ( л, н, м). Чтение детьми слогов по таблице.
Воспитатель: Дети, какие гласные обозначают твёрдость согласных? Какие гласные обозначают мягкость?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как рычит собака? (Р-р-р).Выделите звук (р,р) из слов «рак» и «Рита». Артикуляция (положение рта, языка, зубов, прохождение воздуха). Делаем с детьми вывод, что это согласный звук, звонкий, может быть и твёрдым и мягким.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Где звук?», будьте внимательны (определение слов с заданным звуком и его места в слове), слова: повар, роза, сок, стрекоза, собака, робот, забор, окно, размер.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, теперь сами назовите слова с заданным звуком.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с буквой Р, р (картинка с буквой и предметами на эту букву)
Воспитатель: На что похожа буква Р.
Высказывания детей.
Воспитатель: Определите место буквы Р в аквариуме.
Высказывания детей.
Воспитатель: Определите соседей буквы Р в алфавите.
Ответы детей.
Физкультминутка «Руки – ноги»
Воспитатель: У нас с вами ещё одна игра на внимание. «Какие буквы спрятались?»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем сказку Г. Юдина «Рыжий город» и постараемся запомнить как можно больше слов со звуком (Р, р)
Рыжий город.
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома всё равно куда. Лёг пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушёл из дома и идет, куда глаза глядят. Смотрит – ворота, а на них написано: «Добро пожаловать в рыжий город!»
Вошёл он и ахнул. В этом удивительном городе всё было рыжим-прерыжим.
Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих реках рыжих рыб и раков. По радио передавали рыжий вальс, и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подбежала рыжая-прерыжая девочка.
- Ты почему такой грустный?
-Меня все рыжим дразнят…
-Какой глупенький, - засмеялась девочка, - а ну-ка, посмотри на солнышко, какого оно цвета?
- Ну, рыжего…
-И мы – рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо!
И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку…
Высказывания детей (называют слова со звуком(Р, р) из текста).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем упражняться в печатание буквы Р в тетради и штриховке (самостоятельная работа в тетради).
В конце проводим анализ: с каким новым звуком и буквой познакомились, чем занимались на занятии, что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)».
Учить детей различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении....
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.
Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р. Автор занятия: Кудрявцева Анжела Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №1&laq...
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...