Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
• Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству;
• развивать выразительную речь, память, внимание.
Предварительная работа. Чтение сказок, заучивание физкультминутки "Три медведя".
Оборудование: волшебный сундучок, кукла Маша, картинки к сказкам «Колобок», «Курочка – Ряба»,» Репка», разрезные картинки по сказкам.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие и социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Под веселую музыку появляется кукла Маша:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сказки?
Дети: да , знаем.
Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок в нем живут сказки, но они все перемешались. Нужно сказкам помочь. Чтобы навести порядок в сундучке, что нужно сделать?
Дети: предлагают свои варианты (открыть сундучок).
Воспитатель открывает сундучок, достает картинку по сказке «Колобок».
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети : колобок.
Воспитатель: Кто испек колобок?
Дети: бабушка
Воспитатель: Куда покатился колобок?
Дети: по дорожке
Воспитатель: Кого встретил по дороге колобок?
Дети : зайца, волка, медведя ,лису.
Воспитатель: Кто съел колобка?
Дети: лиса
Воспитатель: Почему колобок укатился с окошка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель открывает сундучок, достает следующую картинку.
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети: Курочка ряба:
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какое яичко снесла курочка ряба?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто разбил яйцо?
Дети: мышка.
Воспитатель: А как она его разбила?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что курочка сказала деду и бабе когда разбилось яичко?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что было бы, если яйцо не разбилось?
Дети: ответы детей.
Физкультминутка "Курица и цыплята".
Взрослый изображает курицу, приговаривает:
- Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель открывает сундучок и достает последнюю картинку .
Воспитатель: Достаем следующую картинку. Посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Репка:
Воспитатель Кто посадил репку?
Дети: дедушка.
Воспитатель: Кто помогал вытаскивать репку?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель из сундучка достает разрезные картинки (пазлы) по сказкам «Курочка – Ряба» «Колобок», «Репка» и предлагает их собрать..
Маша: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Спасибо вам.
Воспитатель: Детки, а как мы помогали наводить порядок в сундучке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Каких героев сказок мы вспомнили?
Дети: ответы детей.
Под музыку дети прощаются с Машей и со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.05_konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_po_hudozhestvennoy_literature.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
• Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству;
• развивать выразительную речь, память, внимание.
Предварительная работа. Чтение сказок, заучивание физкультминутки "Три медведя".
Оборудование: волшебный сундучок, кукла Маша, картинки к сказкам «Колобок», «Курочка – Ряба»,»Репка»,разрезные картинки ( пазл )по сказкам.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие и социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Под веселую музыку появляется кукла Маша:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сказки?
Дети: да , знаем.
Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок в нем живут сказки, но они все перемешались. Нужно сказкам помочь. Чтобы навести порядок в сундучке, что нужно сделать?
Дети: предлагают свои варианты (открыть сундучок).
Воспитатель открывает сундучок, достает картинку по сказке «Колобок».
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети : колобок.
Воспитатель: Кто испек колобок?
Дети: бабушка
Воспитатель: Куда покатился колобок?
Дети: по дорожке
Воспитатель: Кого встретил по дороге колобок?
Дети : зайца, волка, медведя ,лису.
Воспитатель: Кто съел колобка?
Дети: лиса
Воспитатель: Почему колобок укатился с окошка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель открывает сундучок, достает следующую картинку.
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети: Курочка ряба:
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какое яичко снесла курочка ряба?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто разбил яйцо?
Дети: мышка.
Воспитатель: А как она его разбила?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что курочка сказала деду и бабе когда разбилось яичко?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что было бы, если яйцо не разбилось?
Дети: ответы детей.
Физкультминутка "Курица и цыплята".
Взрослый изображает курицу, приговаривает:
- Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель открывает сундучок и достает последнюю картинку .
Воспитатель: Достаем следующую картинку. Посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Репка:
Воспитатель Кто посадил репку?
Дети: дедушка.
Воспитатель: Кто помогал вытаскивать репку?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель из сундучка достает разрезные картинки (пазлы) по сказкам «Курочка – Ряба» «Колобок», «Репка» и предлагает их собрать..
Маша: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Спасибо вам.
Воспитатель: Детки, а как мы помогали наводить порядок в сундучке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Каких героев сказок мы вспомнили?
Дети: ответы детей.
Под музыку дети прощаются с Машей и со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний о жанровых особенностях и видах сказок и пословиц....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказочный лес"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием театральной игры....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»
Данный материал помагает детям закрепить сказки А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно....