Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Фигурская Елена Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)


• Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому  народному творчеству;

• развивать выразительную речь, память, внимание.

Предварительная работа. Чтение сказок, заучивание физкультминутки "Три медведя".

Оборудование:  волшебный сундучок, кукла Маша, картинки к  сказкам «Колобок», «Курочка – Ряба»,» Репка», разрезные картинки  по сказкам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие и  социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Под  веселую музыку  появляется кукла Маша:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сказки?

Дети: да , знаем.

Воспитатель: У меня  есть волшебный сундучок в нем  живут сказки, но они все перемешались. Нужно сказкам помочь. Чтобы навести порядок в сундучке, что нужно сделать?

Дети: предлагают свои варианты (открыть сундучок).

Воспитатель открывает сундучок, достает картинку по сказке «Колобок».

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети : колобок.

        Воспитатель: Кто испек колобок?

        Дети: бабушка

   Воспитатель: Куда покатился колобок?

 Дети: по дорожке

        Воспитатель: Кого встретил по дороге колобок?

Дети : зайца, волка, медведя ,лису.

    Воспитатель: Кто съел колобка?

Дети: лиса

     Воспитатель: Почему колобок укатился с окошка?

Дети: ответы детей

    Воспитатель:  А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель открывает сундучок, достает следующую картинку.

    Воспитатель:  Детки, кто это?

Дети:  Курочка ряба:

    Воспитатель:   Как начинается сказка?

Дети: ответы детей.

    Воспитатель:   Какое яичко снесла курочка ряба?

Дети: ответы детей.

    Воспитатель:    Кто разбил яйцо?

Дети: мышка.

    Воспитатель:   А как она его разбила?

Дети: ответы детей.

    Воспитатель:   А что курочка сказала деду и бабе когда разбилось яичко?

Дети: ответы детей.

    Воспитатель:    А что было бы, если яйцо не разбилось?

Дети: ответы детей.

Физкультминутка  "Курица и цыплята".

Взрослый изображает курицу, приговаривает:

- Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель открывает сундучок и  достает последнюю картинку .

 Воспитатель: Достаем следующую картинку. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети:  Репка:

Воспитатель Кто посадил репку?

Дети: дедушка.

Воспитатель:  Кто помогал  вытаскивать репку?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель из сундучка достает  разрезные картинки (пазлы) по сказкам «Курочка – Ряба» «Колобок», «Репка» и предлагает их собрать..

Маша: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Спасибо вам.

Воспитатель: Детки, а как мы помогали наводить порядок в сундучке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Каких  героев сказок мы вспомнили?

Дети: ответы детей.

Под музыку дети прощаются с Машей и со сказками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)


Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству;

• развивать выразительную речь, память, внимание.

Предварительная работа. Чтение сказок, заучивание физкультминутки "Три медведя".

Оборудование: волшебный сундучок, кукла Маша, картинки к сказкам «Колобок», «Курочка – Ряба»,»Репка»,разрезные картинки ( пазл )по сказкам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие и социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Под веселую музыку появляется кукла Маша:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сказки?

Дети: да , знаем.

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок в нем живут сказки, но они все перемешались. Нужно сказкам помочь. Чтобы навести порядок в сундучке, что нужно сделать?

Дети: предлагают свои варианты (открыть сундучок).

Воспитатель открывает сундучок, достает картинку по сказке «Колобок».

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети : колобок.

Воспитатель: Кто испек колобок?

Дети: бабушка

Воспитатель: Куда покатился колобок?

Дети: по дорожке

Воспитатель: Кого встретил по дороге колобок?

Дети : зайца, волка, медведя ,лису.

Воспитатель: Кто съел колобка?

Дети: лиса

Воспитатель: Почему колобок укатился с окошка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель открывает сундучок, достает следующую картинку.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Курочка ряба:

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какое яичко снесла курочка ряба?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто разбил яйцо?

Дети: мышка.

Воспитатель: А как она его разбила?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что курочка сказала деду и бабе когда разбилось яичко?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что было бы, если яйцо не разбилось?

Дети: ответы детей.

Физкультминутка "Курица и цыплята".

Взрослый изображает курицу, приговаривает:

- Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель открывает сундучок и достает последнюю картинку .

Воспитатель: Достаем следующую картинку. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Репка:

Воспитатель Кто посадил репку?

Дети: дедушка.

Воспитатель: Кто помогал вытаскивать репку?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель из сундучка достает разрезные картинки (пазлы) по сказкам «Курочка – Ряба» «Колобок», «Репка» и предлагает их собрать..

Маша: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Спасибо вам.

Воспитатель: Детки, а как мы помогали наводить порядок в сундучке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Каких героев сказок мы вспомнили?

Дети: ответы детей.

Под музыку дети прощаются с Машей и со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказку"

Закрепление знаний о жанровых особенностях и видах сказок и пословиц....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказочный лес"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием театральной игры....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....

План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»

Данный материал помагает детям закрепить сказки  А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно....