Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление знаний о жанровых особенностях и видах сказок и пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Тычинина Ольга Алексеевна
КОНСПЕКТ
НОД в старшей группе
«В гостях у сказки»
Программное содержание.
Уточнить представления детей о жанровых особенностях и видах сказок, пословиц; систематизировать знания о прочитанных сказках; учить понимать переносное значение пословиц, развивать умение соотносить их с соответствующей литературной ситуацией. Развивать речетворческие способности детей, упражнять в сочинении сказок. Воспитывать любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.
Интеграция.
Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие.
Материал к занятию.
Прочитанные книги, иллюстрации, «короб сказок», карточки с пословицами, ширма, декорации, шапочки, для драматизации сказки «Колосок», рисунки детей.
Предварительная работа.
Чтение сказок, ознакомление с пословицами, поговорками; рисование по сюжетам любимых сказок; разучивание сказки «Колосок» по ролям.
Ход образовательной деятельности.
Дети, мы с вами любим читать разные интересные книги: рассказы, сказки, стихи. И сегодня мы вспомним любимые произведения.
-Посмотрите, какая у нас выставка книг. Что это за книги?
-Правильно, сказки. А теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа? (ответы детей).
-Дети, вы уже знаете, что сказки бывают народные и литературные. Какие сказки стоят на этой полке? (литературные). Почему мы их так называем? А на этой полке какие сказки? (народные). Почему они так называются? (ответы детей).
-Ребята, мы с вами прочли много сказок, а вот внимательно ли вы их слушали, мы сейчас проверим.
Нас сказки в гости пригласили,
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
-Сейчас вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.
1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?
2.Из какого копытца напился братец Иванушка?
3.Кто из героев р.н.с. помогал вытянуть репку после Жучки?
4.У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?
5.Кто подарил золотой ключик Буратино?
6.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?
-Молодцы, на все вопросы ответили верно. А теперь следующее задание.
Вы должны посмотреть на эти карточки внимательно, подумать и сказать, что здесь лишнее и почему. Игра «Что лишнее?»
-Молодцы! Видно, что вы любите сказки и внимательно их слушаете. Но я думаю, у каждого есть любимая сказка или сказочный герой. И вот следующее задание: надо придумать и загадать загадку о своем любимом герое. (3-4 человека)
-Дети, мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.
Если в сказку очень верить,
То она к тебе придет.
Волшебство откроет двери,
За собою позовет.
В мир чудесный и прекрасный,
Где всем правит доброта.
И тогда поймешь, как важно,
Что на сердце есть мечта.
-Во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, у нас тоже произойдет маленькое волшебство. Из «Короба сказок» появляются иллюстрации.
1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?
2.Что говорила коровушка, когда хотела помочь Крошечке-Хаврошечке?
3.Какие волшебные слова должен был сказать Емеля чтобы отправиться к царю на печи?
4.Какими словами должен был позвать коня Иван-Царевич?
-Молодцы! А теперь давайте немножко поиграем. Я буду рассказывать сказку «Лиса и козел», а вы с помощью мимики и жестов будете ее показывать.(Игра-пантомима)
-Дети, вы уже знаете, что в народных сказках есть отличительные черты: у них особое начало. Вспомните, как обычно начинаются сказки?
-Жили-были…
-В некотором царстве…
-Где-то на белом свете…
-Какими словами заканчиваются сказки?
-Давайте сами попробуем побыть сказочниками и придумаем свои сказки. (1-2 сказки).
-Молодцы, интересные сказки придумали. А теперь попробуйте отгадать загадку:
На лесной опушке сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет, царевичей морочит.
Ступа с метелкою ей дорога, это зловредная… (Баба-Яга).
Правильно, это Баба-Яга, она часто встречается в русских народных сказках. Давайте попробуем изобразить ее (проводится игра-пантомима «В темном лесе есть избушка»).
Появляется Баба-Яга:
-Фу, что-то русским духом пахнет! Что это вы здесь собрались? Дело пытаете или от дела латаете?
-Дело пытаем, бабушка. Мы с ребятами много книг прочитали и сейчас вспоминаем любимые сказки.
Баба-Яга: - Ну, раз вы много книг читаете, наверно и мне поможете отгадать, кто прислал мне эти телеграммы:
1.Несу золотые яйца. Дорого.
2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.
3.Отнесу пирожки вашей бабушке.
4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
Баба-Яга: - Все отгадали, молодцы! Откуда же вы все знаете?
-Давайте ответим Бабе-Яге пословицей: «Будешь книги читать, будешь все знать».
Не только из сказок, но и из пословиц, поговорок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей. Проводится игра «Подбери пословицу к сказке».
(воспитатель читает детям пословицу и предлагает выбрать на выставке рисунков к какой сказке подходит эта пословица, объяснить почему).
- А сейчас мы предлагаем тебе, бабушка, посмотреть сказку «Колосок» (инсценировка детьми по ролям).
Баба-яга: - Ну, молодцы, настоящие артисты! Хорошо с вами, но мне пора. Сейчас полечу в лес и своему соседу Лешему сказки рассказывать буду.
-До свидания, ребятишечки!
-До свидания, Баба-Яга, прилетай к нам еще!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.
конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".
Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке "Цыплёнок и Утенок" В.Г. Сутеева во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. П...