Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием театральной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой с использованием театральной игры для средней группы "Путешествие в сказочный лес".
Образовательные задачи:
- Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.
- Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Поощрять творческую инициативу.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
2. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Познакомить детей с русскими народными сказками, провести беседу о временах года.
Оборудование:
Ёлка, сундучок, колокольчик, платочек, корзинка, маска медведя, аудиокассета.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, пожалуйста, в какое время года мы посетили волшебный лес в прошлый раз?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какое время года сейчас?
Дети: весна.
Воспитатель: Я предлагаю одеться: сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание) Отправляемся в путь!
Под запись "Прогулка по лесу" идем по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигаем кусты, перепрыгиваем через ручеек.
Выходим к сказочному лесу.
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри?
Дети: колокольчик.
Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик позвени
Детей в зверюшек преврати.
Дети произносят слова.
Воспитатель:А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я - грызун.
Погрозишься, я - бегун.
(заяц)
В кого же мы будем превращаться?
Дети: в зайчат.
Дети имитируют движения зайца.
Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(лиса)
Дети имитируют движения лисы.
Воспитатель: А кем вы станете сейчас?
Маленький мальчишка
В сером армичишке
По дворам шныряет
Крохи собирает.
(воробей)
Дети имитируют движения воробья.
Воспитатель: Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?
Звучит аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя). Дети угадывают звуки зверей.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький ...
Дети: медвежонок.
Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста.
Дети: "Теремок", "Три медведя", "Маша и медведь" и т.д.
Воспитатель: А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, наши дети покажут тебе сказку "Маша и медведь".
Инсценировка сказки.
Одному ребёнку одеваем маску медведя, другому ребёнку – платочек.
Дети рассказывают сказку с помощью воспитателя.
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, медвежонок?
Медвежонок: Да, понравилась. Очень интересная сказка.
Физкультминутка: (приложение1)
Воспитатель: Ребята, а может кто-то хочет рассказать для медвежонка стихотворение?
Два, три ребёнка рассказывают стихотворения.( приложение 2)
Слышится рычание.
Медвежонок: мама!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Медведица.
Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить конфетами.
Воспитатель: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Под запись «Прогулка по лесу» возвращаемся в детский сад (по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгивая через ручеек).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее и нарисуйте , что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия.
Дети рисуют.
Итог занятия: Где мы сегодня побывали? Что видели, кого встречали? Что мы делали? (Ответы детей).
Приложение 1.
Физкультминутка.
Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Приложение 2.
ВЕСНА.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно,очень теплые
Ноги у весны.
И.Токмакова
ЗАЯЦ - БАРАБАНЩИК.
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
В.Д. Берестов
ХРАБРЕЦЫ.
Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!
С.Я. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...