Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hud.litre_televidenie.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 комбинированного вида с татарским языком
воспитания и обучения» Приволжского района
Г.Казани
Выполнила Садыкова Альбина Рамилевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
« Путешествие по сказкам»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.
Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки)
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук
Ход занятия
1 Вступительная беседа. Звучит музыка
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по сказкам. Но для начала вспомним с вами сказки.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
2- Итак, 1-ая студия «Поле чудес» Пройдемте
- Давайте поиграем в эту игру
Объясняются правила игры. Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой- либо карточке. Участник берет картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.
- Эту сказочную героиню медведь нес в коробе с пирогами
( Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка»
- Отгадай, что за сказочный персонаж: маленькая лошадка с горбом на спине ,всюду помогал Ивану.
( Ответ: сказка «Конек - горбунок»,П.П. Ершов)
- От этой старушки убежала вся посуда потому, что она не мыла ее
( Ответ: Федора. Сказка «Федорино горе», К.И.Чуковский)
- Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козленочка
( Ответ: Братец Иванушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка)
- Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван из лука.
( Ответ: Царевна – лягушка. Сказка «Царевна – Лягушка» , русская народная сказка)
- У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.
( Ответ: Золушка. Сказка «Золушка», Шарль Перро)
- Этот чудо – цветок привез из дальних стран отец своей дочери. Краше этого цветка не было на свете.
( Ответ: « Аленький цветочек» С Т Аксаков)
- Эту сказочную героиню на прутике несли над полями, над лесами и реками
( Ответ: « Лягушка – путешественница», Всеволод Михайлович Гаршин)
- Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий оказался у одного из них.
(Ответ: « Три поросенка», народная английская сказка)
- Этот сказочный герой с пушистым хвостом. Он всегда ходит в сапогах.
( Ответ6 Сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)
За правильный и полный ответ участники получают жетон.
Двигательная гимнастика
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
И тихонько сел за стол
( движение соответствуют тексту)
3 - Пройдемте в следующую студию « Самый умный»
Дети рассаживаются полукругом на пуфики.
Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков.
Воспитатель задает вопрос и дает три варианта ответа, дети должны выбрать правильный.
* Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?
- Мурзик
- Полоскин
-Матроскин
* Кто автор книг про Дядю Федора?
- Чуковский
- Михалков
- Успенский
* Какую книгу папа Карло купил Буратино?
- Букварь
- Сказки
- Азбуку
* На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?
- на ежа
- на слона
- на бегемота
* Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем , что он все знает и умеет.
- Иванушка – дурачок
- Буратино
- Незнайка
* Кто знал такие слова : « По щучьему велению, по моему хотенью»?
- Иван – Царевич
- Иванушка – дурачок
- Емеля
* Кто произносит такие слова: « Свет мой зеркальце ! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, Все румяней и белее»?
- Аленушка
- Царица ( А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Мальвина
За каждый правильный ответ участники получают жетоны.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
4- Студия рекламных роликов
Дети проходят, берут рекламируемые предметы, поочередно дают объявления (дети заранее подготовленные)
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку
( Старуха из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Несу золотые яйца. Дорого
( Курочка Ряба из русской народной сказки)
- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение
( Буратино из сказки А. Толстого « Золотой ключик»)
- Отмою все!
( Мойдодыр из сказки К.И.Чуковскаго)
- Отнесу пирожок вашей бабушке.
( Красная Шапочка из сказки Ш.Перро)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского)
- Туристическая фирма организует путешествие по молочным реке с кисельными берегами.
( «Гуси - лебеди» русская народная сказка)
За правильные и полные ответы участники получают жетоны
5- Студия « Клуб Сказочника»
Дети в этой студии пробуют себя в роли сказочников.
Правило игры: На столе лежат картинки из сказок. Каждый берет картинку и узнает, что это за сказка. Затем дети группируются в команды по эпизодам из сказок. Каждая команда называет сказку, рассказывает ее по картинкам.
( « Заюшкина избушка», « Гуси – лебеди»)
За правильные и полные ответы участники получают жетоны
6- Итог занятия.
Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей .
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний о жанровых особенностях и видах сказок и пословиц....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»
Цель: Закрепить знания детей о космосеЗадачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительног...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказочный лес"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием театральной игры....
Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)
Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.
Расширять и закреплять представление детей о диких животных....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)• Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;&bu...