Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Данный материал помагает детям закрепить сказки А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: Помочь детям вспомнить художественные произведения А.С. Пушкина;
Задачи:
Образовательные: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, применять образные выражения, говорить красиво и правильно; закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
Развивающие: Развивать логическое мышление и творческие способности, память, воображение, также умение разгадывать кроссворды.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
Предварительная работа:
Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.
Оборудование:
Портрет А. С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами, кроссворд, конверты с заданиями, макет дуба, кот ученный, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании,
Благополучного конца. (В. Берестов)
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет рассказывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила- была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»
(Звучит мелодия)
Воспитатель: Я, кажется, слышу её голос.
Появляется Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.
(Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой, предлагают ей стул.)
Бабушка – рассказушка: Ну что ж ребята, а вы сказки любите? А как начинаются сказки, подскажите?
Дети: Жили - были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д.
Бабушка – рассказушка: А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:
1. Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая (ПОВАРИХА)
- Ты волна моя, волна
Ты бурлива и вольна…
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!
Как называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)
- Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого (ПЕТУШКА)
- Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно
- Вот открыл царевич очи,
Видит город он большой.
И среди своей столицы
С разрешения царицы,
В тот же день стал править он
И назвался – князь (ГВИДОН)
- Негде, в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил был славный царь (ДАДОН)
Бабушка – рассказушка: Вот вы и отгадали фамилию автора этих сказок.
Дети читают ключевое слово: ПУШКИН
Воспитатель: Когда Александр Сергеевич был маленьким, у него была няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему сказки. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. На основе сказок няни А. С. Пушкин написал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира. И в нашей группе есть книжный уголок где собраны все сказки знаменитого поэта.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Бабушка – рассказушка: Вы собрались в сказочное путешествие, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебный клубок. Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы произнесем волшебные слова. (Дети повторяют слова) «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи»
(Звучит мелодия)
Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь, и кот учёный.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение
«У Лукоморья дуб зелёный…»
Физкультминутка (звучит мелодия)
У Лукоморья дуб зелёный (Дети поднимают руки вверх)
Златая цепь на дубе том (Делают движения руками крест на крест)
И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом (Идут друг за другом по кругу)
Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. (Движения руками вправо, влево)
Там чудеса: там леший бродит, (Закрывают глаза руками)
(Шевеля пальцами, поднимают руки вверх)
Русалка на ветвях сидит; (Движение «волна» сверху вниз)
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; (Идут по кругу на внешней стороне стопы)
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; (Идут с высоким подниманием колена)
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стулья. (Дети садятся на стульчики)
Голос кота: (магнитофонная запись)
Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Вы готовы?
Ответы детей: -Да.
Конверт № 1 Продолжи фразу:
1) Кабы я была царица – говорит одна девица
То на весь крещенский мир, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР
2) Царь с царицею простился
В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ
3) И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА
4) Жил-был поп
ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ
5) Свойство зеркальце имело:
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО
6) Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ
7) Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ
8) Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ
9) Орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ
Конверт № 2 Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете, называйте их!
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
«У Лукоморья дуб зелёный"
Конверт № 3 Игра «Собери сказки»
(В конверте лежат картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.)
Зеркало, яблоко, собачка, богатыри «Сказка о мёртвой царевне».
Рыбка, старик, бабка, разбитое корыто «Сказка о рыбаке и рыбке».
Лебедь, комар, белка «Сказка о царе Салтане».
Золотой петушок, звездочет «Сказка о Золотом петушке»
Поп, Болда, бес «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Голос кота: (магнитофонная запись)
Вы справились со всеми заданиями и под корнями дуба найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны. До новых встреч!
Дети прощаются с котом, благодарят его за подарок.
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «Катись клубок впереди, детей из сказки выводи». (Воспитатель катит клубок) (Звучит музыка)
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами побывали в сказках какого писателя?
Дети: Александра Сергеевича Пушкина.
Воспитатель: Чему учат эти сказки?
Дети: Доброте, любви, верности, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим.
Воспитатель: Чем они заканчиваются?
Дети: Добро побеждает зло.
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки! Читайте Пушкина всегда –вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года вы радость сказки.
Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Ель растет перед дворцом" из сказки А.С.Пушкина с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи
Данный конспект занятия позволяет в интересной форме познакомить детей с новым произведением, развивает у детей интерес к художественной литературе. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию строч...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине».
Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина.Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника....