Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный материал помагает детям закрепить сказки  А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»

 Цель: Помочь детям вспомнить художественные произведения А.С. Пушкина;

Задачи:

Образовательные: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, применять образные выражения, говорить красиво и правильно; закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

Развивающие: Развивать логическое мышление и творческие способности, память, воображение, также умение разгадывать кроссворды.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.

 

Предварительная работа:

Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

 

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами, кроссворд, конверты с заданиями, макет дуба, кот ученный, ноутбук.

  

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Благополучного конца. (В. Берестов)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет рассказывать сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила- была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»

(Звучит мелодия)

Воспитатель: Я, кажется, слышу её голос.

Появляется Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.

(Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой, предлагают ей стул.)

Бабушка – рассказушка: Ну что ж ребята, а вы сказки любите? А как начинаются сказки, подскажите?

Дети: Жили - были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д.

Бабушка – рассказушка: А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:

1.   Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

  1. Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

Как называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

  1. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

  1. Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

  1. Вот открыл царевич очи,

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

  1. Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

kr.png

Бабушка – рассказушка: Вот вы и отгадали фамилию автора этих сказок.        

Дети читают ключевое слово: ПУШКИН

Воспитатель: Когда Александр Сергеевич был маленьким, у него была няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему сказки. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. На основе сказок няни        А. С. Пушкин написал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира. И в нашей группе есть книжный уголок где собраны все сказки знаменитого поэта.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Бабушка – рассказушка: Вы собрались в сказочное путешествие, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебный клубок. Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы произнесем волшебные слова. (Дети повторяют слова) «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи»

(Звучит мелодия)

Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь, и кот учёный.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение

«У Лукоморья дуб зелёный…»

Физкультминутка (звучит мелодия)

У Лукоморья дуб зелёный (Дети поднимают руки вверх)

Златая цепь на дубе том (Делают движения руками крест на крест)

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом (Идут друг за другом по кругу)

Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. (Движения руками вправо, влево)

Там чудеса: там леший бродит, (Закрывают глаза руками)

(Шевеля пальцами, поднимают руки вверх)

Русалка на ветвях сидит; (Движение «волна» сверху вниз)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; (Идут по кругу на внешней стороне стопы)

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей; (Идут с высоким подниманием колена)

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стулья. (Дети садятся на стульчики)

Голос кота: (магнитофонная запись)

Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок.  Вы готовы?

Ответы детей: -Да.

Конверт № 1 Продолжи фразу:

1) Кабы я была царица – говорит одна девица

То на весь крещенский мир, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР

2) Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ

3) И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА

4) Жил-был поп

ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ

5) Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО

6) Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ

7) Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ

8) Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ

9) Орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ

Конверт № 2 Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете, называйте их!

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«У Лукоморья дуб зелёный"

Конверт № 3 Игра «Собери сказки»

(В конверте лежат картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.)

Зеркало, яблоко, собачка, богатыри «Сказка о мёртвой царевне».

Рыбка, старик, бабка, разбитое корыто «Сказка о рыбаке и рыбке».

Лебедь, комар, белка «Сказка о царе Салтане».

Золотой петушок, звездочет «Сказка о Золотом петушке»

Поп, Болда, бес «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Голос кота: (магнитофонная запись)

Вы справились со всеми заданиями и под корнями дуба найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны. До новых встреч!

Дети прощаются с котом, благодарят его за подарок.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «Катись клубок впереди, детей из сказки выводи». (Воспитатель катит клубок) (Звучит музыка)

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами побывали в сказках какого писателя?

Дети: Александра Сергеевича Пушкина.

Воспитатель: Чему учат эти сказки?

Дети: Доброте, любви, верности, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим.

Воспитатель: Чем они заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло.

Читайте Пушкина, друзья!  Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!                                                                                Читайте Пушкина всегда –вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года вы радость сказки.

Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)

Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».

Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Ель растет перед дворцом" из сказки А.С.Пушкина с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи

Данный конспект занятия позволяет в интересной форме познакомить детей с новым произведением, развивает у детей интерес к художественной литературе. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию строч...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине».

Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина.Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника....