Конспект основной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новоселова Татьяна Александровна

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок,лошадь, конь,жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, молоко, овес, сено; скотный двор; ухаживать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный).Совершенствовать навык составления описательного рассказа о домашнем животном. Совершенствоватьграмматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в косвенных падежах).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_od.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

основной образовательной деятельности

по теме «Домашние животные»

образовательная область: «Речевое развитие»

 (группа компенсирующей направленности подготовительного возраста)

Подготовила:

Новоселова Татьяна Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

Рубцовск, 2023

Образовательная область:«Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Тема ООД: «Домашние животные»

Цель: создание условий дляобобщения и систематизации знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок,лошадь, конь,жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, молоко, овес, сено; скотный двор; ухаживать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный).Совершенствоватьнавык составления описательного рассказа о домашнем животном. Совершенствоватьграмматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в косвенных падежах).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к домашним животным.

Методы и приемы: наглядный (презентация, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамическая пауза, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика); практический (выполнение заданий, упражнений).

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с изображениями домашних животных, просмотр слайдов с изображениями домашних животных.

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД:

Альбом «Животные. Мир природы», интерактивная доска, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

  1. Вводная часть

Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.

Задачи:

  1. 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности.
  2. 2. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Методы и приемы: практический (ритмические движения, самомассаж)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в кабинет и вместе с педагогом выполняют движения, проговаривая стихотворение.

Дети занимают свои места.

Дети активно включились в предложенную беседу, отвечают на вопросы педагога:

О домашних животных.

Их называют домашними, потому, что они живут в деревне рядом с человеком.

Люди за ними ухаживают, кормят, поят, строят им жилище.

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте, сделаем самомассаж и погладим свои головки и приготовимся заниматься.

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

-Ребята, послушайте внимательно загадку.

Загадка

Мы в деревне проживаем,

Человеку помогаем.

Люди строят нам сараи,

Коровники, свинарники.

Кормят, поят и ласкают,

Никогда не обижают.

- О ком эта загадка?

- Где живут эти животные? Почему их называют домашними?

- Кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилище?

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Методы и приемы: практический (артикуляционные упражнения)

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

-Поедем на машине в деревню! Согласны?

1.Гараж двери открывает

И машина выезжает.

2.У машины есть труба —

Очень длинная она!

3.Это сытая машина

Баки, полные бензина.        

4.Посмотрите-ка, машина,

Похудела без бензина.

5.Начал дождь в окно стучать

Время дворники включать.

6. Пусть машинка отдохнет.

Нас лошадка повезет!

  1. Основная часть занятия

Цель: создание условий дляобобщения и систематизации знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок,лошадь, конь,жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, молоко, овес, сено; скотный двор; ухаживать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный).Совершенствовать навык составления описательного рассказа о домашнем животном. Совершенствоватьграмматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных,употребление существительных в косвенных падежах).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к домашним животным.

Игра «Кто что делает?»

Цель: Расширение глагольного словаря.

-Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

-Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.

-Корова мычит.

-Лошадь ржет.

-Коза мекает.

-Свинья хрюкает.

-Собака лает. (и т. п.)

-Чьи голоса вы услышали? Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают. Например, корова кричит: «Му!». Корова что делает?

-Лошадь кричит: «И-го-го!»

-Коза кричит: «Ме!»

-Свинья кричит «Хрю!»

-Собака кричит: «Гав! Гав!»

Включает запись голосов домашних животных.

Игра «Я вижу»

Цель:Развитие диалогической речи.

Дети, отвечают на вопросы педагога.

-Я вижу корову.

-Я вижу лошадь.

И т.д.

- Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

- Ребята, мы с вами приехали в деревню, на скотный двор. Посмотрите на картинку и назовите животное. Свой ответ начинайте со слов «Я вижу…»

На экране появляется картинка «Скотный двор».

Игра «Назови части тела домашних животных»

Цель:Уточнение знаний по теме, расширение и активизация словаря.

Предполагаемые ответы детей:

- У животных есть голова, у коровы на голове есть рога.

- У животных есть туловище, хвост.

- У коровы, лошади, свиньи, овцы есть ноги, а у кошки и собаки – лапы.

- Тело животных покрыто шерстью, а у свиньи – щетина.

- Давайте назовем части тела животных.

-Чем покрыто тело животных?

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

По презентации.

Игра «Назови семью»

Цель:  Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей.

Кабан - свинья- поросенок

баран - овца - ягненок

конь – лошадь - жеребенок

бык – корова- теленок

кот – кошка - котенок

пес - собака -щенок

- У животных, как и у людей, есть семьи. Давайте рассмотрим эти картинки. Как называется мама в этой семье? Как называется папа в этой семье? Кто детеныш в этой семье?

Просмотр презентации.

При затруднении логопед дает правильный ответ, а дети хором повторяют.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Дети катают су - джок между ладонями, проговаривая текст.

- Детеныши у животных очень любят играть!

Давайте тоже поиграем с мячиками!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мячики катать.

Вверх подняли – потянулись,

А потом слегка нагнулись.

Поворот налево,

Поворот – направо,

Встали ровно, прямо!

Мячиком круги катаем,

Взад - вперед его гоняем.

Используются массажеры су-джок.

Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы:

Коровья.

Кошачьи.

Собачьи.

Свиные.

Лошадиный.

Овечья.

- Животные продолжают с нами играть, только в прятки!

Знакомая вам игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Голова коровы— чья голова?

Уши кошки- чьи уши?

Лапы собаки – чьи лапы?

Ноги свиньи  — чьи ноги?

Хвост лошади — чей хвост?

Голова овцы — чья голова?

- Очень хорошо! Это было довольно сложное задание. Вы удивили и порадовали меня – назвали всех животных.

Просмотр презентации.

Гимнастика для глаз  «Посмотри внимательно!»

Цель: Укрепление мышц глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

-Давайте еще раз внимательно посмотрим по сторонам, нет ли больше животных!

Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.

Упражнение «Раздели на слоги».

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Ко-ро-ва. В этом слове три слога.

Конь. В этом слове один слог.

Ов-ца. В этом слове два слога.

Бык. В этом слове один слог.

Лошадь.В этом слове два слога.

- Теперь нам нужно животных загнать в сарайчики.

 - Разделите на слоги названия всех животных, которых вы видите на картинке и проведите линию до соответствующего сарайчика.

Животных, в названии которых один слог – в первый сарай;

2 слога – во второй;

3 слога – в третий.

Работа с интерактивной доской.

Игра «Накорми животных»

Цель:Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах).

Предполагаемые ответы детей:

Молоком я угощу кошку.

Я накормлю сеном корову.

Овсом накормим лошадь.

Я угощу морковью и другими овощами свинью.

Я хочу накормить собаку мясом с косточкой.

Лист капусты дадим кролику.

- Животные проголодались! Теперь самое время накормить животных.

- Кого мы накормим  молоком?

- Кому мы дадим сено?

- Кого накормим овсом?

- Кого угостим морковью и другими овощами?

- Кому мы дадим лист капусты?

Педагог приглашает детей подойти к столику с реальным кормом для животных (сено, овес, молоко, косточка, морковь и другие овощи)

Составление загадок о домашних животных с помощью мнемотаблицы.

Цель:Развитие навыка составления описательных рассказов о животных.Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Дети, с помощью мнемотаблицы, составляют загадки о домашних животных.

- Ребята, а теперь давайте поиграем и составим загадки о домашних животных. С помощью мнемотаблицы, вам нужно рассказать о каком-либо животном, не называя его. А мы внимательно слушаем и угадываем!

На экране мнемотаблица «Расскажи-ка» о домашнем животном.

3. Заключительная часть занятия

Цель: Подведение итогов.

Задачи:1. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях.

2.Сохранять и поддерживать интерес к речевой деятельности.

Методы и приемы: словесный (поощрение).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога.

-О ком мы говорили сегодня на занятии? Почему этих животных называют домашними?Что на занятии вам понравилось больше всего?

Педагог побуждает детей к речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

Вашему вниманию предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром, презентации о домашних животных, которые помогут детям лучше усвоить новый материал....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»...

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностина тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...