План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности
материал (средняя группа) на тему

Чернобровкина Елена Евгеньевна

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

 

Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

ОО «Познание» - Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах.

ОО «Коммуникация» - Совершенствовать умения полно отвечать на заданный вопрос. 

ОО «Художественное творчество» - Закрепить навык закрашивания рисунка.

 

Развивающие задачи:

Продолжать развивать волевые процессы, произвольность поведения при диалоге со взрослым.

 

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Домашние животные»

в средней группе общеразвивающей направленности

                                                         

воспитатель: Чернобровкина Е.Е.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи:

ОО «Познание» - Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах.

ОО «Коммуникация» - Совершенствовать умения полно отвечать на заданный вопрос.  

ОО «Художественное творчество» - Закрепить навык закрашивания рисунка.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать волевые процессы, произвольность поведения при диалоге со взрослым.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Материалы и оборудование: рисунок фермы, картинки с изображением домашних животных, письмо, цветные карандаши, заготовки животных для рисования.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, дидактическая игра: «Чьи следы», «Кого не стало», «Чей малыш».

Ход занятия

Организационный момент:

В.: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на стульчики.

- У меня в руках веселый мяч. Давайте поиграем, а заодно и гостям нашим расскажем о себе. Кому мячик в руки прыгнет, тот будет отвечать на мои вопросы.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

1,2,3,4,5, я хочу узнать…

Вопросы к детям:

- Как тебя зовут?

- Во что ты любишь играть?

- Тебе нравится ходить в детский сад?

- У тебя дома есть кошка? а как зовут ее?

- У тебя дома есть собака? как ее зовут?

- У тебя есть корова? а почему?

Логоритмическое упражнение

Молодцы, ребята                                              

А давайте поиграем:

- Ну-ка, кролик поскачи, поскачи!          Дети отвечают: Отчего не  поскакать?

                                                                    Поскачу!

- Лапкой, кролик, постучи, постучи!    Отчего не постучать? Постучу!

- Другой лапкой постучи, постучи!

Мотивация:

Раздается стук в дверь и заходит младший воспитатель,  заносит конверт

- Дети, этот конверт просили передать вам.

 - Ну, что прочитаем письмо?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Пишет вам, Винни-Пух, слышал я, что вы очень умные дети и много что знаете. Расскажите мне про домашних животных, кто это такие? Я ничего о них не знаю, а так хотелось бы с ними подружиться».

- Ну, что ребята, поможем Винни-Пуху? Расскажем ему про домашних животных?

А чтобы Винни-Пух запомнил наш рассказ, давайте мы отправим ему наши рисунки.

Беседа, моделирование

- Почему животных называют домашними?

(демонстрирую модель)

- А где живут домашние животные?

(демонстрирую модель)        

- Ребята, а вы сумеете отличить домашних животных от диких?

Тогда проходите к столу, а я проверю.

Игровая ситуация

Где же они ? Куда же я их положила? Пойдем искать?

- Ой, посмотрите, чьи-то  следы, как вы думаете чьи?

(на полу разложены следы копыт лошади)

- Давайте посмотрим, куда они нас заведут.

- Смотрите, куда это мы пришли?

-Ребята, как вы думаете, что это за домик?

- Кто здесь может жить?

- Давайте поселим туда наших животных

Воспитатель показывает на картинку и просит конкретного ребенка ответить.

- Лера возьми картинку. Кто это? Правильно. Это свинья, как называют ее нос? Свинья дикое или домашнее животное?

Кирилл возьми картинку. Кто это? Правильно, овечка. Чем питается овечка? Это дикое или домашнее животное?

Кристина, возьми картинку. А это кто? Да, это лошадь. Какую пользу приносит человеку? Это дикое или домашнее животное?

А теперь давайте немного разомнемся:

Физкультминутка

Шли по крыши три кота,

Три кота, Василия

Поднимали три хвоста

прямо в небо синее

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота, красота, красота

- Про какое животное был стишок? Кот – это дикое или домашнее животное? Как звали котов? А сколько их было? Дети, а в каких сказках мы встречали число три?

Молодцы!

Практическая работа:

- А теперь давайте красиво нарисуем увиденных нами на ферме домашних животных и отошлем обратным письмом Винни-Пуху, чтобы он наконец-то понял, кто такие домашние животные и как они выглядят. Подходите к столам. У каждого на столе лежит своя собственная фигурка животного, ее нужно аккуратно закрасить подходящим цветом, для этого у вас на столе лежат карандаши. Закрашиваем аккуратно, за границы рисунка стараемся не выходить и белых пятнышек не оставлять.

(Во время выполнения детьми деятельности)

- Вы, наверное, видите, что у всех разные домашние животные

- Расскажи Андрюша, кто у тебя, как называют сыночка кошки? Каким цветом ты ее раскрасишь?

Закрепление темы:

Подведение итогов

Молодцы какие. Давайте соберем ваши работы в конвертик и отправим Винни-Пуху. Будем надеяться, что мы ему очень помогли.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Где нам удалось сегодня побывать?

- Что интересного мы там увидели и делали?

- Как вы думаете, Винни-Пуху понравится наше письмо.

- Молодцы, всем спасибо!

- Выставка работ.

- Рассказ ребёнка о своём животном с помощью воспитателя.

Приложение

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото0014.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото0015.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото0012.jpg

САМОАНАЛИЗ

Чернобровкина Елена Евгеньевна

группа: средняя

Приоритетная образовательная область:  Познание

ТЕМА:   Домашние животные

Проведение: структурное подразделение д/с с. Кормёжка МАОУ «СОШ

 с. Кормёжка им. Ф.П. Полынина»

Присутствовало:  9 человек

Вид занятия: Познавательная

Тип занятия: Игровая

ЦЕЛЬ: Развивать диалогическую речь у дошкольников

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать формировать знания о домашних животных и их детёнышах, совершенствовать умения полно отвечать на заданный вопрос, закрепить навык закрашивания рисунка.
  2. Продолжать развивать волевые процессы, произвольность поведения при диалоге со взрослым.
  3. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕРИАЛА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ:

Занятие проводилось в утреннее время, согласно режиму проведения НОД, в группе. Занятие насыщенное по содержанию, разнообразием форм, использованием в занятии мультипликационного героя « Винни- Пуха», использованием рисунка фермы и картинок домашних животных. Дифференцированный подход к детям проявляется в подготовке ребенка заранее с целью развития его творческих способностей, обращать внимание на ответы детей, добиваться индивидуальных ответов, обращать внимание на обогащение словаря детей. Вызвать интерес через использование игровых приемов, художественное слово, логаритмическое упражнение, игровую ситуацию, физкультминутку. В ходе занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных полных ответов, развивать в детях творческие способности через знакомство с домашними животными, путём закрашивания заготовки.  На данном занятии поставленные задачи были выполнены. Дети отвечали на вопросы воспитателя активно, слушали с интересом. У детей закрепилось понятие о пользе домашних животных, о заботливом ответственном отношении к ним людей, а так же закрепили правила культуры поведения .  Время НОД 20 минут, по времени уложилась.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...