План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
Цель: закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детёнышей; развивать интерес к изобразительной деятельности, достичь передачи формы, цвета.
Задачи:
- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с карандашами;
- вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: котёнок, щенок, жеребёнок, поросёнок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Оборудование: игрушка Незнайка, кошка, картины или слайды «Домашние животные», мяч, силуэты животных, карандаши, салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;
- чтение художественной литературы;
- дидактический игры по данной теме.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Ребята, к нам в гости пришли необычные гости - Незнайка со своим другом! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьёт,
Песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
2. Основная часть. Под весёлую музыку вношу игрушки - Незнайку и кошку.
- Поздоровайтесь с гостями. Ребята, наши гости пришли посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- Ребята, а кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное)
- Почему?
- Домашние животные живут рядом с человеком. Человек кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь домашние животные стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.
- Незнайка и кошка Мурка будут вам загадывать загадки, а вы ребятки будьте внимательны.
(Показ слайда или картины)
- С хозяином дружит
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком?
(собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (собака сторожит дом). У собаки есть свой домик, как он называется? (конура или будка).
2. Груз везёт,
сено жует,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И- го -го, И- го-го, поскачу я далеко.
(лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (помогает людям в хозяйстве – перевезти груз, людей).
- Где живут лошади? (в конюшне).
4. Каждый вечер,
так легко,
она даёт молоко,
говорит она два слова,
Как зовут её?
(корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (даёт молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир).
- А, где живёт корова? (в коровнике).
4. Нос пятачком,
Сзади розовый крючок,
посреди бочонок,
Голос тонок, звонок
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать «Хрю – хрю»!
(поросёнок)
- А, где живут свиньи? (свиньи живут в свинарнике).
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Физкультминутка.
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными? (человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм).
Игра «Покорми животных».
- Давайте поиграем с нашими гостями, я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овёс, трава, молоко.
Игра «Животные и их детёныши».
- Давайте, ребятки, встанем дружно в круг, у меня в руке волшебный мяч. Я буду называть взрослое животное, а вы детёныша. А вы Незнайка и кошка Мурка, будьте внимательными. Начинаем игру:
- У коровы?
- У собаки?
- У кошки?
- У лошади?
- У свиньи?
- Молодцы, ребятки!
3. Практическая работа.
- Ребята, Незнайка с кошкой Муркой сказали мне по секрету, что очень хотели бы подарки. Давайте ребята мы подарим силуэты животных, но в начале, надо аккуратно раскрасить силуэты животных. Садитесь за столы.
- Вот работы готовы. И мы с удовольствием подарим нашим гостям, наши подарки.
4. Итог.
- О чём мы говорили на занятии?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...
План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...
Организованная образовательная деятельность по теме "Дикие животные и их детёныши"
Организованная образовательная деятельность в старшей группепо теме: «Дикие животные и их детёныши». Задачи: Расширять обобщённые представленния детей о диких животных и их детё...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке " Домашние животные" Старшая группа
Лепка по замыслу....