План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Иванова Светлана Гаврильевна

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности                                                            по теме «Домашние животные».

Цель: закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детёнышей; развивать интерес к изобразительной деятельности, достичь передачи формы, цвета.

Задачи:

- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

- воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с карандашами;

- вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: котёнок, щенок, жеребёнок, поросёнок; конура, свинарник, конюшня, коровник.

Оборудование: игрушка Незнайка, кошка, картины или слайды «Домашние животные», мяч, силуэты животных, карандаши, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;

- чтение художественной литературы;

- дидактический игры по данной теме.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Ребята, к нам в гости пришли необычные гости - Незнайка со своим другом! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьёт,

Песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

                                 (кошка)

        2. Основная часть. Под весёлую музыку вношу игрушки - Незнайку и кошку.

- Поздоровайтесь с гостями. Ребята, наши гости пришли посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- Ребята, а кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

- Почему?

- Домашние животные живут рядом с человеком. Человек кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь домашние животные стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.

- Незнайка и кошка Мурка будут вам загадывать загадки, а вы ребятки будьте внимательны.

(Показ слайда или картины)

  1. С хозяином дружит

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком?

                                           (собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (собака сторожит дом). У собаки есть свой домик, как он называется? (конура или будка).

2. Груз везёт,

сено жует,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И- го  -го, И- го-го, поскачу я далеко.

                                                               (лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (помогает людям в хозяйстве – перевезти груз, людей).

- Где живут лошади?  (в конюшне).

4. Каждый вечер,

так легко,

она даёт молоко,

говорит она два слова,

Как зовут её?

                              (корова)

- Какую пользу приносит людям корова? (даёт молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир).

- А, где живёт корова? (в коровнике).

4. Нос пятачком,

Сзади розовый крючок,

посреди бочонок,

Голос тонок, звонок

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать «Хрю – хрю»!

                                      (поросёнок)

- А, где живут свиньи? (свиньи живут в свинарнике).

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Физкультминутка.

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными? (человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм).

Игра «Покорми животных».

- Давайте поиграем с нашими гостями, я буду говорить названия различных кормов,                                        а вы называете животное, которое питается этим кормом.

- Сено, рыба, косточка, овёс, трава, молоко.

Игра «Животные и их детёныши».

- Давайте, ребятки, встанем дружно в круг, у меня в руке волшебный мяч. Я буду называть взрослое животное, а вы детёныша. А вы Незнайка и кошка Мурка, будьте внимательными. Начинаем игру:

- У коровы?

- У собаки?

- У кошки?

- У лошади?

- У свиньи?

- Молодцы, ребятки!

          3. Практическая работа.

- Ребята, Незнайка с кошкой Муркой сказали мне по секрету, что очень хотели бы подарки. Давайте ребята мы подарим силуэты животных, но в начале, надо аккуратно раскрасить силуэты животных. Садитесь за столы.

- Вот работы готовы. И мы с удовольствием подарим нашим гостям, наши подарки.

          4. Итог.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

Организованная образовательная деятельность по теме "Дикие животные и их детёныши"

Организованная образовательная деятельность в старшей группепо теме: «Дикие животные и их детёныши».  Задачи: Расширять обобщённые представленния детей о диких животных и их детё...