Педагогическая находка. Технологическая карта творческой гостиной «Путешествие в Волшебный город»
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта творческой гостинной "ПУтешествие в Вошебный город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя педагогическая находка. | 629.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»
Технологическая карта творческой гостиной
«Путешествие в Волшебный город»
Подготовила: воспитатель Громова Ю.В.
Мценск, 2020.
Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема: « Городецкая роспись».
Возраст детей: средняя группа.
Цель: Знакомство с Городецкой росписью, как видом народной игрушки.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); актуализировать знания детей о Дымковских игрушках.
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности, положительный эмоционального отклик на предложение рисовать и создавать аппликацию.
Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к народной игрушке; самостоятельность при украшении Дымковской барышни и Городецкого коня.
Подготовительная работа: знакомство детей с Дымковскими игрушками, дидактическая игра «Четвертый лишний», элементы Дымковской росписи, беседы о любимых игрушках.
Оборудование: мультимедийная система, мультфильм «Дымковские игрушки», презентация «Городецкая роспись», интерактивная игра «Какие элементы использовали мастера», карточки с изображением элементов Городецкой росписи, шаблоны: «Барышня», «Городецкий конь», гуашь, тычки, кисти для клея, клей, стаканчики, салфетки бумажные, салфетки влажные, клеёнки, салфетки для промакивания клея.
Ход занятия.
№ п/п | Этап занятия. Структурные компоненты деятельности. | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть, организационный момент | Педагог здоровается с детьми, предлагает им рассказать о своих любимых игрушках. Дети называют игрушку и передают друг другу воздушный шар. | Дети здороваются с педагогом, встают в круг, выполняют задание педагога. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми занятия. | Педагог обращает внимание на письмо, прикрепленное к воздушному шарику. Зачитывает его. Предлагает детям отправиться в путешествие в Волшебный город. Краткий рассказ о том, какие игрушки были на Руси. Педагог предлагает просмотреть мультфильм, «Дымковские игрушки», предлагает помочь Дымковским мастерам украсить юбку Барышни тычками. |
Отправляются в путешествие. Дети отвечают на вопрос о каких игрушках просмотрели мультфильм. Дети украшают юбку «Барышни» методом тыкования. | 5 мин. |
3. | Основная часть. | Педагог предлагает продолжить путешествие по волшебному городу. Предлагает детям прослушать стихотворение « Городецкая роспись». Демонстрируется презентация «Городецкая роспись». Педагог обобщает и закрепляет название элементов с помощью иллюстрации- карточек. Интерактивная игра «Найди элемент». После интерактивной игры педагог предлагает детям продолжить путешествие по Волшебному городу. Во время путешествия предлагает детям превратиться в цветы. Динамическая пауза « Наши алые цветы». | Продолжают путешествие. Ответы детей ( название элементов: розан, бутон, листья, купавка.) Ответы детей. Дети повторяют действия за педагогом. | 6 мин |
4. | Практический этап. | Педагог приглашает детей продолжить путешествие, предлагает детям отгадать загадку: Подкованы ноги, бежит по дороге, Грива дугою, а хвост метлою. Предлагает помочь коням, которых забыли украсить Городецкие мастера. | Ответы детей. Дети наклеивают заготовки цветов и листиков на шаблон «Городецкого коня». | 4 мин. |
5. | Заключительная часть. | Педагог предлагает детям вернуться в Детский сад из Волшебного города. Педагог задает вопросы: « Куда путешествовали? Кому помогали? С какими видами росписи познакомились в Волшебном городе?» | Возвращаются в детский сад Ответы детей. | 2 мин |
6. | Рефлексия. | Педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями о проделанной работе, рассказать, что оказалось самым интересным. | Ответы детей. | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи.
Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи....
Технологическая карта "Творческая гостиная с одаренными детьми"
Формировать у детей представления о свойствах материалов неживой природы....
Технологическая карта НОД Тема: «Путешествие в город Дорожного движения»
Конспект по развитию речи в средней группе....
Педагогическая находка.Технологическая карта занятия "Наскальные рисунки"
Дети изучают историю появления наскальных рисунков, знакомяться с новым художественным материалом - углём, выполняют рисунки на мятой бумаге (имитация каменной скалы)....
Моя педагогическая находка «Интеллект-карты в образовательном процессе ДОУ»
Метод интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ...
Технологическая карта конспекта занятия "Путешествие в город пения"
Технологическая карта конспекта по художественно - эстетическому развитию, музыке, вокалу ориентирован на детей 5-7лет. Цель - формирование у детей интереса и любви к вокальному творчеству....
Педагогические идеи и находки. Занятие "Путешествие в волшебный город"
Развитие творческих способностей детей, средствами музыкальной деятельности....