Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_gribnaya_polyanka_lepka.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка)

«Грибная полянка»

Подготовила воспитатель Смокачева А.В.

Серпухов, 2024

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Грибная полянка»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: учить детей с лепить и использовать в лепке природные материалы (каштаны).

Задачи:  

Образовательные: подводить детей к сюжетно лепке в теме «Грибная полянка»; продолжать учить детей лепить из пластилина (ножка гриба) и дополнять свои работы природным материалом (шляпка); закреплять прием раскатывания прямыми движениями (столбик, ножка гриба), прием раскатывания круговыми движениями (листья), сплющивания (листья) и налепа (листья); учить детей делить пластилин на небольшие части.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином. 

Развивающая: развивать интерес к лепке с использованием природных материалов; развивать мелкую моторику детей; продолжить развивать художественно-эстетическое восприятие.

Словарная работа: сплющивание, налеп, лепка с природными материалами (каштаны).

Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за осенними деревьями.

Планируемый результат: поделка «Грибная полянка».

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный: образец грибной полянки, доска для пластилина, пластилин (белый, желтый, коричневый), основа (оранжевый картон), салфетки, игрушка белки, корзинка с муляжами грибов.

Раздаточный: доска для пластилина, пластилин (белый, желтый, коричневый), основа (оранжевый картон), салфетки, фартуки.

Форма проведения: подгрупповая

 

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Организовать детей, заинтересовать

-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! Это белочка. Поздоровайтесь с ней!

Белочка:

-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзинкой грибов, но их там совсем немного. Я и мои друзья делаем запасы на зиму, но нам нужно собрать много грибов. Вы поможете нам набрать грибы для запасов на зиму?

-Белочка, конечно, мы тебе поможем. Покажешь свои грибочки ребятам?

Белочка:

-Конечно, покажу!

-А что есть у грибов?

-А какие грибы бывают?

-Молодцы, а все ли грибы можно есть?

-Не все, вы правы. Есть ядовитые грибы, а есть съедобные.

Игровые: сюрпризный момент

Словесные: вопросы, беседа

Наглядные: показ, рассматривание

Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают муляжи грибов.

-Здравствуйте!

-Поможем.

-Ножка, шляпка.

-Большие, маленькие, красивые, съедобные

-Не все

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания

Поставить цель перед детьми

-Сегодня я предлагаю вам слепить грибную полянку для белочки, на которой будут расти красивые съедобные грибочки. Вы хотите?

-Но лепить мы будем немного необычным способом.

Словесные: постановка цели, вопрос

Слушают, отвечают на вопросы.

-Да!

Дети поняли, что за деятельность им предстоит

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Дети познакомились с последовательностью плана действий

 -Посмотрите внимательно, что лежит перед вами на столах?

-Да, кроме пластилина лежат каштаны. Сегодня мы слепим грибочки, шляпка которых будет сделана из каштана. Но перед тем, как начать лепить, нам нужно поговорить и посмотреть, как мы будем лепить поляну.

Ход действий:

1. Сначала возьмем белый пластилин и поделим его на небольшие части. Греем пластилин, раскатываем его между ладошек. У нас получится ножка гриба. На какую фигуру она похожа? Правильно, на овал или столбик.

Сделаем несколько ножек.

2.Когда мы сделали ножки, берем каштан-шапочку и прикрепляем его к ножке. Вот так.

3.Берем картон-полянку и прикрепляем по очереди грибы на полянку.

4.Теперь украсим нашу полянку осенними листьями. Отщипнем сначала немного коричневого пластилина, раскатаем круг и сплющим его. Положим на полянку-это листочки.

5.Затем отщипнем немного желтого пластилина и сплющим его-это еще одни листья для нашей полянки.

6.Можем украсить шапочку грибочка листьями- так же отщипнем немного пластилина желтого цвета и прикрепим его к шляпке.

-Ребята, вы поняли, как мы будем лепить?

-Давайте повторим то, как мы будем делать грибную полянку.

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: показ

Слушают, отвечают на вопросы, повторяют план действий.

-Картон, пластилин, каштаны, салфетки.

-Овал, столбик

-Да

Дети ознакомились с материалом и поняли план действий

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Способствовать выполнению детей грибной полянки

-Вспомним как мы должны сидеть за столом.

-Молодцы! Теперь мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

-А теперь мы можем начинать лепить!

Помогаю детям при необходимости, хвалю, подписываю работы

Словесные: указания, помощь воспитателя, похвала, вопросы

-Ноги ровно, спина прямая.

Лепят ножку гриба, прикрепляют шляпку, украшают полянку и грибы листьями. Выполнят пальчиковую гимнастику, задают вопросы.

Дети самостоятельно смогли слепить грибную полянку

3

Заключительный

этап.  

Подведение итогов, анализ детских работ

-Ребята, посмотрите какие красивые полянки у нас получились! Вы большие молодцы.

Белочка:

-Ребята, спасибо вам большое, теперь мне и моим друзьям хватит грибочков для запасов.

-Покажите свои полянки друг другу.

-Вам понравилось лепить?

-Было ли вам сложно?

-А что вам понравилось лепить больше всего?

Словесные: похвала, рефлексия

Отвечают на вопросы, смотрят работы друг друга

-Да.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

Дети довольны результатом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Летняя полянка"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Летняя полянка»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологические карты по продуктивной деятельности в средней группе

В данном материале вы найдете готовые технологические карты по продуктивной деятельности для средней группы.Рисование: Нарисуй, какую хочешь картинку, Украсим платье куколке, Украсим полоску флажками,...

Технологическая карта по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе

Продуктивные виды деятельности способствуют всестороннему развитию  личности ребенка, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенци...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Этот сказочный мир создали мастера из древнего города Городец, что расположен в России.Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития чер...