Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_gribnaya_polyanka_lepka.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка)
«Грибная полянка»
Подготовила воспитатель Смокачева А.В.
Серпухов, 2024
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Грибная полянка»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: учить детей с лепить и использовать в лепке природные материалы (каштаны).
Задачи:
Образовательные: подводить детей к сюжетно лепке в теме «Грибная полянка»; продолжать учить детей лепить из пластилина (ножка гриба) и дополнять свои работы природным материалом (шляпка); закреплять прием раскатывания прямыми движениями (столбик, ножка гриба), прием раскатывания круговыми движениями (листья), сплющивания (листья) и налепа (листья); учить детей делить пластилин на небольшие части.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Развивающая: развивать интерес к лепке с использованием природных материалов; развивать мелкую моторику детей; продолжить развивать художественно-эстетическое восприятие.
Словарная работа: сплющивание, налеп, лепка с природными материалами (каштаны).
Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за осенними деревьями.
Планируемый результат: поделка «Грибная полянка».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: образец грибной полянки, доска для пластилина, пластилин (белый, желтый, коричневый), основа (оранжевый картон), салфетки, игрушка белки, корзинка с муляжами грибов.
Раздаточный: доска для пластилина, пластилин (белый, желтый, коричневый), основа (оранжевый картон), салфетки, фартуки.
Форма проведения: подгрупповая
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Организовать детей, заинтересовать | -Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! Это белочка. Поздоровайтесь с ней! Белочка: -Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзинкой грибов, но их там совсем немного. Я и мои друзья делаем запасы на зиму, но нам нужно собрать много грибов. Вы поможете нам набрать грибы для запасов на зиму? -Белочка, конечно, мы тебе поможем. Покажешь свои грибочки ребятам? Белочка: -Конечно, покажу! -А что есть у грибов? -А какие грибы бывают? -Молодцы, а все ли грибы можно есть? -Не все, вы правы. Есть ядовитые грибы, а есть съедобные. | Игровые: сюрпризный момент Словесные: вопросы, беседа Наглядные: показ, рассматривание | Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают муляжи грибов. -Здравствуйте! -Поможем. -Ножка, шляпка. -Большие, маленькие, красивые, съедобные -Не все | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап целеполагания | Поставить цель перед детьми | -Сегодня я предлагаю вам слепить грибную полянку для белочки, на которой будут расти красивые съедобные грибочки. Вы хотите? -Но лепить мы будем немного необычным способом. | Словесные: постановка цели, вопрос | Слушают, отвечают на вопросы. -Да! | Дети поняли, что за деятельность им предстоит |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Дети познакомились с последовательностью плана действий | -Посмотрите внимательно, что лежит перед вами на столах? -Да, кроме пластилина лежат каштаны. Сегодня мы слепим грибочки, шляпка которых будет сделана из каштана. Но перед тем, как начать лепить, нам нужно поговорить и посмотреть, как мы будем лепить поляну. Ход действий: 1. Сначала возьмем белый пластилин и поделим его на небольшие части. Греем пластилин, раскатываем его между ладошек. У нас получится ножка гриба. На какую фигуру она похожа? Правильно, на овал или столбик. Сделаем несколько ножек. 2.Когда мы сделали ножки, берем каштан-шапочку и прикрепляем его к ножке. Вот так. 3.Берем картон-полянку и прикрепляем по очереди грибы на полянку. 4.Теперь украсим нашу полянку осенними листьями. Отщипнем сначала немного коричневого пластилина, раскатаем круг и сплющим его. Положим на полянку-это листочки. 5.Затем отщипнем немного желтого пластилина и сплющим его-это еще одни листья для нашей полянки. 6.Можем украсить шапочку грибочка листьями- так же отщипнем немного пластилина желтого цвета и прикрепим его к шляпке. -Ребята, вы поняли, как мы будем лепить? -Давайте повторим то, как мы будем делать грибную полянку. | Словесные: беседа, объяснение Наглядные: показ | Слушают, отвечают на вопросы, повторяют план действий. -Картон, пластилин, каштаны, салфетки. -Овал, столбик -Да | Дети ознакомились с материалом и поняли план действий |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Способствовать выполнению детей грибной полянки | -Вспомним как мы должны сидеть за столом. -Молодцы! Теперь мы разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: Дети в лес грибной пошли И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой. -А теперь мы можем начинать лепить! Помогаю детям при необходимости, хвалю, подписываю работы | Словесные: указания, помощь воспитателя, похвала, вопросы | -Ноги ровно, спина прямая. Лепят ножку гриба, прикрепляют шляпку, украшают полянку и грибы листьями. Выполнят пальчиковую гимнастику, задают вопросы. | Дети самостоятельно смогли слепить грибную полянку |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов, анализ детских работ | -Ребята, посмотрите какие красивые полянки у нас получились! Вы большие молодцы. Белочка: -Ребята, спасибо вам большое, теперь мне и моим друзьям хватит грибочков для запасов. -Покажите свои полянки друг другу. -Вам понравилось лепить? -Было ли вам сложно? -А что вам понравилось лепить больше всего? | Словесные: похвала, рефлексия | Отвечают на вопросы, смотрят работы друг друга -Да. -Ответы детей. -Ответы детей. | Дети довольны результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Летняя полянка"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Летняя полянка»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта организованной продуктивной деятельности
Тема :Комнатные растения...
Технологические карты по продуктивной деятельности в средней группе
В данном материале вы найдете готовые технологические карты по продуктивной деятельности для средней группы.Рисование: Нарисуй, какую хочешь картинку, Украсим платье куколке, Украсим полоску флажками,...
Технологическая карта по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе
Продуктивные виды деятельности способствуют всестороннему развитию личности ребенка, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенци...
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Этот сказочный мир создали мастера из древнего города Городец, что расположен в России.Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития чер...
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности конструирование
Технологическая карта конструирования...