Технологическая карта "Увлекательный мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Важно в дошкольном возрасте знать содержание сказок, их мудрость, уметь различать русские народные сказки и авторские сказки. Дети должны характеризовать поступки сказочных героев, увлечённо составлять продолжение сказки, находить отгадку в строчках сказки. Дети должны знать, что к героям сказок обращались композиторы и художники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Увлекательный мир сказок" | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе № 44
по развитию речи
Тема «Увлекательный мир сказок»
Воспитатель:
Пасаман Г.Ф.
г. Самара, 2021 год
Образовательная область: познавательное развитие
Лексическая тема: «Увлекательный мир сказок»
Вид занятия: нетрадиционная
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая
Цель: Закрепление знаний детей о любимых сказочных героях.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
1. Расширять знания детей о русских народных сказках и сказках Г.Х. Андерсена, их мудрости.
2. Закреплять названия и содержание сказок.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.
2. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Планируемый результат:будут знать различия русских народных сказок и авторских сказок, научатся находить отгадку в строчках сказки, составлять продолжение сказки.
Подготовительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Снегурочка» и сказок Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Русалочка», «Дикие лебеди», рассматривание иллюстраций к сказкам и репродукции картины В.Васнецова «Снегурочка», прослушивание Арии Снегурочки. С подружками по ягоду ходить Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка».
Оборудование:выставка книг Г.Х. Андерсена и русских народных сказок, картинки с изображением героев сказок, репродукция картины Васнецова «Снегурочка», Римский – Корсаков «Снегурочка». Ария Снегурочки, смайлики.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. | Слушают воспитателя, здороваются с гостями. | 0,5 мин. | Привлечь внимание к выставке, создать проблемную ситуацию. | Подготовить детей к деятельности, привлечь внимание. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель организует беседу по вопросам: - Ребята, вы любите сказки? (Да.) - За что вы их любите? (Сказка – это волшебство, чудо.) - Какие они? (Интересные, умные, таинственные, загадочные.) - Чему учат сказки? (Учат мудрости, добро побеждает зло.)Перед нами выставка книг. - Вы узнаёте эти сказки? (Да.) - Кто их написал? (Г.Х. Андерсен и народ) - Тема нашего занятия «Увлекательный мир сказок». Проблемная ситуация: - Что мы будем делать на занятии? (Отправимся в путешествие) - Что у меня в руках? (Клубочек.) - Клубочек, да не простой, а волшебный. | Дети вовлекаются в беседу. | 2,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование Решений Проблемной ситуации, актуализация знаний | Воспитатель: - Отправляемся по следам героев сказок. Клубочек,покажинам дорогу. Игра «Угадай-ка»: - Посмотрите на эти иллюстрации к сказкам и постарайтесь угадать их название. (Ответы детей). - Будьте внимательны. Прочитайте слова и узнайте сказку. - Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. («Дюймовочка».) - Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.(«Русалочка».) - Король, мачеха-колдунья, Элиза, одиннадцать братьев. («Дикие лебеди».) - Утки, лебеди, курица, кот. («Гадкий утенок».) -Снег, дед, бабка. («Снегурочка».) Воспитатель: -А сейчас я буду зачитывать вам отрывки, а вы попробуйте вспомнить, из каких они сказок. - Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь… Как называется эта сказка («Дикие лебеди»). - Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше. («Дюймовочка».) - Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха. («Русалочка».) - Злая королева натерла ее сокомгрецкого ореха, так что она стала совсем черной, вымазала ей лицо вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец, взглянув на нее, испугался и сказал, что это не его дочь.(«Дикие лебеди».) - Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! («Гадкий утенок».) - Ребята, герой какой сказки вам нравится и почему? (Ответы детей) Вывод: Герои, которые вам нравятся, совершают хорошие поступки. Физминутка «У оленя дом большой» Воспитатель: - Кругом лежат снежинки. Клубочек, куда же ты нас привел? - Как называется эта сказка? («Снегурочка») - Как появилась Снегурочка? - Какая она была? - Что с ней случилось? Моделирование сказки символами. - Грустный конец у этой русской народной сказки? - А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась) - А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла? - А как? - Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание) Воспитатель: - Молодцы, как вы здорово придумали! Ребята, клубочек нас привел к репродукции картины «Снегурочка» В. Васнецова. Работа по картине В. Васнецова «Снегурочка» и арии Снегурочки из оперы Н. А. Римского – Корсакова. Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, композиторов. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку. Какая она на картине: веселая или грустная? Почему? А композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте удобнее, закройте глаза и послушайте отрывок из оперы. Звучит ария Снегурочки из оперы Н. А. Римского – Корсакова. Беседа по содержанию - Понравилось ли вам ария? - Какое настроение вызывает она? - О чём она повествует? Опера Н.Римского-Корсакова повествует о том, как прекрасная пора года- весна неизбежно уходит, уступая место лету. Дитя самой Природы, дочь Деда-Мороза и Весны - холодная, нежная и хрупкая Снегурочка, тает под летними лучами солнца.В музыке оперы звучат отголоски народных песен, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц. В ней звучит чудесное очарование русской природы, красота русской песенности. Вывод: Образ Снегурочки вдохновляет всех. | Дети участвуют в деятельности, играх, отвечают на поставленные вопросы, читают слова и узнают сказку, придумывают счастливый конец сказки. | 24 мин. | Беседа, игра | Актуализация имеющихся знаний по данной теме. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД организует с помощью вопросов: - Чем мы занимались на занятии? (Путешествовали) Кто автор сказок?(Г.Х. Андерсен и народ.) - Ребята, расскажите кто из героев сказок вам нравится, а кто нет? Почему? (Ответы детей). - Как заканчиваются сказки? Воспитатель отмечает: «Все справились с заданиями, потому что хорошо запомнили содержание сказок» | Ответы на поставленные вопросы | 3 мин. | беседа, обсуждение | Овладение умениями работать в группе. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
5. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Воспитатель спрашивает: - Какое у вас настроение? Воспитатель предлагает выбрать грустные или весёлые смайлики и прикрепить на дерево настроения. | Высказывания воспитанников, прикрепляют смайлики на дерево настроения | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса (умение оценить свои действия и результат работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...
Технологическая карта ОД по познавательному развитию "По страницам сказок"
Старший дошкольный возраст....
Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»
Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....
Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»
Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...
Технологическая карта ООД «По следам сказок»
Технология изучения указанной темы №Этап занятияХод занятияДеятельность педагогаДеятельность детейВремя1. Вводная часть Психологический настройЯ Сказочница! Не далек мой путь, не б...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...