Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok_i_ego_semya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
Тема: «Петушок и его семья»
(II младшая группа)
Воспитатель 1 кв. категории
Камнева Елена Николаевна
Программное содержание:
расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц и их птенцов;
учить образовывать звукоподражательные слова (в т.ч. глаголы), образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»), название предметов «что это?», «кто это?»
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций с домашними птицами и их птенцами на занятиях с детьми.
Демонстрационные материалы: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, картины с изображением птиц, шапочка курицы.
Раздаточный материал: мини-пазлы «Цыплёнок»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню на птичий двор. А поедем на машине. (Дети въезжают «на машине»)
Машина, машина,
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би,
Би-би-би,
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали, дети,
Машина, стой!
(Воспитатель и дети входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, мы приехали на птичий двор (на подставках размещены картинки с изображениями петушка, курочки, гуся, утки. Воспитатель подводит к каждой картинке по очереди)
Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко»
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря»
Дети: Кря-кря-кря
Воспитатель: Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га-га»
Дети: Га-га-га
Воспитатель: А как Петя-петушок рано-рано по утру нам поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Вот как он кукарекает! Какие вы молодцы.
Присаживайтесь на стульчики. А у меня для вас сюрприз.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)
Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком я говорю:
«Рано встает, голосисто поёт, деткам спать не даёт!» Кто это?
Дети: Петушок, это петушок!
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Да, то есть что он делает?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Молодцы, давайте позовем петушка к нам: «Петушок, иди к нам!»
Дети: «Петушок, иди к нам!» (хором)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой? Может, вы и стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?»
(знакомство с особенными признаками этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки)
Закрепление:
Воспитатель: На голове у петушка что?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: А что еще есть у петушка?
Дети: Бородушка (другие ответы детей)
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Ребята, с кем живет петушок?
Дети: С курочкой.
Воспитатель: Да, он живет с курочкой. Давайте её позовем: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!»
Дети повторяют
(воспитатель достает игрушку-курочку)
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети, здравствуй, Петя-петушок! А вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.
(воспитатель предлагает игру «Сложи картинку»)
Воспитатель:
«Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель (обращаясь к петушку):
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, давайте поможем петушку и громко прокукарекаем.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
(Затем воспитатель дает знак «тихо». Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята
(из-за ширмы появляются цыплята)
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики. Дети, а что еще у них есть?
Дети: Крылышки, лапки.
Воспитатель: Вот какая семья дружная. Кто же в этой семье мама?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А папа есть?
Дети: Да, петушок
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Это цыплята.
Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: пи-пи-пи!
(игра взрослые и малыши – закрепление названий птиц и их птенцов)
Воспитатель: Ребята, а почему же у нас цыплята так громко пищат? Наверное, есть хотят? А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она и водит их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.
(дети ходят по группе и выполняют движения, соответствующие тексту)
Воспитатель предлагает игру «Курочка» (надевает шапочку «курочки»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышко ищите»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и познакомились с петушком и его семьей. А кого еще мы видели на птичьем дворе? (рассматривание иллюстраций) И вот подошло время прощаться. Погостили в деревне, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину и поехали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)
Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие». «Развитие речи» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Весна".
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...