Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Конспект

занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (Развитие речи)

на тему:

«Дикие животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Конспект

занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (Развитие речи)

на тему:

«Дикие животные»

(для детей II младшей группы)

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                       воспитатель Рыжкова О.В.

Рузаевка 2018

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Задачи:        

Образовательные: 

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детёнышей.

Развивающие: 

- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить отдельные слова и фразы;

- развивать диалогическую речь, мышление.

Воспитательные: 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к животному миру.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детёнышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.

Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

Ход ООД

I. Организационный момент «Подари улыбку» (дети заходят в зал, и становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:   Собрались все дети в круг,

                                 Я твой друг, и ты мой друг.

                                 Вместе за руки возьмемся,

                                 И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Речевая гимнастика.

Су – су – су

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)

Са –са –са

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)

Воспитатель: О ком мы сейчас говорили?

Дети: О белке и лисе.

Воспитатель: Это животные дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему мы их называем дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.

1. Кто зимой холодной.

    Ходит злой голодный

Дети: Волк.

Воспитатель показывает картинку с изображением волка.        

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Серый, лохматый, большой, умный.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: Его дом – логово.

2. Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В лесу на старом дубе,

    Орешки я грызу.

Дети: Это белка.

Воспитатель: Какая белка?

Дети: Белка маленькая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Как называется её домик?

Дети: Её дом – дупло.

Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

3. Хвост пушистый мех золотистый

    В лесу живёт, а в деревне кур крадет.

Дети: Это лиса.        

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Как называется её домик?

Дети: Её домик – нора.

4. Комочек пуха, длинное ухо

    Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц.

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.        

Воспитатель: Скажите, какой заяц?

Дети: Маленький, трусливый, летом-серый, зимой-белый.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: Его дом – весь лес.

5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

    А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Дети: Это медведь.

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.

Воспитатель: Расскажите про медведя, какой он?

Дети: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детёнышей диких животных.

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок)

За мамой медведицей шёл … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться  по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Белка – белочка,        заяц – зайчик, ёж – ежик, лиса – лисичка, волк-волчок, медведь – медведюшка, мишутка, мишка и т.д.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Дети: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель: Почему мы их называем дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А что мы ещё с вами делали?

Дети: Отгадывали загадки о диких животных, делали речевую гимнастику.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;- уточни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи:  Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»

Цель:  показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»

Цель: уточнить  и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Волшебница-зима»

Цель: расширение знаний о зимних явлениях.Задачи:Образовательные:- поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;- учить использовать полученные знания в играх;- обобщить и систематизировать...