Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (Развитие речи)
на тему:
«Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu_dikie_zhivotnye.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Конспект
занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (Развитие речи)
на тему:
«Дикие животные»
(для детей II младшей группы)
Подготовила и провела
воспитатель Рыжкова О.В.
Рузаевка 2018
Цель: расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детёнышей.
Развивающие:
- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить отдельные слова и фразы;
- развивать диалогическую речь, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к животному миру.
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детёнышей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.
Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.
Ход ООД
I. Организационный момент «Подари улыбку» (дети заходят в зал, и становятся в круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
Речевая гимнастика.
Су – су – су
Белку видели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)
Са –са –са
Вот бежит лиса.
Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)
Воспитатель: О ком мы сейчас говорили?
Дети: О белке и лисе.
Воспитатель: Это животные дикие или домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.
1. Кто зимой холодной.
Ходит злой голодный
Дети: Волк.
Воспитатель показывает картинку с изображением волка.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Серый, лохматый, большой, умный.
Воспитатель: Как называется его дом?
Дети: Его дом – логово.
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе,
Орешки я грызу.
Дети: Это белка.
Воспитатель: Какая белка?
Дети: Белка маленькая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: Как называется её домик?
Дети: Её дом – дупло.
Воспитатель показывает картинку с изображением белки.
3. Хвост пушистый мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадет.
Дети: Это лиса.
Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: Как называется её домик?
Дети: Её домик – нора.
4. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц.
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.
Воспитатель: Скажите, какой заяц?
Дети: Маленький, трусливый, летом-серый, зимой-белый.
Воспитатель: Как называется его дом?
Дети: Его дом – весь лес.
5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Дети: Это медведь.
Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.
Воспитатель: Расскажите про медведя, какой он?
Дети: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.
Воспитатель: Как называется его дом?
Дети: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детёнышей диких животных.
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок)
За мамой медведицей шёл … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Белка – белочка, заяц – зайчик, ёж – ежик, лиса – лисичка, волк-волчок, медведь – медведюшка, мишутка, мишка и т.д.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
Дети: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Воспитатель: Почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А что мы ещё с вами делали?
Дети: Отгадывали загадки о диких животных, делали речевую гимнастику.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Волшебница-зима»
Цель: расширение знаний о зимних явлениях.Задачи:Образовательные:- поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;- учить использовать полученные знания в играх;- обобщить и систематизировать...