конспект занятия "Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» с использованием ИКТ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grachi_prileteli.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе № 13
МБДОУ «Д/с №30»
Кондратюк С.А.
Образовательная область - речевое развитие.
Тема: Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» с использованием ИКТ.
Цель: Развитие связной речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Задачи:
Коррекционно-бразовательные:
Создать условия для развития связной речи у детей на основе беседы по картине.
Продолжать учить детей составлять и использовать в речи распространенные предложения.
Учить находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Учить детей определять содержание картины.
Коррекционно-развивающие:
Развивать диалогическую речь — самостоятельно отвечать на вопросы.
Активизировать словарь прилагательных, глаголов.
Развивать интерес детей к творчеству русских художников.
Развивать художественное восприятие пейзажных картин.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус, способность понимать и чувствовать.
Помочь детям ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели».
Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам.
Материал: Проектор; репродукция картины А. Н. Саврасова «Грачи прилетели»; аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; видеозапись «Голоса грачей», видеозапись «Пробуждение весны»
Предварительная работа: Заучивание стихов о весне: Ф. И. Тютчева «Весна», «Весенние воды», А.Н. Плещеева «Весна», И. Токмаковой» Весна». Наблюдение примет наступающей весны в природе. Отгадывание загадок о весне и птицах. Дидактическая игра «Перелётные и зимующие»
Словарная работа: грач, грачата, вьют гнезда, журчат ручьи, пернатые, перелетные, щебет птиц.
Ход занятия:
1. - Ребята отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна).
2. Беседа о весне.
- Солнышко растопило снег!
- Мы на прогулке любовались сосульками, слушали звуки капели, а сегодня нас радует птичий щебет.
- Первые вестники весны – птицы.
- Сегодня мы поговорим с вами о первых вестниках весны грачах, им посвящено наше сегодняшнее занятие.
3. Рассматривание репродукции картины используя проект, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года» Весна.
- Картину «Грачи прилетели» написал великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.
- Почему Алексей Кондратьевич так назвал картину?
- А как бы вы её назвали?
- Какое время года изобразил художник на картине?
Ответы детей. Ранняя весна.
- Докажите, что это ранняя весна?
- Возьмите «камеры» в руки и найдите в картине приметы ранней весны.
Ответы детей - Тает снег, растаял лед на пруду, прилетели грачи…
- Когда я смотрю на эту картину мне хочется прочесть стихотворение о весне.
- А какие строчки из стихов русских поэтов о весне вспоминаются вам, когда смотрите на картину А.К. Саврасова?
Включаю видеозапись «Пробуждение весны»
Дети рассказывают отрывки стихов о весне.
- Всмотритесь в небо на картине. Какое оно?
Ответы детей – солнце не видно , хмурое небо покрытое темными тучами. Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное.
- Ребята, посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле? А каким вы видите снег? Ответы детей - Земля покрыта мокрым, тёмным грузным снегом. Снег потемневший, рыхлый, серым, подтаявший.
- Расскажите о берёзах. Какие они?
Ответы детей – Около низины стоят четыре молодые , стройные, красивые, высокие берёзы.
- Все ли берёзы стройные, молодые?
Ответы детей – Впереди согнулись три старые, корявые, изогнутые берёзы.
- Что происходит на берёзах?
- Расскажите о грачах, что они делают?
Ответы детей - Поправляют, ремонтируют гнезда.
Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве.
Грачи радостные, веселые и шумные, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они обустраивают свои гнезда, в которых будут выводить своих птенцов.
- Какие деревья выбрали грачи?
Ответы детей - Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.
- Как называются гнёзда грачей? Грачовники
- Что виднеется вдали за берёзами?
Ответы детей – За берёзами виднеется старая деревянная постройка и белокаменный Собор с тремя куполами и высокой колокольней.
За березами старые избы и высокая колокольня, а дальше поля, на которых уже почти растаял снег.
4. Физминутка «Грачи»
Вот на ветках грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Черные сидят грачи (присели)
Разместились в гнездышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распустились перышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя руками)
Головой вертят, (повороты головой вправо-влево)
Полететь хотят. (руки в стороны- взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять на гнезда сели (присели).
5. Вывешиваю таблицу с обозначенными моделями.
- Ребята, давайте поиграем в игру
- «Дели – Объединяй» и установим взаимосвязь между объектами, объясняя их.
- А сейчас мы «войдём в картину»
- Какие запахи вы чувствуете?
- Какие звуки вы услышали?
Используя проектор видеозапись «Голоса грачей».
- Как вы думаете о чём шумят, кричат, галдят грачи?
Рассказы детей
6. Итог занятия. - Ребята, о чём мы сегодня с вами говаривали?
- Что нового вы узнали из жизни птиц? - Кто написал картину «Грачи прилетели»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с ТНР. Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Конспект по развитию речив подготовительной группе с ТНР.Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Учит составлять рассказ по сюжетной картине....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
Конспект интегрированного занятия Тема: Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с живописью на примере произведения художника А.К.Саврасова, способствовать проявлению активного интереса и эмоционального отклика на содержани...
Конспект НОД по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
В данном мероприятии, которое состоялось в рамках музейной педагогики мы хотели показать как развиается эмоцианальная сфера дошкольников при помощи репродукции "Грачи прилетели, сказочных ...
Конспект занятий по развитию речи « В гостях у художника» Рассказ по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» ( с использованием интерактивной доски)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.Цели :развивать творческое воображ...