Конспект интегрированного занятия Тема: Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с живописью на примере произведения художника А.К.Саврасова, способствовать проявлению активного интереса и эмоционального отклика на содержание картины. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, полюбоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией. Развивать ассоциативное мышление.
Речевые задачи: активизировать в речи слова - натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художник, набросок; стимулировать эстетические оценки и суждения.
Воспитательные задачи: обучать координации совместных действий и поиску способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы. Воспитывать эстетический вкус. Развивать индивидуальность и сообразительность детей. Формировать у детей навык слаженной работы.
Технические задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачность, легкость цвета, плавность перехода от одного цвета в другой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rozy_i_frukty_muzey.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Воспитатель Потахина И.А.,
НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с живописью на примере произведения художника А.К.Саврасова, способствовать проявлению активного интереса и эмоционального отклика на содержание картины. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, полюбоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией. Развивать ассоциативное мышление.
Речевые задачи: активизировать в речи слова - натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художник, набросок; стимулировать эстетические оценки и суждения.
Воспитательные задачи: обучать координации совместных действий и поиску способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы. Воспитывать эстетический вкус. Развивать индивидуальность и сообразительность детей. Формировать у детей навык слаженной работы.
Технические задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачность, легкость цвета, плавность перехода от одного цвета в другой).
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Условия применения социо-игровой технологии на данном занятии:
- соблюдение вариантов деления на группы;
- сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения;
- смена темпа и ритма;
- использование игр разнообразного характера, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
Старшая группа детского сада (5-6 лет)
Продолжительность занятия: до 25 минут
Предварительная работа: экскурсия в Музей изобразительных искусств, беседы с детьми о разных картинах (пейзаж, натюрморт, портрет), просмотр видеоряда картин музеев России, знакомство с виртуальной выставкой работ А. К. Саврасова.
Материалы и оборудование: пастель, листы бумаги, разрезные картины (пейзаж, натюрморт, портрет), столы для практической работы, копия картины К.А.Коровина «Розы и фрукты» на слайде.
Деятельность педагога: учить мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организация познавательной, продуктивной, коммуникативной, творческой деятельности.
Деятельность ребенка: приобретает опыт совместных действий и поиск способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы, приобретает навык слаженной работы.
Содержание работы | Деятельность участников | Материалы и оборудование |
1 часть. Вводная. Предлагаю детям с помощью игры «Шаг - хлопок» назвать приметы весны. Объясняю правила: «Если это весна, шаг-хлопок, если нет, стоим на месте». Как вариант – ведущим выбирается ребенок, путем случайного выбора. Деление на подгруппы Игра «Разрезная картинка». Педагог: «Я принесла вам разные картины (портрет, натюрморт, пейзаж, но они рассыпались. Помогите мне их собрать». Вместе с детьми смотрим получившиеся картины, выясняем какое у них содержание. «Найдите участников, с которыми собирали свою картину, и займите место в команде» 2 часть: Основная часть. Картина «» «открывается на экране» Блуждание по картине Педагог: «Предлагаю рассмотреть вам еще один натюрморт. Найдите красное, белое, зелёное. Найдите один предмет. Что находится перед вазой, а справа от вазы? Какие фрукты вы видите, сколько их? Постарайтесь не повторяться. (Если кто-то не согласен, встаньте, объясните, почему вы так считаете)». Работа в подгруппах. «Договоритесь и выберите участника, который подойдет за заданием». Педагог дает задание внести и рассмотреть копию картины и модели (колючка, лед, камень) в команду. Каждая команда по модели ищет в копии «Самое…» колючее, холодное, твердое. ( Чья команда готова – дружно скажет «Мы готовы»). Педагог в каждой команде: «Что вы искали? (самое колючее). Назовите, что нашли и покажите другим командам». (Аналогично холодное и твердое). Дети отвечают, что им показали участники других команд. Проверка. (Если кто-то не согласен, встаньте, объясните, почему вы так считаете). Педагог: «Посоветуйтесь с командой и решите, что странного, необычного можно увидеть в картине? Почему так считаете?» (1 ответ от команды). Игра «Превращение». Педагог: «Договоритесь, кто сейчас подойдет за заданием». Участники вносят в команды фрагмент картины и задание – показать без слов, «оживить». По команде «Раз, два, три, замри!» дети по очереди показывают свой фрагмент картины, команда превращается в часть картины. Другие отгадывают, находят фрагмент картины на слайде. При отгадывании предмета нужно задать вопрос: «Настя, это – апельсин? Миша – это чашка?». 3.Заключительная часть Педагог: «Сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую, где мы будем рисовать розу для нового натюрморта «У каждого будет своя роза». Показ способов рисования розы пастелью. Дети рисуют вместе с взрослым. В конце работы организуется выставка. Дети высказывают свои предпочтения, куда бы они хотели поместить свою работу (группа, холл, раздевальная комната), чтобы ими любоваться. | Игра в кругу «Шаг – хлопок» Дети собирают натюрморт из частей и делятся на команды. Садятся за столы. Рассматривая картину, дети выполняют поиск предметов по заданию. Дети получают задание в команды. Выполняют его, используя копию картины. Поочередно каждая команда рассказывает друг другу, что искали. Поиск детьми странностей в картине на слайде. Команды выполняют задание: оживить фрагмент картины. Рисование пастелью розы для нового натюрморта. На выставке дети высказывают свои предпочтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей активного интереса и эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, пол...
Конспект по художественно - изобразительной деятельности по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: познакомить детей с картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Учить детей самостоятельно передавать на бумаге характерные признаки весны, делать лёгкий набросок простым карандашом, ...
Знакомство с картиной А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возвраста.Задачи: Закрепить у детей навыки целенаправленно рассматривать картины; учить логич...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: развитие связной речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Задачи...
Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе.
Знакомство детей с репродукцией картины русского художника А.К. Саврасова "Грачи прилетели"....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
Конспект интегрированного занятияТема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»Воспитатель :Проняева О.В.Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей ...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 37 г Новочеркасска Конспектзанятия по развитию р...