Занятие "Тили-тили, тили- бом"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожным с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tili-bom.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Тили-Бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!»
Подготовила: воспитатель Березинская А.М.
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожным с огнем.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом».
Развивающая:
- развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Воспитательная:
- воспитывать умение играть совместно.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: игрушка кошки, иллюстрации к потешке, коробок спичек, макет домика из мягких модулей.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Конспект НОД предназначен для детей 3-7 лет разновозрастной общеразвивающейся группы «Алфавит».
Методическая литература:
1. Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т.А., 2016г.
2. Развитие речи в детском саду. Гербова В.В., 2016г.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Чтение и обсуждение сказки Чуковского «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила! Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Воспитатель: Ребята, что случилось с домом кошки? Кто помогал тушить пожар? Как и чем его тушили? (ответы детей по сказке)
Воспитатель: От чего может начаться пожар? Что может гореть в доме? Что нужно делать, если начался пожар? Кто тушит огонь, чем его тушат? (ответы детей).
Обобщение: правильно, нельзя играть со спичками, самим зажигать плиту, если начался пожар, нужно позвонить по номеру 101, назвать адрес, что и где горит, быстро покинуть помещение, позвать на помощь взрослых, огонь можно потушить водой, песком и т.д.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать пластилином картинку к сказке, сейчас я вам покажу как нужно это делать (показываю, как скатывать пластилин в шарики, наносить на рисунок и размазывать пластилин внутри контура, оговариваем какого цвета дом, крыша, огонь)
Воспитатель: А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:
В зажигалке или спичке - огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
Просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
Но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)
книжки, стол, ковер, обои
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)
3. Заключительная часть: Дети выполняют работу самостоятельно.
Рефлексия: В конце занятия проходит обсуждение с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....
План работы кружка "Тили-тили тесто"
Перспективный план работы кружка (тестопластика)«ТИЛИ-ТИЛИ-ТЕСТО»...
Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».
План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям очень понравилось занятие....
«Бабочка из страны «Тили-мили-трямдия»
Программное содержа...
Конспект занятия по ОБЖ "Тили,тил,тили бом- загорелся кошкин дом"
Познавательная деятельность по формированию у дошкольников павил пожарной безопасности....
Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...