Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Кожанова Валентина Николаевна

 

В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью.  Закреплять у детей представление о безопасном поведении в окружающем мире (дома, в природе, на дороге).  Учить осторожному общению с огнем и пользоваться службами экстренной помощи -01,02,03,04.Развивать здоровое чувство опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom_sportivnoe_razvlechenie.rar11.54 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное физкультурное развлечение

«Тили, тили, тили, бом!»

По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Цель. В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью.

Задачи: Закреплять у детей представление о безопасном поведении в окружающем мире (дома, в природе, на дороге).  Учить осторожному общению с огнем и пользоваться службами экстренной помощи -01,02,03,04.Развивать здоровое чувство опасности

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я. Маршака («Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»и беседа по содержанию. Рассматривание картин и беседа о труде пожарных.

Участники: дети средних, старших и подготовительной групп, воспитатели, медсестра, старший воспитатель, инструктор по физкультуре.

Персонажи: Кошка, гости: Коза с козлёнком, Свинья с поросёнком, Курица с цыплёнком, Главный Пожарный, Доктор Градусник, Ведущий.

Оформление: обстановка дома Кошки, ширма, знаки 01, 02, 03, 04, 05.

Оборудование: 4 детских ведёрка, разноцветные шарики, обручи, красные ленты и флажки, Пригласительные  билеты-пропуска на посещение Пластунской пожарной части с экскурсией.

Ход развлечения.

Ведущий: Говорит вступительное слово о необходимости соблюдения правил безопасности. Сегодня мы с вами увидим, что может случиться, если правила не соблюдать. «Превращается в кошку: «Тили, тили, тили, бом, был у Кошки новый дом».

«Гости»: Воспитатели в костюмах персонажей проходят в «Кошкин» дом и усаживаются за стол пить гай. Пока взрослые играют в лото, Козлёнок задирается к пришедшим детишкам. А потом показывает им спички и пачку сигарет. Зовёт их с собой за ширму, но те отказываются. Тогда он за ширмой «курит» (зажигает в железной банке ватку), идёт дым и Козлёнок кашляет. Кошка требует показать ей спички, но Козлёнок выбрасывает сигарету за ширму. Мамы осуждающе смотрят на Козлёнка, переглядываются. Продолжая играть, гости ведут разговор:

Курица: Мои деточки - цыплятки все послушные ребятки.

Сидят дома, не гуляют, в игры тихие играют.

Козленок: «Сейчас я их научу шумной игре!» Подходит к детям старшей группы и организовывает с ними подвижную игру «Бой петушков» в обручах. Дети «с плачем « бегут жаловаться Курице. Та их жалеет и уходит с ними домой.

Коза: Ругает Козлёнка.

Свинья: «А мои-то поросята, просто чудные ребята, Дружно, весело играют, никого не обижают.»

Козленок: «А я их новой игре научу!» Подходит к детям старшей группы. Проводит подвижную игру «Три поросёнка» в обручах-домиках. Убирать по одному обручу - кто не успел в домик, того «съели». Дети «плачут». Бегут жаловаться Свинье, та жалеет поросят и уходит вместе с ними домой.

Коза ругает Козлёнка.

Коза: Говорит Кошке: Ох, беда с этим Козлёнком непоседливым ребёнком! Того и гляди, в настоящую беду попадет.

 Уходит домой к козлятам.  

Козлёнок: Предлагает детям средней группы поиграть:

«Выходите-ка, козлята, будем бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! 1, 2, 3! Лови!» Игра

«Ловишка».

Козленок: Запыхавшись без сил, падает в»обмороке» на пол. Приподнявшись, он стонет: «Ой,

спасите, помогите! Отдышаться не могу, сердце сильно так стучит, Голова моя болит, доктора скорей зовите. Помогите! Помогите!»

Ведущая: Надо помощь Козлёнку срочно оказать. Кто-нибудь из вас, ребята, может делать искусственное дыхание? Срочно вызываем помощь. Какой номер нужно набирать? Найдите номер скорой медицинской помощи и позовите врача к нам в детский сад.

Доктор Градусник: Заходит в зал, спрашивает у детей, что случилось, выслушивает ответы. Занимается Козлёнком - под нос ватку с нашатырём, слушает - дыши, не дыши, покашляй, покажи  горло. Ну, дружок, с тобой всё ясно! Жить, как ты живёшь - опасно! Сразу видно - болен ты, видно с табаком дружил.

Мы с детьми даём совет. Ты послушай и решай: хочешь быть ты сильным, ловким - образ жизни поменяй! Козлёнок заверяет всех ребят, что теперь он будет вести себя только правильно и хорошо.

Кошка: Слышен ее крик: «Ой, горим, горим, помогите! Пожар!»

Дети средней группы берут красные ленточки, и бегают в разных направлениях по залу, изображая пламя.

 Кошка: Выбегает. Помогите!  Пожар потушите! И кормила я вас и поила я вас, не покиньте меня в трудный час!

Курица с цыплятами берут по двое покрывала и набрасывают на «огоньки». Показывают, что можно потушить огонь, если лишить его воздуха. Но потушили не все огоньки.

Свинья с поросятами: Быстро в две колонны вставайте, вёдра с водой передавайте и пожар заливайте!

Дети в двух колоннах из «колодца» берут по одному шарику и передают ведёрки по цепочке. Но

потушить «огоньки» полностью не получается.

Кошка: Тушим, тушим, не потушим. Заливаем, не зальём! Надо помощь вызывать, быстро номер пожарной помощи набирать. Кто из вас, ребята, знает,  какой номер нам нужен?

 Дети ищут номер среди других номеров на карточках. Показывают номер 01.

"Вызывают"  помощь в детский сад.

Главный Пожарный:  Входит  с огнетушителем, в каске. Подходит к дому и имитирует

тушение пожара. Подходит к ведущей: «Пожар общими усилиями потушен. Действовали вы правильно. Причина пожара - баловство со спичками. Каждый день в огне погибают

взрослые и дети. Берегите свою жизнь и соблюдайте правила пожарной безопасности».

Уходит.

Ведущая: В заключение, друзья, давайте повторим главные правила безопасного поведения дома, в природе и на дороге. В беседе с детьми обобщает, что нельзя играть со спичками, без присмотра взрослых включать компьютер, печку, утюг и другие электроприборы. Нельзя разводить костёр в лесу в необорудованном месте и оставлять его непогашенным.                      Показывает билеты: А это вам пропуска- приглашения. Главный Пожарный оставил их для

посещения пожарной части  с экскурсией.

Будьте осторожны с огнём!

.

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Лесная сказка» п. Пластун»

Сценарий театрализованного

физкультурного развлечения

«Тили, тили, тили, бом!»

По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Кожанова Валентина Николаевна,

инструктор по физической культуре.

2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С.Я.Маршака "Кошкин дом"

Музыкальный спектакль для постановки с детьми 6-7 лет будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских образовательных учреждений...

Конспект театрализации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: приобщение детей к искусству театра. Задачи: 1. Вовлекать в игру детей по знакомой сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»; 2. Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать...

Театрализованное представление по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом"

Театрализованное представление "Кошкин дом" (старша группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область « Чтение художественной литературы». По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Образовательная область « Чтение художественной литературы».По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошк...

Сценарий детского музыкально-театрализованного представления по произведению С. Я. Маршака «Кошкин Дом» для подготовительной группы.

Сценарий детского музыкально-театрализованного представления по произведению С.Я.Маршака "Кошкин дом"для подготовительной группы....