Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям очень понравилось занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tili_bom_tili_bom.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».
Программное содержание
- Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
- Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
- Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
- Закрепить знания о пожароопасных предметах.
- Развивать память, сообразительность, находчивость, ловкость и быстроту
- Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
- Воспитывать чувства дружбы, сплоченности, коллективизма через игру.
Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), сюрпризный момент –кошка, медали. Плакаты по противопожарной безопасности.
Методические приемы: Показ иллюстраций, вопросы воспитателя:
- кто такой пожарный?
-где можно взять огонь?
-что, вы будите делать, если увидите огонь?
и ответы детей; дидактические игры « Что горит, что не горит», « Доскажи словечко».
Предварительная работа: Чтение произведений: «Кошкин дом» С.М. Маршака, потешка « Проводок» Л.Д.Любимов; стихи о пожаре « Голубой огонек», « На кухне», Н.Н. Жизневский; рассматривание альбома «01», иллюстрации плакатов, сюжетно – ролевая игра « Пожарная машина».
Словарная работа: пожарная охрана, зажигалка, тушить пожар.
Ход занятия:
Звучит музыка. Входят команды.
Воспитатель:
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И ему за то почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать,
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним о людях, чей труд связан с пожарной охраной. А как вы думаете, кто такой пожарный. ( Ответы детей).
Пожарный-это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Ребята, сегодня мы с вами сдадим экзамен на пожарников. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. Вы, хотите, проверить свои силы?
Воспитатель:
Поприветствуем наши команды:
1 команда: «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2 команда «Огоньки». Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям –
не игрушка».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
Ответы детей: (спички, зажигалки…)
Воспитатель:
- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Давайте, мы с вами поиграем в игру:
Дидактическая игра: «Что горит, что не горит»
(Картинки будут разложены на столах, команды подойдут к своим столам и выберут те, карточки, которые могут сгореть в пожаре).
Ответы детей.
Воспитатель:
-В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Молодцы, присаживайтесь.
А теперь я предлагаю выполнить следующее задание:
“Вызов пожарных”.
Что вы будете делать, если увидите огонь?
(Ответы команд)
Воспитатель:
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится,
И поможет вам в беде!
Ребята, вставайте в колонну. По одному подбегайте к телефону, вызывайте пожарных
(Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.)
Молодцы, все знают номер пожарной охраны. (Присаживаются на свои места).
Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом»:
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей за ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим!...
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
А что дальше случилось, давайте послушаем Валю.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем ,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет), осталась без дома.
Воспитатель: «Нет жилья у бедной кошки,
После страшного огня,
Не осталось даже пня».
Воспитатель:
Если очаг возгорания еще не велик, то его можно погасить водой из-под крана или из колодца.
Ребята, я предлагаю выполнить следующее задание, помочь кошке потушить огонь..
Задание называется: “Осторожно, огонь”
Воспитатель: Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Ребята встают друг за другом. Ребенок бежит с ведром ‘воды’ пролезает через (обруч) – тушит дом. Возвращается передает ведро следующему.
Кошка: Молодцы, ребята… если бы у меня были такие помощники, то мой дом не сгорел бы! Я для вас приготовила, еще задание:
« Доскажи словечко»
Людям с самых давних лет
Он дает тепло и свет.
Если с ним неаккуратны,
Не загнать его обратно.
Натворит несчастий он.
Как зовут его?.. (огонь).
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… ( водой).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из … (розетки).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… ( сообщить).
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички … (отнять).
Кошка: Справились…молодцы, ну, а мне пора возвращаться.
Воспитатель:
Последнее задание осталось : « Правила, пожарные без
запинки знайте, Правила, пожарные строго соблюдайте».
Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур. Степа
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом
Не суши бельё над газом -
Всё горит единым разом! Влад
Возле дома и сарая,
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая,
Для построек и людей. Егор
Костёр вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал! Тимур
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла. Клара
Воспитатель:
Ребята, вы все сдали экзамен на пожарников: были ловкими, смелыми, умными, отважными, храбрыми и за это мы награждаем вас медалями.
(Ребят, награждают медалями.)
Воспитатель:
Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.
В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового...
Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет
конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...
"Пожар- Тили, тили,тили бом- загорелся кошкин дом"
Пожарная безопастность. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противоп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»
Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...
Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».
Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...
Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Данный материал очень интересен для детей старшего дошкольного возраста, играя дети запоминают правила необходимые для жизни по безопастности....