Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Габбасова Айгуль Хамитовна

План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям  очень понравилось занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tili_bom_tili_bom.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».

Программное содержание

  1. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
  2. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  3. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  4. Закрепить знания о пожароопасных предметах.
  5. Развивать память, сообразительность, находчивость, ловкость и быстроту
  6. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
  7. Воспитывать чувства дружбы, сплоченности, коллективизма через игру.

Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом),  сюрпризный момент –кошка, медали. Плакаты по противопожарной безопасности.

Методические приемы: Показ иллюстраций,  вопросы воспитателя:

- кто такой пожарный?

-где можно взять огонь?

-что, вы будите делать, если увидите огонь?

 и ответы детей; дидактические игры « Что горит, что не горит», « Доскажи словечко».

Предварительная работа:  Чтение произведений: «Кошкин дом» С.М. Маршака, потешка « Проводок» Л.Д.Любимов; стихи о пожаре « Голубой огонек», « На кухне», Н.Н. Жизневский; рассматривание альбома «01», иллюстрации  плакатов, сюжетно – ролевая игра « Пожарная машина».

Словарная работа: пожарная охрана, зажигалка, тушить пожар.

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят команды.

Воспитатель:

Огонь – давний друг человека,

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И ему за то   почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать,

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним о людях, чей труд связан с пожарной  охраной.  А как вы думаете, кто такой пожарный. ( Ответы детей).

Пожарный-это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Ребята, сегодня мы с вами сдадим экзамен на пожарников. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. Вы, хотите, проверить свои силы?

Воспитатель: 

Поприветствуем наши команды:

1 команда: «Искорки».  Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда «Огоньки».  Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям –

не игрушка».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня   мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки…)

Воспитатель:

- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Давайте, мы с вами поиграем в игру:

 Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» 

(Картинки будут разложены на столах, команды подойдут к своим столам и выберут те, карточки, которые могут сгореть в пожаре).

 Ответы детей.

Воспитатель:

-В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Молодцы, присаживайтесь.

А теперь я предлагаю выполнить следующее задание:

“Вызов пожарных”.

Что вы будете делать, если увидите огонь?

(Ответы команд)

Воспитатель:

Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится,
И поможет вам в беде!

Ребята, вставайте в колонну. По одному подбегайте к телефону, вызывайте пожарных

(Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.)

Молодцы, все знают номер пожарной охраны. (Присаживаются на свои места).

 Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом»:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

 А что дальше случилось, давайте послушаем Валю.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем ,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

 Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар. 

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет), осталась без дома.

Воспитатель:    «Нет жилья у бедной кошки,

После страшного огня,

Не осталось даже пня».

Воспитатель:

 Если очаг возгорания еще не велик, то его можно погасить водой из-под крана или из колодца.

Ребята, я предлагаю выполнить следующее задание, помочь кошке потушить огонь.. 

Задание называется: “Осторожно, огонь”

Воспитатель: Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Ребята встают друг за другом. Ребенок бежит с ведром ‘воды’ пролезает через (обруч) – тушит дом. Возвращается передает ведро следующему.

Кошка: Молодцы, ребята… если бы у меня были такие помощники, то мой дом не сгорел бы! Я для вас приготовила, еще задание:

 « Доскажи словечко»

 Людям с самых давних лет

Он дает тепло и свет.

Если с ним неаккуратны,

Не загнать его обратно.

Натворит несчастий он.

Как зовут его?..      (огонь).

 

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…    ( водой).

 

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из …        (розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…      ( сообщить).

 

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить  с … (огнем).

 

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

 

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?             (пожарники).

 

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички  …         (отнять).

Кошка: Справились…молодцы, ну, а мне пора возвращаться.

Воспитатель:

 Последнее задание осталось :    « Правила, пожарные без

 запинки знайте, Правила, пожарные строго соблюдайте».

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур. Степа

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом

Не суши бельё над газом -
Всё горит единым разом! Влад

Возле дома и сарая,
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая,
Для построек и людей. Егор

Костёр вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал! Тимур

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла. Клара

Воспитатель:

Ребята, вы все сдали экзамен на пожарников: были ловкими, смелыми, умными, отважными, храбрыми и за это мы награждаем вас медалями.

(Ребят, награждают медалями.)

Воспитатель:

Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.

В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового...

Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет

конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...

"Пожар- Тили, тили,тили бом- загорелся кошкин дом"

Пожарная безопастность.    Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противоп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»

Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...

Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».

Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ:            Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Данный материал очень интересен для детей старшего дошкольного возраста, играя дети запоминают правила необходимые для жизни по безопастности....