Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шкаева Людмила Николаевна

 

Цель: Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

1.     Обучающие:  Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. Дать  детям представление о профессии пожарного. Вызвать желание быть осторожными с огнём.

2.     Развивающие: Развивать мышление, внимание, творческие способности.

3.     Воспитательные:  Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу,    бережное отношение к своей жизни, уважение к профессии пожарного.

Предварительная работа:

 Беседа «Правила пожарной безопасности дома»,  чтение  произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа «Средства пожаротушения», игровое упражнение «Запомни эти номера  - «01», «02», «03», «04».

 

Оборудование  и материалы: Презентация «Правила пожарной безопасности»,  карточки  с правилами,  бумажные силуэты сотового телефона, доска, фломастеры

 

В ходе занятия дети знакомятся с правилами пожарной безопасности на основе содержания сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом». За основу берется отрывок из сказки с описание пожара в доме Кошки. Воспитатель вместе с детьми анализирует текст сказки и озвучивает следующие правила:

1.     Нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи

2.     Запрещается топить печь с открытой топочной дверкой. При самопроизвольном открывании дверки следует произвести ремонт.

3.     Деревянные полы перед топливником… покрывают листом кровельной стали.

4.     Мебель и другие сгораемые материалы следует размещать… на расстоянии не менее 0,5 м.

5.     принять меры к недопущению … паники.

6.     В летний период около каждого жилого строения должна быть установлена бочка с водой или огнетушитель.

7.     Немедленно покинуть  горящее помещение.

Во время занятия дети выполняют:

·        3 физминутки – в начале и середине занятия;

·        задание: распределить карточки со словами под символы «легковоспламеняющиеся материалы», «Нелегковоспламеняющиеся материалы»: (Вата, бумага, ткань, дерево, краска, металл, брезент, резина, камень, стекло);

·         задание на слайде «Убрать ненужное - чего нельзя делать при пожаре»;

·        играют в игру « Будь внимателен». Нужно хлопнуть только на то слово, которое относится к тушению пожара: (Речка, пожарный водоем, пироги, блины, сапоги, ведро с водой, огнетушитель, лужа, песок, спички, порошок, бензин, керосин)

·        задание - закрасить нужные цифры на телефоне – номер, по которому примется вызов (112);

В заключительной части занятия по карточкам- символам повторяют правила пожарной безопасности, которые они узнали на занятии.

 

Ход занятия сопровождает компьютерная презентация. В работе присутствуют 2 приложения, где приложение 1 – символы – правила пожарной безопасности, приложение 2 – фотографии с занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шкаева Людмила Николаевна Воспитатель МДОУ № 13 «Калинка» г. Архангельска 2 квалификационная категория Правила пожарной безопасности «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»

Слайд 2

Кто с огнем борьбу ведет Дни и ночи напролет ? Работники ударные – Это все…

Слайд 3

Пожарные

Слайд 4

Бим – бом, тили - бом! На дворе - высокий дом!

Слайд 6

А дома перед печкой Огонь прожег ковер .

Слайд 7

Деревянные полы перед топливником покрывают листом кровельной стали размером не менее 500 X 700 мм

Слайд 8

Мебель и другие сгораемые материалы следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м, хранение запаса твердого топлива не более чем на одну топку.

Слайд 9

Паника Принять меры к недопущению паники

Слайд 11

Ты не знаешь ли, баран, Где тут был пожарный кран?

Слайд 12

В летний период около каждого жилого строения должна быть установлена бочка с водой (огнетушитель)

Слайд 13

Вылезайте, кот и кошка, Из чердачного окошка, Становитесь на карниз, А с карниза - прямо вниз! Немедленно покинуть горящее помещение!

Слайд 15

При пожаре как один набираем «01»

Слайд 16

http://www.ru.all-biz.info/buy/goods/?group=1057125&city=1137 www.houses.ru http://ulvejenta.wordpress.com / http://www.pozarnaiyzashita.ru/Znaki opovesheniya.html http://torg.1k.by/298.html http://gifanimation.ru/index43_new.htm http://kids.1k.by/babyfurniture-bassinets/shop-757975.html http://priroda77.narod.ru/animation/pojarnik/pojarnik1.shtml Список использованных источников: Использованы кадры из мультфильма «Кошкин дом» © Союзмультфильм, 1958г. Режиссёр: Леонид Амальрик http://gifanimation.ru/index10_new.htm



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 13 «Калинка»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»

«Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»

Шкаева Людмила Николаевна, воспитатель

II квалификационной категории

Архангельск

2011

Цель: Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

  1. Обучающие:  Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. Дать  детям представление о профессии пожарного. Вызвать желание быть осторожными с огнём.
  2. Развивающие: Развивать мышление, внимание, творческие способности.
  3. Воспитательные:  Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу,    бережное отношение к своей жизни, уважение к профессии пожарного. 

Предварительная работа:

 Беседа «Правила пожарной безопасности дома»,  чтение  произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа «Средства пожаротушения», игровое упражнение «Запомни эти номера  - «01», «02», «03», «04».

Оборудование  и материалы: Презентация «Правила пожарной безопасности»,  карточки  с правилами,  бумажные силуэты сотового телефона, доска, фломастеры

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку,  и вы узнаете, для чего мы сегодня здесь собрались!

Кто с огнем борьбу ведет (Слайд 2)

Дни и ночи напролет?

Работники ударные –

Это все …(пожарные) (Слайд 3)

Правильно, ребята! И мы сегодня с вами постараемся стать настоящими юными пожарными и выясним, что нужно сделать, чтоб пожаров не было.

 (Слайд 4)

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр —

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру. (Слайд 5)

      Пришло письмо от Кошки, она сообщает, что у нее сгорел дом. А из какого произведения она нам весточку прислала? (Ответ детей – «Кошкин дом») Скажите, ребята, а почему так случилось, как вы думаете? Да, потому что Кошка нарушила правила пожарной безопасности. А она нарочно это сделала? Конечно, нет, так получилось по незнанию. Ребята, скажите, а какой дом наиболее подвержен опасности? Да, деревянный, именно такие дома у нас на дачах и в деревнях у бабушек. Я вам предлагаю сегодня разобрать этот случай, научиться нам и научить Кошку правилам пожарной безопасности. Согласны?  Я предлагаю вам стать юными пожарными. А какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, решительными, внимательными) Чтобы быть сильными, что нужно для этого делать?  Правильно, надо заниматься спортом.

Давайте немного разомнемся.

Проводится физминутка.

Пожарные, внимание! 1 эпизод: (Слайд 6)

                          …Хозяйка и Василий,

                          Усатый старый кот,

                          Не скоро проводили

                          Соседей до ворот.

                          Словечко за словечком -

                          И снова разговор,

                          А дома перед печкой

                          Огонь прожег ковер.              

Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? Во – первых, нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку, для этого существует правило - нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи[5]

Вот первое правило для нашей пострадавшей (ставится карточка с правилом)

 Во – вторых, возможно, печка открылась потому, что дверка либо не была закрыта, либо ее совсем не было. Правило гласит следующее - Запрещается топить печь с открытой топочной дверкой. При самопроизвольном открывании дверки следует произвести ремонт.[5]

Вот следующее правило для нашей пострадавшей: (выкладывается правило) (Прил. 1, Рис.1)

                          Еще одно мгновенье -

                          И легкий огонек

                          Сосновые поленья

                          Окутал, обволок.

                          Взобрался по обоям,

                          Вскарабкался на стол

                          И разлетелся роем

                          Золотокрылых пчел.

А здесь   есть  еще одно нарушение: как вы думаете, можно или нет класть ковер прямо перед печкой? Конечно, нет! (Слайд 7)

 Деревянные полы перед топливником… покрывают листом кровельной стали…(Прил.1 Рис.2) Давайте поможем кошке, она, наверное, не знает, какие предметы легковоспламеняющиеся, а какие нет.

Среди  слов спрятаны названия легковоспламеняющихся материалов. Соберите их!  Задание: распределить карточки со словами под символы «легковоспламеняющиеся материалы», «Нелегковоспламеняющиеся материалы» (Рис 3): (Вата, бумага, ткань, дерево, краска, металл, брезент, резина, камень, стекло)   Молодцы! Итак, давайте усвоим еще одно правило - Мебель и другие сгораемые материалы следует размещать… на расстоянии не менее 0,5 м [2] (Слайд 8)

 Выкладывается правило. (Прил.1 Рис.4)   Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

                               С треском, щелканьем и громом

                          Встал огонь над новым домом,

                          Озирается кругом,

                          Машет красным рукавом.

Покажите, как сильно разбушевался огонь!

                          Как увидели грачи (Машем «крыльями»)

                          Это пламя с каланчи,

                          Затрубили,

                          Зазвонили:

                          Тили-тили, тили-бом! (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)

                          Загорелся кошкин дом!

                          Бежит курица с ведром, (бег на месте)

                          А за нею во весь дух

                          С помелом бежит петух (приседания с махами руками)

                          Поросенок - с решетом

                          И козел - с фонарем.

Ребята, зачем все гости Кошки несли столько предметов? Ими можно потушить пожар?

Правильно, нет, а если беспорядочно бегать, то помешаешь пожарным выполнять свою работу: спасать людей и имущество от пожара. Такая беспорядочная беготня, суета и крики называется – паника.  (Слайд 9) А паника – это плохой помощник при чрезвычайной ситуации, поэтому при пожаре нужно принять меры к недопущению … паники [3] 

Давайте мы выложим следующее правило. (Прил.1 Рис.5)

                          Эй, пожарная бригада,

                          Поторапливаться надо!

                          Запрягайте десять пар.

                          Едем, едем на пожар.

Давайте сядем на  лошадей (встать парами) Поехали!

                          Поскорей, без проволочки,

                          Наливайте воду в бочки.

                          Тили-тили-тили-бом!

                          Загорелся кошкин дом! (Слайд 10)

                         - Стой, свинья! Постой,       коза!

                          Что таращите глаза?

                          Воду ведрами носите.

                       -  Я несла вам воду в сите,

                          В новом сите, в решете, -

                          Расплескала в суете!

                        -  Чем пожар тушить мы будем?

                          Где мы воду раздобудем?

                         Ты не знаешь ли, баран,

                          Где тут был пожарный кран? (Слайд 11)

                          Ты не знаешь ли, овечка,

                          Где была намедни речка?

Что здесь неправильно? Да, пожарные приехали не готовые тушить пожар. Они не знали, где находится пожарный водоем. А кошка возле своего дома не оборудовала такой водоем, а существует правило:

В летний период около каждого жилого строения должна быть установлена бочка с водой или огнетушитель [4]  (Слайд 12) (выкладывается правило)(Прил.1 Рис.6)

Знаете ли вы, что  поможет    тушению пожара: я буду читать вам слова, а вы хлопаете только на то слово, которое относится к  тушению пожара.

 Игра: « Будь внимателен»

Речка, пожарный водоем, пироги, блины, сапоги, ведро с водой, огнетушитель, лужа, песок, спички, порошок, бензин, керосин,

Молодцы! Все правильно назвали.

Вот что произошло дальше:

                          Погоди, старик бобер!

                          Для чего ломать забор?

                          Дом от пламени спасите,

                          Наши вещи выносите,

                          Кресла, стулья, зеркала -

                          Все сгорит у нас дотла...

                          Попроси-ка их, Василий,

                          Чтобы мебель выносили!

                         - Не спасете вы добра -

                          Вам себя спасать пора.

                         Вылезайте, кот и кошка, (Слайд 13)

                          Из чердачного окошка,

                          Становитесь на карниз,

                          А с карниза - прямо вниз!

                         - Мне ковров персидских жалко!..

                         - Торопись! Ударит балка -

                          И ковров ты не найдешь,

                          И сама ты пропадешь!

Что здесь неправильного сделала кошка? (ответы детей). Да, ребята, самое главное правило – при возникновении пожара нужно как можно скорее покинуть  горящее помещение.  Давайте поможем Кошке, расскажем, что надо сделать в первую очередь, а чего нельзя делать ни в коем случае?

Задание на слайде – надо убрать ненужное (Слайд 14)

Мы с вами вспомнили несколько правил пожарной безопасности, давайте еще раз расскажем их Кошке, чтобы у нее в новом доме никогда не случился пожар.     

Да, нелегко Кошке с Василием жилось – телефона тогда еще не было – а вы знаете, по какому телефону надо вызвать пожарных? Правильно, «01»! Запомните его ребята, давайте и кошке его назовем.

«При пожаре как один набираем 01». (Слайд 15)

А с мобильного можно набрать «112». Запомните это, ребята!

Посмотрим, как же вы запомнили это правило!

Ребята,  выходите, номер правильно наберите! Ваша задача – закрасить нужные цифры на телефоне – номер, по которому примется вызов. Диспетчеры скажут «вызов принят» только в том случае, если цифры окажутся правильными.

 Дети выполняют задание на карточках. Давайте теперь еще раз повторим то, что мы сегодня узнали.

 (Повторение правил по карточкам) 

Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!

На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

Список использованных источников:

  1. Как  действовать  при  пожаре и взрыве. http://www.arhcity.ru/?page=311/6
  2. Кладка печей своими руками. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-7/79.htm
  3. Маршак С.Я  «Кошкин дом». http://sheba.spb.ru/libra/marshak_koshdom.htm
  4. Правила пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц, общежитий, зданий административных учреждений и индивидуальных гаражей http://www.gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5011/161353/731820/744875/777798
  5. Рекомендации  по  предупреждению пожаров в домах с печным отоплением, Москва  , 2007. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/52/52028/index.php

6.  Знаки пожарной безопасности.  http://www.markpro.ru/signs/fire.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Пожарная безопасность»

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!...

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»...

Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»

Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности....

Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему пожарной безопасности.

Дидактические игры на тему пожарной безопасности помогают детям усвоить быстрее важную информацию о том, как правильно вести себя в экстренных ситуациях. ...

Программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к правилам пожарной безопасности «Дружина юных пожарных»

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...


 

Комментарии

Шкаева Людмила Николаевна

С этой разработкой я участвовала в городском конкурсе методических материалов "Безопасный мир" и стала его победителем. Детям это занятие понравилось, они с удовольствием выполняли все задания. Буду рада, если данная разработка пригодится и вам, коллеги!
Таганова Ольга Николаевна

Хорошие конспекты, спасибо.
Шкаева Людмила Николаевна

Взаимно, рада, что они вызвали у Вас интерес!
Курбатова Маргарита Михайловна

Людмила Николаевна,очень интересный конспект занятия.Спасибо.Обязательно использую в работе.
Шкаева Людмила Николаевна

Спасибо, пусть будет на пользу!