НОД "Тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!»
(непосредственно образовательная деятельность,
средняя группа)
Анфёрова Евгения Александровна
Воспитатель
Кунгур, 2012
Цель: Формирование основ безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить составлять связный рассказ из 4-5 предложений на наглядной основе.
Воспитывающие:
- вызвать у детей желание помогать окружающим: получать удовольствие от совместной деятельности и выполнение
полезных для окружающих дел.
Развивающие:
- закреплять представления детей о правилах пожарной безопасности.
- активизировать представления детей о последовательности действий в случае возникновения пожара.
Предварительная работа:
- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;
- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
- разучивание правил пожарной безопасности.
Оборудование:
- костюм Совы.
- карточки.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно - ориентировочный | 1.Организационный момент. Воспитатель: Как надо поступить? Задачу как решить? Как похудеть? Болезнь как одолеть? И, как друзья, поправиться? Это, ребята, для вас не секрет – Каждому нужен полезный … Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы узнаем мудрые советы о правилах пожарной безопасности. К нам в гости пришла самая мудрая, самая умная птица – Сова, она – то нам и расскажет о правилах пожарной безопасности. | Совет. |
Основной этап | Сова: Добрый день, ребята! Я сова, самая умная из всех птиц. Я предлагаю вам поиграть. 2.Игра – загадка «Если возник пожар». Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры. Ведущий: Это шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар, Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозит нам будет… Игрок: Злой пожар. (Передача мяча) Ведущий: Раз, два, три, четыре – У кого пожар?.. Игрок: В квартире. (Передача мяча) Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … Игрок: Утюг. (Передача мяча) Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками? Игрок: Играл. (Передача мяча) Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над? Игрок: Газом. (Передача мяча) Ведущий: Столб огня чердак обнял, Кто там спички? Игрок: Зажигал. (Передача мяча) Ведущий: Побежал пожар во двор, Это кто там жег? Игрок: Костёр. (Передача мяча) Ведущий: Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жег? Игрок: Траву. (Передача мяча) Ведущий: Помни каждый гражданин, Этот номер… Игрок: «01» (Передача мяча) Ведущий: Дым увидел - не зевай И пожарных … Игрок: Вызывай (Передача мяча) Ведущий: Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнём… Игрок: Опасно! (Мяч возвращается к педагогу). Сова: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Участники! После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, Это все мои друзья!», а если вы не уверены, что действия правильны, молчите. Воспитатель: Кто поджег траву у дома, Подпалил не нужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор. Дети молчат. Воспитатель: Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Воспитатель: Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел! Дети молчат. Воспитатель: Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? Дети: Это я, Это я, это все мои друзья! Сова: - А теперь я предлагаю вам, дети поиграть в сложную игру: «Разложи правильно». Надо разложить карточки в правильной последовательности по теме «Действия при пожаре». Когда карточки будут разложены, составить рассказ по ним. Дети составляют рассказ. Рассказ повторяют 2 -3 ребенка | Раскладывают карточки последовательно. Дети составляют рассказ. Рассказ повторяют 2-3 ребёнка. |
Рефлексивно – оценочный этап | 3.Итог Воспитатель: - Что мы сегодня делали? - Какие правила пожарной безопасности вы запомнили? Расскажите Сове. Сова: - Правильно, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда их помнить, но и выполнять. А чтобы вы их не забывали я вам оставлю карточки. А вы с помощью этих карточек расскажите другим ребятам о правилах пожарной безопасности. | Рассказы детей |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
«Продукты питания»
(непосредственно образовательная деятельность,
средняя группа)
Анфёрова Евгения Александровна
Воспитатель
Кунгур, 2011
Цель: Расширение знаний о продуктах питания.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и активизировать словарь по теме: «Продукты питания». - Закрепить умение использовать в речи распространенные предложения.
Воспитывающие:
- вызвать у детей положительное отношение к совместной деятельности.
Развивающие:
- Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память. - Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки: «Каша из топора»;
- рассматривание альбома: «Продукты питания»;
- разучивание пальчиковой гимнастики « Мы крупу в ковше варили».
Оборудование: - кукла Карлсон; - контурное изображение овощей и фруктов, наложенных друг на друга. - предметные картинки с изображением продуктов.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно - ориентировочный | 1.Организационный момент. Воспитатель: - Помотрите, кто к нам прилетел! Правильно, это Карлсон. А что у него со щекой? Зубки заболели, а вы не знаете, почему у Карлсона зубы заболели? Правильно, потому что он ел много сладкого.Знаешь, Карлсон, есть много вкусных полезных продуктов. Ребята, давайте расскажем Карлсону про продукты. | Ответы детей. |
Основной этап | Дидактическая игра «Угадай овощ или фрукт». -Посмотрите, у вас на столе лежат картинки, нужно угадать, что нарисовано на картинке и придумать, что из этого можно сделать. - Компот из яблок – яблочный, салат из моркови – морковный. Пальчиковая игра « Мы крупу в ковше варили». Мы крупу в ковше варили, хорошенько посолили, Здесь уже и ложка наша, как вкусна на завтрак каша. Карлсон: - Ой, ребята, а что кашу тоже из овощей и фруктов варят? – Нет, Карлсон, кашу варят из крупы. Знакомство с крупами. Дидактическая игра «Какая каша?» Из манки – манная, из гречки – гречневая. И т.д. Физминутка: Жили были сыр, котлеты, мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, называем их – продукты, Называем их – еда, очень любим их всегда! Дидактическая игра «Выбери полезные продукты». Дидактическая игра «Пирамида продуктов». | Дети работают с карточками. Ответы детей. Ответы детей. |
Рефлексивно – оценочный этап | 3.Итог Воспитатель: - Что мы сегодня делали? - Карлсон, запомнил, что нужно есть, чтобы зубы не болели, и ты был сильным и здоровым. Ребята, давайте ещё раз напомним Карлсону о полезных продуктах. | Рассказы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».
План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям очень понравилось занятие....
КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...
Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет
конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...
"Пожар- Тили, тили,тили бом- загорелся кошкин дом"
Пожарная безопастность. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противоп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»
Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...
Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».
Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Интеграция образовательных областей:- Познание-Коммуникация-Социализация-Художественная литература-Здоровье...