НОД "Тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_nod_zhenya.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»              

 

«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!»

 (непосредственно образовательная деятельность,  

   средняя группа)

Анфёрова Евгения Александровна

Воспитатель

Кунгур, 2012

Цель: Формирование  основ безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить составлять  связный рассказ из 4-5 предложений на наглядной основе.

Воспитывающие:

- вызвать у детей желание помогать окружающим: получать удовольствие от совместной деятельности и выполнение                              

   полезных для окружающих дел.                                              

Развивающие:

- закреплять представления детей о правилах пожарной безопасности.

- активизировать представления детей  о последовательности действий в случае возникновения пожара.

Предварительная работа:

- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- разучивание правил пожарной безопасности.

Оборудование:

- костюм Совы.

- карточки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно - ориентировочный

1.Организационный момент.

Воспитатель:       Как надо поступить?                                                                                                                                                                                                                                                                            

        Задачу как решить?

                             Как похудеть?

                             Болезнь как одолеть?

                              И, как друзья, поправиться?

                              Это, ребята, для вас не секрет –

                              Каждому нужен полезный …

Воспитатель:   Правильно, ребята! Сегодня мы узнаем мудрые советы о правилах пожарной безопасности. К нам в гости пришла самая мудрая, самая умная птица – Сова, она – то нам  и расскажет о правилах пожарной безопасности.  

Совет.

Основной этап

Сова: Добрый день, ребята! Я сова, самая умная из всех птиц. Я предлагаю вам поиграть.

2.Игра – загадка «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.

Ведущий:   Это шар в руках недаром.                                                                                                            

                    Раньше, если был пожар,

                    Ввысь взмывал сигнальный шар,

                    Звал пожарных в бой с пожаром.

                    Где с огнём беспечны люди,

                    Там взовьётся в небо шар,

                    Там всегда грозит нам будет…

Игрок: Злой пожар. (Передача мяча)

Ведущий: Раз, два, три, четыре –

                  У кого пожар?..

Игрок: В квартире. (Передача мяча)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

                   Кто не выключил …

Игрок: Утюг. (Передача мяча)

Ведущий: Красный отблеск побежал.

                  Кто со спичками?

Игрок: Играл. (Передача мяча)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

                  Кто сушил бельё над?

Игрок: Газом. (Передача мяча)

Ведущий:  Столб огня чердак обнял,

                   Кто там спички?

Игрок: Зажигал. (Передача мяча)

Ведущий: Побежал пожар во двор,

                  Это кто там жег?

Игрок: Костёр. (Передача мяча)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву

                  Кто у дома жег?

Игрок:   Траву. (Передача мяча)

Ведущий: Помни каждый гражданин,

                  Этот номер…

Игрок:  «01» (Передача мяча)

Ведущий: Дым увидел - не зевай

                  И пожарных …

Игрок:   Вызывай (Передача мяча)

Ведущий: Это всем должно быть ясно,

                  Что шутить с огнём…

Игрок:  Опасно! (Мяч возвращается к педагогу).

Сова: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Участники! После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, Это все мои друзья!», а если вы не уверены, что действия правильны, молчите.

Воспитатель: Кто поджег траву у дома,

                          Подпалил не нужный сор,

                          А сгорел гараж знакомых

                          И строительный забор.

Дети молчат.

Воспитатель: Кто соседской детворе

                        Объясняет во дворе,

                        Что игра с огнем недаром

                         Завершается пожаром?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:  Кто украдкой в уголке

                         Жег свечу на чердаке?

                         Загорелся старый стол,

                          Еле сам живой ушел!

Дети молчат.

Воспитатель: Кто пожарным помогает,

                        Правила не нарушает,

                        Кто пример для всех ребят?

Дети:  Это я, Это я, это все мои друзья!

Сова:

- А теперь я предлагаю вам, дети поиграть в сложную игру: «Разложи правильно». Надо разложить карточки в правильной последовательности по теме «Действия при пожаре». Когда карточки будут разложены, составить рассказ по ним.

Дети составляют рассказ. Рассказ повторяют  2 -3 ребенка

Раскладывают карточки последовательно.

Дети составляют рассказ. Рассказ повторяют 2-3 ребёнка.

Рефлексивно – оценочный этап

3.Итог

 Воспитатель:

 - Что мы сегодня делали?

- Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?    Расскажите Сове.

Сова: - Правильно, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда их помнить, но и выполнять. А чтобы вы их не забывали я вам оставлю  карточки. А вы с помощью этих карточек расскажите другим ребятам о правилах пожарной безопасности.

Рассказы детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»              

        «Продукты питания»

 (непосредственно образовательная деятельность,  

   средняя группа)

Анфёрова Евгения Александровна

Воспитатель

Кунгур, 2011

Цель: Расширение знаний о продуктах питания.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить и активизировать  словарь по теме: «Продукты питания».                                                                                                                     -  Закрепить умение использовать в речи распространенные предложения.

Воспитывающие:

- вызвать у детей положительное отношение  к совместной деятельности.                                              

Развивающие:

-  Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.                                                                               -  Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки: «Каша из топора»;

- рассматривание альбома: «Продукты питания»;

- разучивание пальчиковой гимнастики « Мы крупу в ковше варили».

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                     - кукла Карлсон;                                                                                                                                                                                                                            - контурное изображение овощей и фруктов, наложенных друг на друга.                                                                                                           - предметные картинки с изображением продуктов.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно - ориентировочный

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Помотрите, кто к нам прилетел! Правильно, это Карлсон. А что у него со щекой? Зубки  заболели, а вы не знаете, почему у Карлсона зубы заболели? Правильно, потому что он ел много сладкого.Знаешь, Карлсон, есть много вкусных полезных продуктов. Ребята, давайте расскажем Карлсону про продукты.

Ответы детей.

Основной этап

Дидактическая игра  «Угадай овощ или фрукт».

-Посмотрите, у вас на столе лежат картинки, нужно угадать, что нарисовано на картинке и придумать, что из этого можно сделать.

- Компот из яблок – яблочный, салат из моркови – морковный.

Пальчиковая игра « Мы крупу в ковше варили».

Мы крупу в ковше варили,                                                      хорошенько посолили,                                                                                 Здесь уже и ложка наша,                                                                          как вкусна на завтрак каша.

Карлсон: - Ой, ребята, а что кашу тоже из овощей и фруктов варят?                                                                                                        – Нет, Карлсон, кашу варят из крупы.                                            Знакомство с крупами.

Дидактическая игра «Какая каша?»

Из манки – манная, из гречки – гречневая. И т.д.

Физминутка: Жили были сыр, котлеты, мармелад, зефир, конфеты,          

            Соки, овощи и фрукты, называем их – продукты,

            Называем их – еда, очень любим их всегда!    

Дидактическая игра «Выбери полезные продукты».

Дидактическая игра «Пирамида продуктов».

Дети работают с карточками.

                                                   Ответы детей.

Ответы детей.

Рефлексивно – оценочный этап

3.Итог

 Воспитатель:

 - Что мы сегодня делали?

-  Карлсон,  запомнил, что нужно есть, чтобы зубы не болели,  и ты был сильным и здоровым. Ребята, давайте ещё раз напомним Карлсону о полезных продуктах.

Рассказы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».

План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям  очень понравилось занятие....

КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...

Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет

конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...

"Пожар- Тили, тили,тили бом- загорелся кошкин дом"

Пожарная безопастность.    Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противоп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»

Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...

Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».

Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ:            Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Интеграция образовательных областей:- Познание-Коммуникация-Социализация-Художественная литература-Здоровье...