Технологическая карта НОД во второй младшей группе по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данная технологическая карта разработанна по правилам ФГОС для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tehnologicheskoy_karty.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»
Технологическая карта НОД во второй младшей группе
По образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Поездка в зоопарк»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Окулова Анна Владимировна
Благовещенск, 2017
Тема: Поездка в зоопарк
Тип НОД : Формирование элементарных математических представлений
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-4), познакомить с цифрой 4; развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления; воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике. Воспитывать желание у детей сравнивать знакомые предметы по величине.
Задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного,
Материалы и оборудование: Мягкие игрушки в виде животных, конструктор железная дорога, модули, игрушка перчатка «деда»
Предварительная работа:
Ожидаемый результат:
Ход НОД:
Этап | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование | Время |
Мотивационный | Встреча с «дедушкой» чтение стиха А. Малаева «Гулять пойду на улицу» | Чтение стиха | Прослушивание стиха и знакомство с игрушкой | Игрушка | |
Чтение телеграммы о проблеме в зоопарке | Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо в нем написано что животные разбежались и надо помочь навести порядок! Поможем? | да | письмо | ||
Содержательный | Выбор детьми средства передвижения | А как же нам добраться до зоопарка? Ребята там вдали я вижу железную дорогу, давайте поедем на поезде! | Ответы детей Давайте! | Железная дорога | |
Подготовка к путешествию | Ребят посмотрите, паровоз сломался и не сможет нас отвезти, давайте его отремонтируем! Как вы думаете, какие детали надо поставить, чтобы он поехал, круглые или квадратные? почему? А если поставить на квадратики он поедет или нет? Почему? Прослушивание отрывка песни «паровоз букашка» | Давайте Круглые Ответы детей Нет Ответы детей Конструирование детьми паровозика и поездка до ворот | конструктор | ||
Физкультурная минутка «Ремонт ворот в зоопарк» | Доезжаем до ворот: ребят посмотрите, ворота зоопарка развалились, давайте их построим: включаю музыку | Дети под музыку строят ворота и входят в них | модули | ||
Встреча с животными | Ребята посмотрите, животные разбежались, с какой стороны вы видите зайчика? И т.п.! Анализируем ответы детей и исправляем на правильные, вверху, внизу, слева, справа. | Ответы детей | Мягкие игрушки, кукольные стульчики | ||
Сравнение животных и количественный счет | Давайте теперь посчитаем сколько животных мы нашли? Давайте сравним по размеру кто больше из двух животных, а если поставим рядом еще одно животное, как мы назовем того кто в середине? | Один, два, три,четыре… Ответы детей | Мягкие игрушки, | ||
Закрепление понятия один много | Посмотрите эти животные сидят дружно все вместе, сколько их? А слону скучно он…? | Много Один | Мягкие игрушки, | ||
Рефлексивный | Закрепление вместе с детьми занятия | Ребята какие вы молодцы вы сегодня очень хорошо постарались, давайте посадим животных в клетки, что вы научились делать на занятии? из каких деталей строили паровозик? сколько животных мы нашли? Какие они были по размеру? Ну, зверята, поздний час, Засиделись мы у вас. Нам домой уже пора, До свидания, пока! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».
В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре и элементарных математических представлений
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представленийТема: Путешествие в СпортландиюЦель: Развивать координацию движений, внимани...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Смешение цветов»
Открытие новых знаний в процессе рассказа на тему Осень и практического опыта....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Сюрприз от Капитошки»
Конспект занятия с экспериментальной деятельностью (проведение опытов)....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Любимый сказочный герой»
Формировать в процессе занятия интерес к русским народным сказкам....