Перспективный план по речевому развитию в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи
4-5 лет средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи
4-5 лет средняя группа
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1. | «Путешествие в страну игрушек» | поддержать инициативность и самостоятельность ребенка в ребенка в речевом обращение со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. | (Ельцова О.М. 1,стр. 126) |
2. | «Ходит осень по дорожке» | поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь по теме «Осень», развивать грамматический строй речи. | (Ельцова О.М. 2,стр. 129) |
3. | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). | (Ушакова О.С. 2,стр.110) |
4. | Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. | (Ушакова О.С. 3,стр.112) |
Октябрь | |||
5. | Составление описания по лексической теме «Овощи» | учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах, учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов. | (Ушакова О.С. 24,стр.158) |
6. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» | учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа | (Ушакова О.С. 5,стр.118) |
7. | «Помогите петушку научить мышат беречь хлеб» | поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей с хлебом и хлебобулочными изделиями; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу. | (Ельцова О.М. 5,стр.143) |
8. | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок | учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе | (Ушакова О.С. 20,стр.152) |
9. | Составление рассказа по картине «Куры» | учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят | (Ушакова О.С. 28,стр.167) |
Ноябрь | |||
10. | Составление описательного рассказа о питомцах | учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов(игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе | (Ушакова О.С. 4,стр.115) |
11. | Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка | учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. | (Ушакова О.С. 11,стр.131) |
12. | Составление сюжетного рассказа по ролям | формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно, задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения | (Ушакова О.С. 7,стр.122) |
13. | Составление рассказа о любимой игрушке | учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель». | (О.С.Ушакова 12, стр. 134 ) |
Декабрь | |||
14. | Составлений рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» | учить давать описания зимней одежды; учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе | (Ушакова О.С. 13,стр.137) |
15. | Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» | учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. | (Ушакова О.С. 9,стр.127) |
16. | Составление рассказа с использованием предложенных предметов | упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды | (Ушакова О.С. 19,стр.150) |
17. | Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. | (Ушакова О.С. 14,стр.140) |
Январь | |||
18. | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» | учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. | (Ушакова О.С. 16,стр.144) |
19. | Составление описания животных по картинкам | учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; учить составлять сложноподчиненные предложения. | (Ушакова О.С. 23,стр.156) |
20. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» | побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных | (О.С.Ушакова 15, стр. 142) |
Февраль | |||
21. | Составление рассказа по картине «День рождения Тани» | учить составлять рассказ по картине; закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды | (О.С.Ушакова 22, стр. 155) |
22. | «В гостях у золотой рыбки» | поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов; формировать навыки сотрудничества. | (Ельцова О.М. 14,стр.184) |
23. | «Праздник пап» | поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; формировать представление о празднике День защитника Отечества; развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах; обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник);формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия; развивать внимание, мелкую и общую моторику; воспитывать уважение к своим папам, желание быть на них похожими. | (Ельцова О.М. 20,стр.206) |
24 | «Жить без ссоры лучше нам» | формировать опыт социального взаимодействия; умение находить выход из конфликтной ситуации; развивать умения высказываться и слушать высказывания сверстников; поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. | (Ельцова О.М. 23,стр.193) |
Март | |||
25. | Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» | учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий | (Ушакова О.С. 26,стр. 162) |
26. | Придумывание загадок-описаний об игрушках | учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; | (О.С.Ушакова 8, стр. 124) |
27. | Описание потерявшихся зайчат по картинкам | учить составлять рассказ по картине; закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды; закрепить произношение звука [щ'], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. | (Ушакова О.С. 21,стр. 154) |
28. | «Нет друга – ищи, а нашёл - береги» | выяснить представление детей о дружбе, о том, с кем они дружат и почему; поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; обогащать словарь посредством использования в беседе коротких пословиц и поговорок; формировать умение устанавливать причинные связи в тексте и в жизненной ситуации. | (Ельцова О.М. 17,стр.196) |
Апрель | |||
29. | «Прогулка в лес» | поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и его обитателями; развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного звукопроизношения; формировать представление об образе жизни лесных зверей; развивать навыки эффективного общения, зрительное восприятие в процессе игрового общения; развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой | (Ельцова О.М. 19,стр.202) |
30. | Употребление в речи слов с пространственным значением | продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе –дальше, впереди – сзади) | (Ушакова О.С. 25,стр. 160) |
31. | Описание внешнего вида животных | продолжать учить составлять описание предметов; упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят) | (Ушакова О.С. 27,стр. 164) |
32. | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. | (Ушакова О.С. 6, стр. 120) |
Май | |||
33. | Составление описаний персонажей сказки «Теремок» | учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель» | (Ушакова О.С. 29, стр. 170) |
34. | Определение специфических признаков предмета | учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных | (Ушакова О.С. 30, стр. 172) |
35. | Определение предмета по его специфическим признакам | закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде
| (Ушакова О.С. 31, стр. 174) |
36. | Описание внешнего вида детенышей животных | учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных: обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и название животных того же вида | (Ушакова О.С. 32, стр. 176) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе...
Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада
Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...
Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе
В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе...
Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....