Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи
Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи
Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков [з], [а], [у], [ф].
Оборудование: картинки большого толстого комара и маленького комара; кукла в ползунках; картинка с изображением трех ежиков.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.
- Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.
- Конечно, конечно, – закивал Комар, – мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: «3-з-з».
З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок.
Воспитатель: Ребята! А не хотите ли вы спеть песню комара? (Хотим)
Начинайте тихонько: «3-з-з-з».
Давайте еще раз споем песню «комара». (Хоровое и 5–6 индивидуальных выступлений.)
Воспитатель: ребята, давайте споём песню большого толстого комара: «Зу-зу-зу» и маленького комарика: «Зи-зи-зи». (Тренируется сила и высота голоса.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте вспомним и расскажем фонематическую потешку «Зверь – дверь»
Волк - опасный хищный зверь.
Запираем крепко дверь.
Дверь закроем на замок.
Зверь зубами щёлкнул – щёлк!
Воспитатель: ребята, «Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Алёнушки (воспитатель показывает детям куклу в ползунках).
«А-а-а-а», – поет Язычок Алёнушке.
«А-а-а». Это она радуется, что с ней разговаривают.
Воспитатель предлагает спеть песенку Алёнушки 3–4 детям поочередно.
Воспитатель: «А сейчас, – мы будем петь песенку, и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так…»
Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку), педагог произносит: «А-а-а-а» (2–3 сек). Упражнение повторяется 3–4 раза.
Воспитатель: Пока мы «ниточки вытягивали», – Алёнка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала: «Уа-уа-уа».
Как плачут маленькие дети? (Хоровые и индивидуальные повторения.)
Воспитатель: Давайте утешим, успокоим малышку и споем ей колыбельную: «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю». (Дети поют вместе с педагогом.)
Воспитатель: Алёнушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами сделаем разминку.
Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать.
(руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель выставляет трёх ёжиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришел в гости (ёжики)
Воспитатель: правильно, они к нам уже приходили. Давайте вспомним, как их звали (Фук, Фок, Фэк)
Воспитатель: правильно, а кто помнит, как поют ёжики (ф-ф-ф — песенка ежа), правильно. Ребята, давайте вспомним, какую песню пели ёжики, когда они пошли воевать с мышами.
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“.
Итак, отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. За ним Фок. А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей.
Воспитатель: Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель: молодцы
Итог занятия:
Воспитатель: ребята, давайте вспомним песню большого толстого комара: «Зу-зу-зу» и маленького комарика: «Зи-зи-зи».
- Ребята, как поёт Алёнушка (а-а-а), а как плачет Алёнушка (уа-уа-уа). А какую мы песню пели Алёнушке, чтобы она не плакала (баю-баю-баю, доченьку качаю).
- Ребята, как звали ёжиков? (Фук, Фок, Фэк), а как поют ёжики (ф-ф-ф), молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итоговой ООД в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Конспект итоговой ООД в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП)...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи Тема: «Новая кукла»
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речиТема: «Новая кукла»...
Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"
Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"
В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...