Конспект открытого занятия в районном семинаре по развитию речи. «Звуковая культура речи: звуки «З» и «ЗЬ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по развитию речи . МБДОУ д/с "Миляш".
Тема: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «ЗЬ».
Цель: Познакомить со звуком «З», «ЗЬ», научить его произносить, находить слова в которых есть звук «З», «ЗЬ». Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам.
Задачи:
- упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в словах и слогах);
- учить произносить звук «З» твердо и мягко;
- различать слова со звуками «З» и «ЗЬ»;
- развивать речь детей, фонематический слух;
- закреплять умение проговаривать чистоговорки;
- закреплять работу по слоговой структуре ;
- воспитывать звуковую культуру речи, обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Материал и оборудование: полянка с листьями, картинки 2-ух комаров (большой и маленький), карточки, картинки к звукам «З», «ЗЬ» (зонт, замок, зеркало, зебра), Плакат к упражнению «Помоги комарику найти друзей», листья осеннние для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: разучивание речевки для приветствия, физминутка «Комар».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechiiii.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи .
Тема: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «ЗЬ».
Цель: Познакомить со звуком «З», «ЗЬ», научить его произносить, находить слова в которых есть звук «З», «ЗЬ». Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам.
Задачи:
- упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в словах и слогах);
- учить произносить звук «З» твердо и мягко;
- различать слова со звуками «З» и «ЗЬ»;
- развивать речь детей, фонематический слух;
- закреплять умение проговаривать чистоговорки;
- закреплять работу по слоговой структуре ;
- воспитывать звуковую культуру речи, обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Материал и оборудование: полянка с листьями, картинки 2-ух комаров (большой и маленький), карточки, картинки к звукам «З», «ЗЬ» (зонт, замок, зеркало, зебра), Плакат к упражнению «Помоги комарику найти друзей», листья осеннние для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: разучивание речевки для приветствия, физминутка «Комар».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, к вам на занятие сегодня пришли взрослые, давайте поприветствуем их!
Приветствие. «Здравствуйте ладошки». Воспитатель и дети: (встают в круг)
Здавствуйке ладошки хлоп,хлоп,хлоп,
Здравствуйте ножки топ,топ,топ.
Здравствуйте щечки плюх,плюх,плюх.
Пухленькие щечки плюх,плюх,ПЛЮХ.
Здравствуйте губки чмок,чмок,чмок.
Здравствуйте зубки щел,щелк,щелк.
Здравствуй мой носик бип,бип,бип.
Здрвствуйте гости ,всем привет!
#1040;ртикуляционная гимнастика. Проводится артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Горка».
Мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара. А потом давайте мы с вами сделаем упражнение хоботок. Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык опустим за нижние зубы, упрёмся в них языком. Плотно прижмём кончик языка к нижним зубам. получилась высокая горка.
Вводная часть
Воспитатель: А теперь дети глазки закрываем слушаем музыку.Ой посмотрите, мы с вами очутились на чудесной полянке. Как много разных звуков живет здесь: «ш-ш-ш»- шумит ветер, «ж-ж-ж»- жужжат жучки, «р-р-р» - рычат разные животные.
Воспитатель: -А теперь ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идёт речь :
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Разрешенья не спросит,
Подлетит - и укусит! (Комар)(ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК КОМАРА).
-Ой, смотрите так вот же он, к нам летит!
Вдруг откуда – то летит,
Наш дружок комарик,
Что-то он совсем молчит
Маленький товарищ.
Показать картинку – Комар маленький.
- Основная часть.
Воспитатель: -Стало холодно, и комарик потерял маму. Все насекомые попрятались, а комарик не может найти свою маму, не может её позвать.
Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь комарику? (позвать маму).
Дети.даа
Воспитатель:А для этого давайте мы с вами сами научимся петь песенку комара.
Воспитатель: - Послушайте, какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з» - его песня громкая, твердая, а маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».
- Когда мы произносим звук «з» - губы улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них.
Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой.
(поочередно произносится звук «З» и звук «ЗЬ», затем «Хоботок»).
Воспитатель: спросить одного или двух детей ,как поет песенку комар.
Дети давайте с вами поиграем.
Игра «Хлопнули комара»
Цель. Учить детей произносить звуки «З» и «Зь».
Воспитатель: - Давайте еще раз споем песенки комариков. (поочередно произносится звук «З» и звук «ЗЬ»)
Воспитатель: – Дети, нашу песенку услышала мама комарика и прилетела к нам. (Показывается картинка большого комара). Она благодарит вас, ребята, за помощь и предлагает поиграть..
Дети, комарик принес нам подарки: листочки с полянки. Давайте подуем на них легкий ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок для листочка»
Цель: развитие речевого дыхания у детей.
Ход: Дети кладут листочки на ладошку и дуют на него, пытаясь сдуть на стол.
Воспитатель: - Молодцы, какие вы внимательные! Но чтобы двигаться дальше, нам необходимо немного передохнуть.
Проводится физминутка «Комарик».
Утром комарик проснулся
Потянулся, улыбнулся.
Раз росой умылся
Два изящно покружился
Три нагнулся и присел
На четыре полетел.
Воспитатель: - Ну что, отдохнули мы с вами? Тогда отправимся дальше!
Воспитатель: Проводится дидактическая игра.
Воспитатель. Посмотрите что здесь нарисовано. Дети давайте посчитаем из скольких частей состоит слово.
Я покажу вам картинку . Ребята что здесь нарисовано .Давайте ребята произнесем и похлопаем это слово.
Дети.ЗЕБРА.
Воспитатель. Сколько раз хлопали . Давайте посчитаем похлопаем ЗЕ-БРА.
Дети.Два .
Воспитатель.Правильно два.
Потом так же слово ЗОНТ,ЗЕРКАЛО,ЗАЯЦ.
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились, с этим заданием.
Воспитатель: Выполняется задание - проговаривание чистоговорки «Стрекоза»
Воспитатель: - Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Стрекоза».
Скажите, а в слове стрекоза есть звук З? Ответы детей. (Да)
Воспитатель: - Какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)
За-за-за летит стрекоза.
Зы-зы-зы крылья есть у стрекозы.
Зой-зой-зой я бегу за стрекозой.
Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.
(повторяется 2 раза)
Упражнениие «Помоги комарику найти своих друзей».
Воспитатель. Веди пальчиком по дорожке и вместе с большим комариком пролети до маленького комарика потом до большого комара. Улыбнись поставь язычок за нижние зубки, сильно и звонко на него подуй.з-з-з-з.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: - Комарику и маме пора улетать. Давайте скажем им спасибо и попрощаемся с ними.
Воспитатель: - Дети , давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- С кем мы повстречались на полянке?
- А какой звук мы сегодня учились произносить? (З-ЗЬ)
- А что понравилось больше всего?
Воспитатель:-Ребята, наше занятие закончено. Скажите взрослым «До свиданья», задвиньте за собой стульчики.
Материал, оборудование:
#1044;емонстрационный материал: Обруч с листочками, экран, обручи, цветы.
Словарная работа: улей (домик для пчёл), нектар (сладкий сок выделяемый
цветком).
Методические приёмы: использование ТСО, дидактическая игра малой
подвижности "Пчёлы, беседа.
Структура НОД:
1. Вводная часть (длительность 3мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.
1. Упражнения на развитие речевого выдоха
Материал, оборудование:
#1044;емонстрационный материал: Обруч с листочками, экран, обручи, цветы.
Словарная работа: улей (домик для пчёл), нектар (сладкий сок выделяемый
цветком).
Методические приёмы: использование ТСО, дидактическая игра малой
подвижности "Пчёлы, беседа.
Структура НОД:
1. Вводная часть (длительность 3мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.
1. Упражнения на развитие речевого выдоха
2. основная часть (длит.15мин)
Методические приёмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звуки а, у.
Цель: учить детей четко произносить гласный звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в о...
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звук у.
: учить детей четко произносить гласный звуки , у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдель...