НОД Речевое развитие "На поиски радуги"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соколова Татьяна Федоровна

КОНСПЕКТ НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_radugi.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СВЕТЛЯЧОК»

Тема: «На поиски радуги»

Дата проведения: 25.10.2023 год

                                                                     Подготовила: Соколова Т.Ф., воспитатель

                                          Алушта, 2023 год

Тема: «На поиски радуги»

Цель:  Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль, делить слова на слоги; Расширять словарь детей.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение составлять связный рассказ;
  • Упражнять в умение правильно строить предложения;
  •  Закрепить умение ориентироваться во времени, делить слова на слоги;

Развивающие

  • Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию;
  • Расширять словарь детей.

Воспитательные

  • Воспитывать стремление к знаниям;
  • Формировать интерес к родному языку.

Оборудование: презентация, радужные зайчики 7 цветов, картинки: облако, туча, гроза, дождь, радуга; кубики сторителлинг, мяч, домики.

Методы: наглядный, словесный, практический

Ход НОД

1.Организационный момент. «Радужная страна»

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в Радужную страну.

Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). 

Слайд с радужными зайчиками

Проблемная ситуация «На поиски радуги»

-Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её и все ее жители стали плакать.

- «Не плачьте. Мы новую радугу добудем». Ребята, отправимся на поиски чудо- радуги?  Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) Первые буквы слов в этой фразе являются одновременно и первыми буквами в словах, обозначающих цвета радуг. Давайте все вместе произнесём эти слова. Дети хором произносят слова.

 И, конечно, же, чтобы отправиться в путь, нам нужна карта.

Слайд с картой

-Ребята, у радуги остался только один цвет, какой? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, куда нам стоит идти дальше, чтобы найти следующий цвет?(оранжевый)

Отгадывание загадок: «Природные явления»

1. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)

2. Без крыльев, а летает,
Никто ее не бьет, а плачет. (Туча)

3. В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает.
Клóнится к земле лоза.
Начинается... (Гроза)

4. Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (Дождик)

 5.После дождичка повисло в небе чудокоромысло (Радуга)

Мы отгадали загадки и у нас появился второй цвет радуги. Теперь мы можем идти  к следующему радужному зайчику. Какого он цвета?

3 задание «Желтая полоса»

Д/и «Сторителлинг»

Цель: формировать умение в составлении рассказов по замыслу с использованием технологий сторителлинг

Дети бросают по очереди кубик и составляют свой рассказ.

Слайд: Появляется желтый цвет радуги

-Молодцы, вот мы и нашли нужный цвет. Какой же следящий? (ответы детей) Давайте найдем зеленого зайца на карте и пойдем по его следам.

3 задание «Зеленая  полоса»

Д/и ««Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю. ок-но, кар-та, дос-ка, лож-ка, пе- тух, ча-сы, лав-ка, зи-ма.

-Молодцы, мы получили еще один цвет радуги. Давайте посмотрим на карту и найдем зайчика нужного цвета, он обязательно укажет путь.

Физминутка Во дворе растёт подсолнух. 
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

-Посмотрите, а за подсолнухом еще один цвет радуги выглядывает и вот у нас уже 5 цветов.

4 задание «Синяя полоса»

Д/и: «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д. «Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек» и т.д.

-Молодцы, мы получили еще один цвет радуги. Теперь пойдемте к следующему радужному зайчику. Какого он цвета? (ответы детей)

Куда же нам следовать далее, ведь осталось всего 1 цвет. Давайте посмотрим на карту и пойдем по следам радужного зайца.

5 задание «Фиолетовая полоса»

Д/и: «Рассели слова в домики»

Цель: формировать умение различать согласные и гласные звуки в начале слова.

Ход: Дети рассматривают картинку и определяют с какого звука начинается это слово, и поселить в домик (в красном домике живут слова, которые начинаются с гласного звука; в синем домике – с твердого согласного; в зеленом домике – с мягкого согласного)

-Молодцы, посмотрите, какого еще цвета не хватает на радуге? Правильно, мы смогли найти все цвета. Давайте повторим считалочку благодаря которой мы смогли собрать чудокоромысло. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Рефлексия «Возвращение»

-Вот мы и оказались все снова в детском саду, а радужные зайчики машут нам «До свидания» и благодарят за помощь.

Итог:

Где мы с вами побывали? Что произошло в этой стране? Как нам получилось разыскать все цвета? Кто нам помогал? Назовите все цвета радуги. Какие задания мы выполняли? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида по теме "На поиски радуги"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в группе комбинированного видапо теме "На поиски радуги"...

Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе по технике "Айрис-фолдинг" "В поисках радуги!"

Познакомить с техникой "Айрис-фолдинг." Научить выполнять аппликацию в технике "Айрис-фолдинг". Учить детей создавать композицию из цветной бумаги в виде радуги,чередуя в нужном по...

Конспект нод по развитию речи "На поиски радуги"

Конспектнепосредственно образовательной  деятельности по развитию речипо теме "На поиски радуги"для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие (Развитие речи и математика) "На поиски радуги"

Конспект занятия в старшей группе на закрепление ранее изученного материала...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В поисках радуги-дуги»

Интеграция образовательных областей.Цель;создать условие для уточнения знаний детей средней группы по образовательным областям....