Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В поисках радуги-дуги»
план-конспект занятия (средняя группа)

Клюева Светлана Сергеевна

Интеграция образовательных областей.Цель;создать условие для уточнения знаний детей средней группы по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_kaleydoskop.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному

развитию «В поисках радуги-дуги»

Возрастная группа: средняя

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

Создать условия для уточнения знаний детей средней группы по образовательным областям.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках, и приметах, закреплять умения детей группировать предметы по общему признаку, знания о геометрических фигурах, счет в пределах пяти.

2. Развивать и расширять активный объем словаря, элементы диалогической речи, речемыслительную деятельность дошкольников.

3. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы:

«Волшебное» дерево и конверты по цветам радуги с письмами, геометрические фигуры, ватман с радугой и разноцветные дуги для нее на магнитах, аудиозапись физминутки «У жирафа пятна», картинки по сказкам, мяч, экологическая игра «сортировка мусора», кубик с картинками разных предметов.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся. (организационный момент)

Встаем в круг

Здравствуй правая рука — (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука — (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг – (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг — (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг – (качаем руками). 

Дети, посмотрите, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Какой красочный и красивый рисунок, правда? Ребята, скажите, а какие цвета вы здесь видите? (дети отвечают, что цветов нет).

Как нет? А что же случилось?

(Звучит «волшебная» музыка и воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом)

 -  Так, а это еще что такое здесь? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать? 

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.  

Дети. Радуга!! 

Воспитатель. Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Крокодил проглотил солнце и забрал мои цвета. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо собрать все дуги моей радуги. И я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути. Ваша Радуга» 

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал крокодил. Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Какие цвета есть у радуги? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Вспоминаем поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

И так, теперь нам можно смело отправляться за дугами радуги в Разноцветную страну. А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны совершить волшебство, ведь страна волшебная.

(Воспитатель берет платок и накрывает детей. Раз, два, три, волшебный платок нас в разноцветную страну перенеси).

На столе появляется дерево с конвертами цветов радуги. В них задания.

Выбираем конверт красного цвета

Воспитатель. Что это? (конверт) Какого он цвета? Можем ли мы определить по этому конверту сейчас в какую страну мы пришли? Ответы детей   

  1. «Красный конверт»

Читает письмо с дерева: «В красной стране вы сможете получить красную дугу, если отгадаете загадки». А отгадки вы можете найти среди картинок, которые лежат на столе.

                     Загадки

 «Отгадай загадку».

1. Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый...

(Мойдодыр)

2. Он был сделан из полена,

С носом необыкновенным,

Длинным, острым, словно шило.

Этот мальчик...     (Буратино.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

6. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

7. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

8. Мужчина тот в расцвете сил

Пропеллер за спиной носил.          (Карлсон.)

9. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

10. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)   
 

Воспитатель. Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали, можем забрать какую дугу?.. (красную). Ставим дугу на радугу. Саша и Антон, поставьте красную дугу на место.

Воспитатель. А мы будем выполнять следующее задание, нам нельзя терять ни минутки!  

Берем оранжевый конверт. 

2. «Оранжевый конверт».

Воспитатель читает письмо:

«Оранжевую дугу вы получите, если справитесь с заданием»

Игра «В какое время года?» (Игра с мячом, в кругу. Отвечает тот, у кого мяч)

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- А какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Молодцы, ребята. Давайте возьмем нашу оранжевую дугу и поставим ее на место.

Воспитатель. Ну что, давайте выполним следующее задание!

- Смотрите, еще один конверт. Какого он цвета? Желтого!

3. «Желтый конверт»

Воспитатель читает письмо:

«Вы возьмёте желтую дугу, если поиграете.»

«У жирафа пятнышки везде»

1.    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

     3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

 (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).  

- Молодцы, возьмите желтую дугу, и давайте поставим ее на место.  

Воспитатель. Еще с одним заданием мы справились, теперь берем следующее.

Открываем конверт зеленого цвета.

4. «Зеленый конверт». 

 Воспитатель читает письмо:

 «Я отдам вам зеленую дугу, если вы назовете части суток»

Словесная игра «Части суток» (Закончи предложение»)

На столе лежат схемы с частями суток и видом деятельности. Детям необходимо собрать схемы и рассказать по ним, что происходит на картинке.

(на схеме: ночь и кровать, зарядка и утро, обед и день, ужин и вечер)

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте усложним задачу:

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Молодцы.

- Возьмите зеленую дугу, поставим ее на свое место и пойдем дальше.  

Берем следующий конверт голубого цвета.

5. «Голубой конверт». Воспитатель читает письмо:

«Вы получите голубую дугу, если поможете мне разобрать мусор, который накопился в нашей голубой стране.

Экологическая игра «Сортировка мусора»

На столе стоят контейнеры для разного вида мусора и «разбросаны» картинки с разным видом мусора.

- Молодцы!

- Давайте возьмем еще одну дугу и поставим ее на место. 

Следующее задание у нас в синем конверте.

6. «Синий конверт». Воспитатель читает письмо: «В моей стране находится синяя дуга. Чтобы ее забрать, нужно найти правильный домик для геометрической фигуры.»

Игра «Геометрические фигуры»

Дети садятся на стульчики в полукруг и по очереди из мешочка достают геометрические фигуры.

Воспитатель: посмотрите, что там у вас?

Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры разной формы)

- А сейчас давайте познакомимся друг с другом

Дети по очереди называют свои признаки

- Я красный квадрат…

- Я зеленый треугольник и тд.

На полу лежат домики – обручи с фигурами определенной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал)

Дети по команде воспитателя расходятся по своим домикам.

- По какому признаку разделились наши фигуры? (ответы детей)

Забираем синюю дугу.

- Ребята, посмотрите, почти все части радуги мы собрали, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

- Почему? (не хватает фиолетовой дуги)

- Точно, тогда скорее к следующему заданию.

7. «Фиолетовый конверт»! Что же нас здесь ожидает? Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, дети. Вы выполнили почти все задания! Осталось последнее – вам нужно рассказать из чего сделан предмет».  

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Игра с кубиком, на котором изображены: мяч, стакан, шубка, гвоздь, книга, игрушка. Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос:

- Мячик из резины – … резиновый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Игрушка из пластмассы – … пластмассовая.

- Шубка из меха – … меховая.

- Книга из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Вы молодцы! Теперь мы можем собрать нашу радугу до конца.

(дети выкладывают радугу на листе ватмана)

Наша радуга готова! Спасибо вам, что вернули ее цвета.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три, волшебный платок нас в группу верни!

 

 РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?  (раскрасили радугу, выполнили задания…подробнее о каждом… помогли Радуге вернуть цвета, нашли все части радуги, были дружными, добрыми и т.д.)

- Нравится вам какая у нас получилась радуга?

- Что понравилось больше всего?

- Что показалось вам трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе "Радуга-дуга".

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...

Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.

Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Методическая разработка.Конспект интегрированного заняти я в старшей группе "Радуга-Дуга"

Актуальность:Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средст...

Конспект интегрированного занятия Квест- игра " В поисках сокровищ"

Физкеьтурное развлечение в виде  нтегрированого занятия Квест-игра " В поисках сокровищ"...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «РАДУГА - ДУГА»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности«РАДУГА - ДУГА»...