КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Марина Елена Анатольевна
Использование современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_fiksika.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием)

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ПОИСКИ ФИКСИКА В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

 

с использованием современных образовательных технологий:

  • технология интегрированного обучения (образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие);  

  • информационно-коммуникативные технологии;
  • игровые технологии (дидактические игры);
  • здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, учет  зрительных возможностей детей);
  • личностно-ориентированная технология.    

                                                                                             

Составила и провела

 Воспитатель первой квалификационной категории:

 Марина Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

2017

Цель совместной образовательной деятельности:

 Обобщение знаний детей о весне.

  •  обогащение словарного запаса  по теме "Весна. Весенние признаки»

Задачи:

Образовательные:  

  • уточнение и закрепление представлений о признаках весны;
  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе;
  • формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
  • формирование навыков звукового анализа и синтеза; закрепление знаний об основных эмоциях (грусть, радость);
  • обучение эмоциональному восприятию и пониманию окружающих, выражению собственных чувств; формирование умения работать в команде.

Развивающие:  

-   совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.

  • развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • развитие слухового и зрительного внимания;

развивать зрительно-двигательную координацию.

  • развивать  слуховое и зрительное восприятие
  • чувства ритма; цвето-восприятия, цветоразличения, развитие  координации речи с движением, пальчиковой и общей моторики;
  • речевого дыхания (короткий вдох через рот и длительный направленный выдох);

 Воспитательные:  

  • воспитание познавательного интереса к занятиям;
  • бережного отношения к родной природе;
  • воспитание  взаимодействия со сверстниками.

Форма проведения: подгрупповая.

 

Материально-техническое оснащение:

ИКТ:

  • музыкальный центр
  • диск с музыкальным сопровождением

 светильник «Пламя»

  • гирлянда «Волшебная нить»
  • музыкальная игрушка «Гусеница»
  • «Говорящий робот»

Оборудование:

  --  дерево «Времена года».

  • макеты персонажей мультфильма «Фиксики»
  • предметные картинки
  • орехи
  • карандаши
  • раскраски
  • мягкая игрушка «Белка».

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,  коммуникативная.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения за весенними изменениями в природе (весенние деревья и кустарники, таяние снега, капель,ручьи и.т.д.)
  2. Работа с календарем природы.
  3. Рассматривание репродукций, картин с изображением весенних пейзажей : И.Левитан  «Весна. Большая вода», К Юон «Мартовское солнце»и др.
  4. Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на весеннюю тему.
  5. Беседы о перелетных птицах.
  6. Беседы о деревьях, разучивание дидактических игр: «Детки на ветки», «Угадай дерево по описанию».
  7. Чтение художественной литературы:

- Г. Серебрицкий «Берегите птиц»;

- И. Поленов «Синичкины кладовки»;

- В. Бианки «Купание медвежат»;

Литература:

1. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5–6 лет - Воронеж ТЦ «Учитель» 2002 год.

2. Н.Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» - М:ООО ТИД «Русское слово» - Р.С.

3. Л. Бобылева «Береги природу!» - журнал Дошкольное воспитание № 7 – 2002 г.

4. С.Н. Николаева «Юный эколог». Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М: МОЗАИКА – Синтез.2010 год.

  1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПОИСКИ ФИКСИКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Деятельность  воспитателя

Предполагаемые действия воспитанников

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Как вы думаете, какое у неё настроение?

Как вы узнали?

II. Основная часть.

Симка, почему ты грустная?

Симка:

"Нолик, Нолик, где ты, где?

Я ищу тебя везде!

В лес весенний убежал.

Я боюсь, что он пропал!

Если б вы мне помогли,

Вместе мы б его нашли!

Поможем Симке отыскать Нолика?

Симка:  

Здесь дорожка есть одна,

Только сломана она.

Если мы её починим,

Загорится яркий свет.

А для этого, ребята,

Дайте правильный ответ!

Игра "Доскажите словечко" (с опорой на картинки)

1. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег , кругом вода,

Значит, к нам пришла……

2. Головою вниз на крыше,
Ничего вокруг не слышит,
Только капает:
- Спа-си-те!
Живо солнце потушите!
Уберите, умоляю –
Я сейчас совсем растаю!

Вот какая капризулька
Эта звонкая…

3. Он бежит по мостовой,
Увлекая за собой
Фантик, спичку, коробок,
Листик, палочку, цветок.
Мой кораблик уплывёт
По нему за поворот.

Почему «бежит» без ног?
Потому, что…

4. Ветка – раз, пушинка – два –
Просто кругом голова!
Отчего грачи кричат?
Строят гнёзда для…

5.Солнце светит ярко-ярко,
Небо стало голубей.
Нам Весна несёт подарки,
Принимай их поскорей:

 Вербочки пушистые,
И цветы душистые,
Пенье звонких птиц, листву
И зелёную…

Загорается гирлянда "Волшебная нить", звучит спокойная музыка

Теперь в путь!

Дидактическое пособие "Дерево"

Посмотрите, какое необычное дерево! Что на этом дереве растет?

 Какого они цвета?

Они все одинакового зеленого цвета?

Назовите эти оттенки.

Разложите ,пожалуйста , эти листочки по оттенкам в соответствующие коробочки.

Дидактическое пособие "Музыкальная гусеница"

 

(гусеница появляется из-под дерева)

Гусеница:

Кто это меня беспокоит? Я только-только засыпать начала...

Ребята, вспомните "волшебные" слова. Давайте скажем их гусенице, и она перестанет обижаться.

Гусеница:

Что вы делаете в весеннем лесу?

Я помогу вам, но и вы мне помогите: сыграйте мою любимую колыбельную мелодию.

Гусеница (говорит, зевая):

Как приятно, я почти уснула...

Белка наверху живёт и туда-сюда снуёт.

С ней вы поиграете,

Про Нолика узнаете.

Давайте поиграем с белочкой и вспомним, чем она весной занимается.

Пальчиковая гимнастика "Белка"

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок

Кому в лапочку.

 

Упражнение с орехом

По орешку в руки взяли,

В кулачок его зажали,

Им погладили ладошки,

Будто мы сметаем крошки.

Покатаем свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Белка:

Идите на огонёк! Нолик там.

Светильник "Пламя"

Кто-то оставил в лесу огонёк,

Наверное, чтобы и он нам помог.

Мы гуляли по лесу и немного замерзли, предлагаю согреться.

Физкультминутка под песню "Помогатор"(или "Кто такие фиксики?)

Упражнение "Погасим огонь"

Вот мы и согрелись! А теперь давайте погасим огонь.

Пособие "Говорящая голова"

Спасибо вам, ребята, погасили огонь, избавили лес от опасности. Я - Лесовичок. Слышал, что друга своего ищете, а я знаю, что поможет вам его в лесу найти. Это звуки:"А-У!".

Какой звук Лесовичок произнёс первым? Какой звук он произнёс вторым?

III. Итог занятия.

Нолик нашёлся  

Нолик удивлен тем, что его нашли.

 Нолик:

Я хотел нарисовать весенний лес, но заблудился и так соскучился по своим друзьям фиксикам, что нарисовал их

Я очень рад встрече с вами и дарю вам свои рисунки.

Воспитатель: Ребята, а что забыл нарисовать Нолик?

Нолик:

А мы с Симкой поспешим домой, до свидания!

Элементы арт-терапии: дорисовывают недостающие части лица, предположительно изображая эмоцию радости.

Обмен впечатлениями о занятии.

Все вместе прощаются.

Предполагаемые ответы детей:

- Это фиксик Симка!

Предполагаемые ответы детей:

Грустное, печальное.

Брови и уголки рта опущены.

Предполагаемые ответы детей.

Весна

Сосулька.

Ручеёк

Грачат

Траву

Спокойно идут вдоль дорожки к дереву.

Листочки

Зелёного

Нет, у них разные оттенки

Светло-зеленый, темно-зеленый.

Дети расскладывают по оттенкам листочки.

Здравствуйте! Простите нас, пожалуйста.

Мы ищем Нолика.

Играют мелодию по цветовым нотам.

Хлопки

ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.

Загибать

пальчики, начиная с большого.

 

 

Ритмичные

хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга

Перекладывают орешек из ладони в ладонь по 4 раза на каждую строчку.

Катают орешек прямыми движениями.

Катают орешек круговыми движениями.

Выполняют движения по показу педагога.

Дети дуют на огонь, не надувая щек

Дети вместе кричат «ау», а лесовичик повторяет

Выполняют упражнение не более 3-х раз.

Дети радуются

Дети угадывают эмоции

Обсуждение эмоции удивления

У Нолика радостное лицо. Обсуждение эмоции радости

Ребята называют недостающие части лица.

и дорисовывают

Рассказывают, что делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста .

      Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»

Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...