КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_fiksika.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием)
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«ПОИСКИ ФИКСИКА В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
с использованием современных образовательных технологий:
- технология интегрированного обучения (образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие);
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии (дидактические игры);
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, учет зрительных возможностей детей);
- личностно-ориентированная технология.
Составила и провела
Воспитатель первой квалификационной категории:
Марина Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2017
Цель совместной образовательной деятельности:
Обобщение знаний детей о весне.
- обогащение словарного запаса по теме "Весна. Весенние признаки»
Задачи:
Образовательные:
- уточнение и закрепление представлений о признаках весны;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе;
- формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза; закрепление знаний об основных эмоциях (грусть, радость);
- обучение эмоциональному восприятию и пониманию окружающих, выражению собственных чувств; формирование умения работать в команде.
Развивающие:
- совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- развитие слухового и зрительного внимания;
развивать зрительно-двигательную координацию.
- развивать слуховое и зрительное восприятие
- чувства ритма; цвето-восприятия, цветоразличения, развитие координации речи с движением, пальчиковой и общей моторики;
- речевого дыхания (короткий вдох через рот и длительный направленный выдох);
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к занятиям;
- бережного отношения к родной природе;
- воспитание взаимодействия со сверстниками.
Форма проведения: подгрупповая.
Материально-техническое оснащение:
ИКТ:
- музыкальный центр
- диск с музыкальным сопровождением
светильник «Пламя»
- гирлянда «Волшебная нить»
- музыкальная игрушка «Гусеница»
- «Говорящий робот»
Оборудование:
-- дерево «Времена года».
- макеты персонажей мультфильма «Фиксики»
- предметные картинки
- орехи
- карандаши
- раскраски
- мягкая игрушка «Белка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
- Наблюдения за весенними изменениями в природе (весенние деревья и кустарники, таяние снега, капель,ручьи и.т.д.)
- Работа с календарем природы.
- Рассматривание репродукций, картин с изображением весенних пейзажей : И.Левитан «Весна. Большая вода», К Юон «Мартовское солнце»и др.
- Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на весеннюю тему.
- Беседы о перелетных птицах.
- Беседы о деревьях, разучивание дидактических игр: «Детки на ветки», «Угадай дерево по описанию».
- Чтение художественной литературы:
- Г. Серебрицкий «Берегите птиц»;
- И. Поленов «Синичкины кладовки»;
- В. Бианки «Купание медвежат»;
Литература:
1. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5–6 лет - Воронеж ТЦ «Учитель» 2002 год.
2. Н.Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» - М:ООО ТИД «Русское слово» - Р.С.
3. Л. Бобылева «Береги природу!» - журнал Дошкольное воспитание № 7 – 2002 г.
4. С.Н. Николаева «Юный эколог». Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М: МОЗАИКА – Синтез.2010 год.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПОИСКИ ФИКСИКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Деятельность воспитателя | Предполагаемые действия воспитанников |
I. Организационный момент. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Как вы думаете, какое у неё настроение? Как вы узнали? II. Основная часть. Симка, почему ты грустная? Симка: "Нолик, Нолик, где ты, где? Я ищу тебя везде! В лес весенний убежал. Я боюсь, что он пропал! Если б вы мне помогли, Вместе мы б его нашли! Поможем Симке отыскать Нолика? Симка: Здесь дорожка есть одна, Только сломана она. Если мы её починим, Загорится яркий свет. А для этого, ребята, Дайте правильный ответ! Игра "Доскажите словечко" (с опорой на картинки) 1. Солнце греет и печёт Ручеёк с горы течёт. Тает снег , кругом вода, Значит, к нам пришла…… 2. Головою вниз на крыше, 3. Он бежит по мостовой, 4. Ветка – раз, пушинка – два – 5.Солнце светит ярко-ярко, Вербочки пушистые, Загорается гирлянда "Волшебная нить", звучит спокойная музыка Теперь в путь! Дидактическое пособие "Дерево" Посмотрите, какое необычное дерево! Что на этом дереве растет? Какого они цвета? Они все одинакового зеленого цвета? Назовите эти оттенки. Разложите ,пожалуйста , эти листочки по оттенкам в соответствующие коробочки. Дидактическое пособие "Музыкальная гусеница"
(гусеница появляется из-под дерева) Гусеница: Кто это меня беспокоит? Я только-только засыпать начала... Ребята, вспомните "волшебные" слова. Давайте скажем их гусенице, и она перестанет обижаться. Гусеница: Что вы делаете в весеннем лесу? Я помогу вам, но и вы мне помогите: сыграйте мою любимую колыбельную мелодию. Гусеница (говорит, зевая): Как приятно, я почти уснула... Белка наверху живёт и туда-сюда снуёт. С ней вы поиграете, Про Нолика узнаете. Давайте поиграем с белочкой и вспомним, чем она весной занимается. Пальчиковая гимнастика "Белка" Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в зобок Кому в лапочку.
Упражнение с орехом По орешку в руки взяли, В кулачок его зажали, Им погладили ладошки, Будто мы сметаем крошки. Покатаем свой орех, Чтобы стал круглее всех. Белка: Идите на огонёк! Нолик там. Светильник "Пламя" Кто-то оставил в лесу огонёк, Наверное, чтобы и он нам помог. Мы гуляли по лесу и немного замерзли, предлагаю согреться. Физкультминутка под песню "Помогатор"(или "Кто такие фиксики?) Упражнение "Погасим огонь" Вот мы и согрелись! А теперь давайте погасим огонь. Пособие "Говорящая голова" Спасибо вам, ребята, погасили огонь, избавили лес от опасности. Я - Лесовичок. Слышал, что друга своего ищете, а я знаю, что поможет вам его в лесу найти. Это звуки:"А-У!". Какой звук Лесовичок произнёс первым? Какой звук он произнёс вторым? III. Итог занятия. Нолик нашёлся Нолик удивлен тем, что его нашли. Нолик: Я хотел нарисовать весенний лес, но заблудился и так соскучился по своим друзьям фиксикам, что нарисовал их Я очень рад встрече с вами и дарю вам свои рисунки. Воспитатель: Ребята, а что забыл нарисовать Нолик? Нолик: А мы с Симкой поспешим домой, до свидания! Элементы арт-терапии: дорисовывают недостающие части лица, предположительно изображая эмоцию радости. Обмен впечатлениями о занятии. Все вместе прощаются. | Предполагаемые ответы детей: - Это фиксик Симка! Предполагаемые ответы детей: Грустное, печальное. Брови и уголки рта опущены. Предполагаемые ответы детей. Весна Сосулька. Ручеёк Грачат Траву Спокойно идут вдоль дорожки к дереву. Листочки Зелёного Нет, у них разные оттенки Светло-зеленый, темно-зеленый. Дети расскладывают по оттенкам листочки. Здравствуйте! Простите нас, пожалуйста. Мы ищем Нолика. Играют мелодию по цветовым нотам. Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно. Загибать пальчики, начиная с большого.
Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга Перекладывают орешек из ладони в ладонь по 4 раза на каждую строчку. Катают орешек прямыми движениями. Катают орешек круговыми движениями. Выполняют движения по показу педагога. Дети дуют на огонь, не надувая щек Дети вместе кричат «ау», а лесовичик повторяет Выполняют упражнение не более 3-х раз. Дети радуются Дети угадывают эмоции Обсуждение эмоции удивления У Нолика радостное лицо. Обсуждение эмоции радости Ребята называют недостающие части лица. и дорисовывают Рассказывают, что делали на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста .
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»
Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Сказка В.Г.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2-3 лет образовательная область «Речевое развитие»
Цель: знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»...