Интегрированное занятие (Развитие речи и математика) "На поиски радуги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе на закрепление ранее изученного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП, Развитие речи) в группе №7 «Гномики»

Тема: «На поиски радуги».

Цель: закрепление ранее изученного материала

Задачи:

1. Продолжать формировать аналитические операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развиваем речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.

3. Воспитывать привычку работать сообща.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к занятию, красный конверт с загадками, оранжевый конверт с листочками –заготовками для ориентирования на листе бумаги, желтый конверт с картинками(Плохие и добрые поступки), зеленый конверт со стихотворением С. Маршака, голубой конверт с заданием по грамоте, синий конверт с заданием по классификации «Что лишнее?», фиолетовый конверт с игрой «Наоборот».

Ход:

Дети  становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, а давайте отправимся в сказку. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как называется наша группа? (Радуга). Скажу по секрету – это сказка про нас. ( Включается тихая музыка)

Воспитатель: - Тихо, не спугните сказочные чудеса.  Я вам буду рассказывать сказку, а вы будете показывать ее.  Жили –были в радужной стране ребята.  Были они очень веселые и всем улыбались. Девочки красивые и добрые. Мальчики сильные и справедливые. И были у них в радужной стране чудеса:

Первое – Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

Второе – Это радужные гномики, они появлялись,  когда дети совершали что-то хорошее. А вы хотите их увидеть? А давайте-ка проверим. Ну-ка отгадайте загадку – После  дождичка повисла в небе чудо коромысло. (Дети отгадывают и все гномики появляются.)

Воспитатель: - Но случилась беда, погасло чудо радуга. Не стало ее. Рассыпалась она. Девочки заплакали (плачут). Мальчики их утешают (гладят по головке)

Воспитатель: - Нам без радуги никак нельзя, давайте соберем новую радугу.  А помогут нам волшебные слова: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Воспитатель: -  А что означают эти волшебные слова, кто знает? (Ребенок отвечает) А теперь давайте, все вместе скажем эти волшебные слова.

Воспитатель: Какой первый верхний цвет радуги? Нам нужен помощник -  красный гномик. А когда появляются гномики? (Когда дети делают что-то хорошее). А у меня есть красный конверт от красного гномика. Давайте посмотрим, что он нам пишет.

1. Загадки.  Красный конверт. «Ребята, отгадайте мои загадки, и я Вам помогу, чем смогу.

Загадки:

  • К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
  • Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
  • ЕЕ тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репа)
  • Сочные, душистые, румяные, волшебные, на деревьях мы растем. (Яблоки)
  • Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а лук.
  • Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались оттуда бусинки-дробинки (горох)
  • Выкопали из земли, жарили, варили, и тушили, и пекли, ели да хвалили.(Картошка)
  • В огороде -  желтый мяч, только не бежит он вскачь, он как полная луна, вкусные в нем семена. (Тыква).

Воспитатель: -  Ребята, справились мы заданием, хорошее дело сделали. Красный гномик появись. (На экране появляется красный гномик с красной полоской от радуги.

2. Ориентирование на листочке.

 Воспитатель:  – А теперь какая полоска нам нужна для радуги? (Оранжевая). Кто нам поможет?(Оранжевый гномик). А у меня есть Оранжевый конверт. И мне кажется, что он от оранжевого гномика. Читаю.

«Ребята, у меня для вас задание на листочке, садитесь за стол. Перед вами лежат листочки. На них есть картинки: кукла, юла, гриб, неваляшка, грузовик. Вам нужно при помощи карандаша перетащить их на нужные места на мой  листочек. Справитесь с заданием, чем смогу, помогу».

Гриб – на середину листа.

Куклу – на левый верхний угол.

Грузовик – на правый нижний угол.

Неваляшку – на правый верхний угол.

Юлу- на левый нижний угол.

Воспитатель: А теперь проверим, правильно у вас получилось?

-Где находится у вас кукла?

- Где находится юла?

- Где находится гриб?

- Где находится неваляшка?

- Где находится грузовик? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием. Оранжевый гномик появись!

(На экране появляется оранжевый гномик с оранжевой полоской.)

3. Развитие речи. Ребята, какой  следующий цвет радуги нам нужен? (Желтый). А кто нам поможет? (Желтый гномик). Посмотрим, что нам пишет желтый гномик. (Воспитатель открывает желтый конверт)

«Ребята, перед вами два смайлика – веселый и печальный. А еще перед вами лежат картинки с добрыми и плохими делами и поступками. Девочки, возьмите картинки с добрыми поступками и подойдите к веселому смайлику, а мальчики выберите, картинки с плохими поступками и подойдите к грустному смайлику и объясните свой выбор. Если справитесь с заданием, чем смогу, тем помогу. (Ребята выполняют задание).

Воспитатель: - Справились мы с заданием. Желтый гномик появись! (На экране появляется желтый гномик с желтой полоской от радуги).

5. Физкультминутка. Ребята, а какой следующий цвет радуги нам нужен? Зеленый! И поможет нам зеленый гномик. Достаем зеленый конвертик. Что он нам пишет?

«Ребята, чтобы трудностями справится, и всегда оставаться веселыми, и здоровыми нужно физкультурой заниматься. И только тогда я вам помогу, чем смогу».

Воспитатель: - Давайте, покажем ребята, зеленому  гному, что мы занимаемся физкультурой.

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза (хлопаем в ладоши)

Закрывай глаза (Закрытые глаза)

Открывай, в лево, вправо посмотри.

Дождь прошел. Трава блестит (Сжать и разжать кулаки)

В небе радуга стоит (нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей (зовущие движения)

По траве босиком (шагаем на месте)

Прямо в небо прыжком.(Прыгаем)

Ладушки, ладушки,

По радуге, по радужке(хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге(прыжки на одной ноге)

На другой ноге(прыжки на другой ноге)

Вниз по радуге верхом (Присесть)

И на землю кувырком.

(С. Маршак)

Воспитатель: - Ребята, а вот и зеленый гном появился, он нам зеленую дугу радуги принес.

5. Грамота. Слово «РАДУГА». Воспитатель: - А следующая дуга радуги, какого цвета? Голубая. А кто нам поможем? Голубой гномик. Давайте я вам прочитаю письмо голубого гнома. Открываю голубой конверт.

« Ребята, отгадайте, сколько слогов в слове РАДУГА.  С какого звука начинается слово. Придумайте и назовите слова со звуком «Р». Если справитесь с заданием, я вам помогу, чем смогу».

Воспитатель: - Давайте, приступим к заданию.

- Сколько слогов в слове РАДУГА? Кто как думает?  Давайте все вместе прохлопаем.

1-ый слог какой?

2-ой слог какой?

3-ий слог какой?

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Назовите слова, которые начинаются со звуком «Р».

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием? Гномик появись!

- А вот и гномик наш с дугой голубого цвета.

 

6. Классификация.  Воспитатель: - Ребята, какая следующая дуга, кто помнит?

Синяя. Кто нам поможет? Синий гном. Достаю синий конверт. Что же он нам пишет?

«Ребята,  на экране картинки разных предметов, рассмотрите их и скажите, какой предмет из них лишний? И почему? Объясните. Если справитесь с заданием, чем смогу помогу».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие предметы вы видите на картинке?

(Дети называют)

-Какой же из них лишний? (несколько слайдов)

Воспитатель: Ребята, а вот и синий гномик появился, он нам синюю дугу радуги принес.

7. Антонимы.  Воспитатель: Ребята, у нас не хватает последней дуги. Кто помнит, какого цвета дуги нам не хватает, чтобы получилась радуга?  (Фиолетового цвета)

И поможет нам фиолетовый гном.  Я достаю фиолетовый конверт. Сейчас посмотрим, что он нам пишет.

«Ребята, я хочу  с вами поиграть. Игра называется «Наоборот». Вам нужно закончить правильно мои предложения. Если справитесь с заданием, чем смогу, я вам помогу».

Воспитатель: -Ребята, садимся на стульчики, и внимательно слушаем.

  1. Слон большой, а мышка (маленькая)
  2. Лев смелый, а заяц (трусливый)
  3. Молоко жидкое, а сметана (густая)
  4. Работать трудно, а отдыхать (легко)
  5. Яблоко твердое, а персик (мягкий)
  6. Сахар сладкий, а ручей (узкий)
  7. Камень тяжелый, а пух (легкий)
  8. Дерево высокое, а куст (низкий).

Воспитатель: - Вот справились мы с заданием. А вот и фиолетовый гномик, он нам фиолетовую дугу принес.

-Ребята, собрали мы радугу? Собрали. Наша радуга теперь еще ярче будет светить. Дети нашей группы будут еще веселее, добрее, здоровее, правда?.

-Посмотрите, на нашем экране появились все семь гномов. Значит, мы с вами совершили добрые дела?

Теперь мы можем быть спокойны, что девочки и мальчики из нашей сказки никогда не будут грустить, радуга их всегда будет радовать . Мы возвращаемся в нашу группу.

-Ребята, а вам понравилась наше путешествие в сказку. А какое задание вам больше понравилось? У какого гномика задание было тяжелое?

А какой гномик вам больше всех понравился?

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия

 в подготовительной группе №7

«На поиски радуги»

 

Разработала воспитатель

 группы №7      «Радуга»

Артемьева Альбина Олеговна

Новочебоксарск -2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Интегрированное занятие-путешествие в подготовительной группе "В поисках радуги"

Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе «В поисках радуги»Цель: закрепление ранее изученного материала....

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...