Интегрированное занятие (Развитие речи и математика) "На поиски радуги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на закрепление ранее изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия в старшей группе | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП, Развитие речи) в группе №7 «Гномики»
Тема: «На поиски радуги».
Цель: закрепление ранее изученного материала
Задачи:
1. Продолжать формировать аналитические операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развиваем речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
3. Воспитывать привычку работать сообща.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к занятию, красный конверт с загадками, оранжевый конверт с листочками –заготовками для ориентирования на листе бумаги, желтый конверт с картинками(Плохие и добрые поступки), зеленый конверт со стихотворением С. Маршака, голубой конверт с заданием по грамоте, синий конверт с заданием по классификации «Что лишнее?», фиолетовый конверт с игрой «Наоборот».
Ход:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, а давайте отправимся в сказку. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как называется наша группа? (Радуга). Скажу по секрету – это сказка про нас. ( Включается тихая музыка)
Воспитатель: - Тихо, не спугните сказочные чудеса. Я вам буду рассказывать сказку, а вы будете показывать ее. Жили –были в радужной стране ребята. Были они очень веселые и всем улыбались. Девочки красивые и добрые. Мальчики сильные и справедливые. И были у них в радужной стране чудеса:
Первое – Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.
Второе – Это радужные гномики, они появлялись, когда дети совершали что-то хорошее. А вы хотите их увидеть? А давайте-ка проверим. Ну-ка отгадайте загадку – После дождичка повисла в небе чудо коромысло. (Дети отгадывают и все гномики появляются.)
Воспитатель: - Но случилась беда, погасло чудо радуга. Не стало ее. Рассыпалась она. Девочки заплакали (плачут). Мальчики их утешают (гладят по головке)
Воспитатель: - Нам без радуги никак нельзя, давайте соберем новую радугу. А помогут нам волшебные слова: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Воспитатель: - А что означают эти волшебные слова, кто знает? (Ребенок отвечает) А теперь давайте, все вместе скажем эти волшебные слова.
Воспитатель: Какой первый верхний цвет радуги? Нам нужен помощник - красный гномик. А когда появляются гномики? (Когда дети делают что-то хорошее). А у меня есть красный конверт от красного гномика. Давайте посмотрим, что он нам пишет.
1. Загадки. Красный конверт. «Ребята, отгадайте мои загадки, и я Вам помогу, чем смогу.
Загадки:
- К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
- ЕЕ тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репа)
- Сочные, душистые, румяные, волшебные, на деревьях мы растем. (Яблоки)
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а лук.
- Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались оттуда бусинки-дробинки (горох)
- Выкопали из земли, жарили, варили, и тушили, и пекли, ели да хвалили.(Картошка)
- В огороде - желтый мяч, только не бежит он вскачь, он как полная луна, вкусные в нем семена. (Тыква).
Воспитатель: - Ребята, справились мы заданием, хорошее дело сделали. Красный гномик появись. (На экране появляется красный гномик с красной полоской от радуги.
2. Ориентирование на листочке.
Воспитатель: – А теперь какая полоска нам нужна для радуги? (Оранжевая). Кто нам поможет?(Оранжевый гномик). А у меня есть Оранжевый конверт. И мне кажется, что он от оранжевого гномика. Читаю.
«Ребята, у меня для вас задание на листочке, садитесь за стол. Перед вами лежат листочки. На них есть картинки: кукла, юла, гриб, неваляшка, грузовик. Вам нужно при помощи карандаша перетащить их на нужные места на мой листочек. Справитесь с заданием, чем смогу, помогу».
Гриб – на середину листа.
Куклу – на левый верхний угол.
Грузовик – на правый нижний угол.
Неваляшку – на правый верхний угол.
Юлу- на левый нижний угол.
Воспитатель: А теперь проверим, правильно у вас получилось?
-Где находится у вас кукла?
- Где находится юла?
- Где находится гриб?
- Где находится неваляшка?
- Где находится грузовик? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием. Оранжевый гномик появись!
(На экране появляется оранжевый гномик с оранжевой полоской.)
3. Развитие речи. Ребята, какой следующий цвет радуги нам нужен? (Желтый). А кто нам поможет? (Желтый гномик). Посмотрим, что нам пишет желтый гномик. (Воспитатель открывает желтый конверт)
«Ребята, перед вами два смайлика – веселый и печальный. А еще перед вами лежат картинки с добрыми и плохими делами и поступками. Девочки, возьмите картинки с добрыми поступками и подойдите к веселому смайлику, а мальчики выберите, картинки с плохими поступками и подойдите к грустному смайлику и объясните свой выбор. Если справитесь с заданием, чем смогу, тем помогу. (Ребята выполняют задание).
Воспитатель: - Справились мы с заданием. Желтый гномик появись! (На экране появляется желтый гномик с желтой полоской от радуги).
5. Физкультминутка. Ребята, а какой следующий цвет радуги нам нужен? Зеленый! И поможет нам зеленый гномик. Достаем зеленый конвертик. Что он нам пишет?
«Ребята, чтобы трудностями справится, и всегда оставаться веселыми, и здоровыми нужно физкультурой заниматься. И только тогда я вам помогу, чем смогу».
Воспитатель: - Давайте, покажем ребята, зеленому гному, что мы занимаемся физкультурой.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза (хлопаем в ладоши)
Закрывай глаза (Закрытые глаза)
Открывай, в лево, вправо посмотри.
Дождь прошел. Трава блестит (Сжать и разжать кулаки)
В небе радуга стоит (нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей, выбегай из дверей (зовущие движения)
По траве босиком (шагаем на месте)
Прямо в небо прыжком.(Прыгаем)
Ладушки, ладушки,
По радуге, по радужке(хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге(прыжки на одной ноге)
На другой ноге(прыжки на другой ноге)
Вниз по радуге верхом (Присесть)
И на землю кувырком.
(С. Маршак)
Воспитатель: - Ребята, а вот и зеленый гном появился, он нам зеленую дугу радуги принес.
5. Грамота. Слово «РАДУГА». Воспитатель: - А следующая дуга радуги, какого цвета? Голубая. А кто нам поможем? Голубой гномик. Давайте я вам прочитаю письмо голубого гнома. Открываю голубой конверт.
« Ребята, отгадайте, сколько слогов в слове РАДУГА. С какого звука начинается слово. Придумайте и назовите слова со звуком «Р». Если справитесь с заданием, я вам помогу, чем смогу».
Воспитатель: - Давайте, приступим к заданию.
- Сколько слогов в слове РАДУГА? Кто как думает? Давайте все вместе прохлопаем.
1-ый слог какой?
2-ой слог какой?
3-ий слог какой?
С какого звука начинается слово РАДУГА?
Назовите слова, которые начинаются со звуком «Р».
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием? Гномик появись!
- А вот и гномик наш с дугой голубого цвета.
6. Классификация. Воспитатель: - Ребята, какая следующая дуга, кто помнит?
Синяя. Кто нам поможет? Синий гном. Достаю синий конверт. Что же он нам пишет?
«Ребята, на экране картинки разных предметов, рассмотрите их и скажите, какой предмет из них лишний? И почему? Объясните. Если справитесь с заданием, чем смогу помогу».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие предметы вы видите на картинке?
(Дети называют)
-Какой же из них лишний? (несколько слайдов)
Воспитатель: Ребята, а вот и синий гномик появился, он нам синюю дугу радуги принес.
7. Антонимы. Воспитатель: Ребята, у нас не хватает последней дуги. Кто помнит, какого цвета дуги нам не хватает, чтобы получилась радуга? (Фиолетового цвета)
И поможет нам фиолетовый гном. Я достаю фиолетовый конверт. Сейчас посмотрим, что он нам пишет.
«Ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Наоборот». Вам нужно закончить правильно мои предложения. Если справитесь с заданием, чем смогу, я вам помогу».
Воспитатель: -Ребята, садимся на стульчики, и внимательно слушаем.
- Слон большой, а мышка (маленькая)
- Лев смелый, а заяц (трусливый)
- Молоко жидкое, а сметана (густая)
- Работать трудно, а отдыхать (легко)
- Яблоко твердое, а персик (мягкий)
- Сахар сладкий, а ручей (узкий)
- Камень тяжелый, а пух (легкий)
- Дерево высокое, а куст (низкий).
Воспитатель: - Вот справились мы с заданием. А вот и фиолетовый гномик, он нам фиолетовую дугу принес.
-Ребята, собрали мы радугу? Собрали. Наша радуга теперь еще ярче будет светить. Дети нашей группы будут еще веселее, добрее, здоровее, правда?.
-Посмотрите, на нашем экране появились все семь гномов. Значит, мы с вами совершили добрые дела?
Теперь мы можем быть спокойны, что девочки и мальчики из нашей сказки никогда не будут грустить, радуга их всегда будет радовать . Мы возвращаемся в нашу группу.
-Ребята, а вам понравилась наше путешествие в сказку. А какое задание вам больше понравилось? У какого гномика задание было тяжелое?
А какой гномик вам больше всех понравился?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе №7
«На поиски радуги»
Разработала воспитатель группы №7 «Радуга» Артемьева Альбина Олеговна |
Новочебоксарск -2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи и математике "В поисках сюрприза"
Занятие в старшей группе по развитию речи и математике...
Открытое занятие "Игрушки" Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.
Открытое занятие...
Интегрированное занятие-путешествие в подготовительной группе "В поисках радуги"
Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе «В поисках радуги»Цель: закрепление ранее изученного материала....
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...