Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе по технике "Айрис-фолдинг" "В поисках радуги!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить с техникой "Айрис-фолдинг." Научить выполнять аппликацию в технике "Айрис-фолдинг". Учить детей создавать композицию из цветной бумаги в виде радуги,чередуя в нужном порядке по цвету полоски бумаги. Формировать умение приклеивать полоски бумаги по краям силуэта айрис- шаблона, а не в середине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_ayris_-_foldingu.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №1»
Городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
по технике Айрис-Фолдинг
«В поисках радуги!»
Подготовила: воспитатель
Беднякова З.М.
2018-2019 уч. год
Аппликация Тема: «В поисках радуги» (техника Айрис -Фолдинг)
Интегрированные задачи
1.Обучающие:
Познакомить с техникой айрис- фолдинг. Научить выполнить аппликацию из бумаги в технике айрис- фолдинг, Учить детей создавать композицию из цветной бумаги в виде радуги, чередуя в нужном порядке по цвету полоски бумаги..Формировать умение приклеивать бумагу по краям силуэта- шаблона, а не в середине .
2.Развивающие:
Развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление,
развивать речевую активность и мелкую моторику рук.
3.Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность и
последовательность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.
Доминирующая ОО: Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая
Материалы::
Раздаточный:
1. лист плотной бумаги (или цветного картона) для основы,
2. полоски цветной бумаги 7 цветов радуги
3. айрис-шаблон ,
4. ножницы,
5. клей-карандаш,
Демонстрационный:
Панно «Лесная полянка», на которой расположены фигурки цветов, животных и насекомых, имеющих определённый цвет (каждый- по одному цвету из 7 цветов радуги) , в небе – тучка и солнышко.
Методические приёмы:
- Организационный момент «Радужная сказка»
- Рассматривание панно «Лесная полянка»
- Сообщение темы работы и показ образца выполнения.
- Показ приёмов и последовательности аппликации.
- Физкультминутка «Радуга»
- Самостоятельная деятельность детей. Инд. помощь и пояснения.
- Рефлексия.
Ход.
- Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. А вы хотели бы её увидеть? (дети отвечают). И вы её очень скоро увидите. Но чтобы попасть в радужную страну нужно отгадать загадку:
«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (радуга)
Ну, а теперь в путь.
- Подходят к панно «Лесная лужайка»
Воспитатель: Ребята, часто после дождя над этой лужайкой в радужной стране поднималась радуга. Она переливалась разными цветами.
А это чудо получалось благодаря Солнышку и Тучке, Капельки дождя, которые падали из тучки и летали в воздухе ярко освещались лучами Солнышка а ярко блестели .
Читает стихотворение «РАДУГА-ДУГА» Самуила Маршака
Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя,
А построили в два счета поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко,
Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова :
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) Первая буква каждого слова обозначает название цвета радуги.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова. Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Все растения, пёстрые цветы, животные и насекомые очень любили радугу. Каждый находил в цветах ее полос свой цвет. И все они очень расстроились, когда после дождя радуга не появилась. Очень грустно, правда?
Как же нам быть? Как помочь жителям лесной полянки? Из чего же нам сделать радугу – дугу?
А вы знаете, все жители лесной лужайки решили помочь вам. Они готовы подарить частичку своего цвета для радуги.
Посмотрите, среди травинок проглядывается земляничка. А какого цвета у неё ягоды? (Красные). Верно! А вот и её подарок – полоски красного цвета и для всех детей.
(ставит в стаканчик сложенные вдвое поперек полоски красного цвета – заготовки по количеству детей)
Давайте, ребята, поблагодарим земляничку за её подарок.
(дети благодарят ягодку)
Воспитатель: Ребята, первая полоса у радуги – красная. А кто помнит, какого цвета вторая полоса? (Дети отвечают – оранжевая)
А кто может нам помочь? Ведь здесь нет оранжевых цветов
(Дети: может помочь лисичка – она рыжая, похожий цвет на оранжевый)
Воспитатель: Вы правы. И лисичка тоже рада поделиться своим цветом.
(ставит в стаканчик полоски оранжевой бумаги.
И так далее, каждый объект на панно дарит детям полоски бумаги своего цвета
Желтый цвет – подарит яркий жёлтый одуванчик,
Зелёный цвет – пушистая зелёная ёлочка,
Голубой цвет – весёлый, быстрый голубой ручеёк,
Синий цвет – красивые звонкие синие колокольчики
Фиолетовый цвет – быстрая, нарядная фиолетовая бабочка
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких полосок бумаги вы получили в подарок от наших друзей. Давайте поблагодарим их за это.
- Сообщение темы работы и показ образца выполнения.
Воспитатель: Пойдемте в нашу волшебную мастерскую. Сотворим
чудо и создадим радугу сами. (Подходят к столам)
Ребята, мы сегодня будем с помощью этих полос бумаги выкладывать изображение радуги в технике – айрис – фолдинг. Появилась эта техника в Голландии. Она переводится как «Радужное складывание» .
С помощью сложенных пополам бумажных полос мы закрываем фигурную прорезь и получаем очень интересный узор, похожий на закручивающуюся спираль. Полоски должны быть определенной ширины, накладывать их нужно под углом и по часовой стрелке. (Показ варианта работы в технике Айрис- фолдинг)
Айрис – фолдинг – это та же аппликация из бумаги, которая вам знакома. Но приклеивать бумагу мы будем с обратной стороны. А что у нас получится на лицевой стороне мы узнаем только по окончанию работы. Вам интересно?
- Показ приёмов и последовательности аппликации.
Воспитатель: У каждого из вас на рабочем месте лежит лист
плотной бумаги или картона лицевой стороной вниз с прорезанной формой и прикреплённым скрепками на месте отверстия айрис-шаблоном – части формы дуги радуги - прочерченными под углом по часовой стрелке цветные линии по количеству полос бумаги 7 цветов, а также полоски цветной бумаги, полученные в подарок от жителей лесной полянки , клей, салфетки
Ребята, как вы думаете, какую полоску мы должны приклеить первой?
Дети: Красную!
Воспитатель: Верно! Посмотрите как нужно приклеивать полоску бумаги-
Нахожу на своем шаблоне полоску красного цвета, промазываю клеем участок картона рядом с концами красной линии, а затем приклеиваю полоску красной бумаги линией сгиба на красную линию. И так далее с каждой полоской. Начало каждой последующей полоски совпадает с началом первой полоски.
- Физкультминутка «Радуга»
Воспитатель: А чтобы у вас работа спорилась и получилось хорошо, Надо наши руки подготовить к работе и сделать зарядку:
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу
Разноцветную, цветную
На лугу подстерегу.
А теперь, ребята, встали
Быстро рука вверх подняли,
В стороны, вперёд ,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели и за дело!
- Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся
Воспитатель: А какую поговорку мы должны помнить, чтобы приклеивать полоски в правильном порядке?
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Воспитатель: Напоминаю правило: нельзя мазать клей внутри шаблона!
Дети наносят немного клея по краям шаблона, приклеивают полоски цветной бумаги сгибом к цветной линии на шаблоне, постепенно заполняя всю внутреннюю часть шаблона. Дети замечают, что работа выглядит не очень красиво. Воспитатель поясняет, что по окончании работы на обратную «некрасивую сторону» приклеивают лист бумаги и все прячут под ней.
- Окончание работы
Воспитатель: Ребята, вот вы и закончили свою работу, приклеили цветные полоски. Работу вы делали с обратной стороны. А что же у вас получилось с лицевой. Давайте сдвинем скрепки, уберём нижний лист с шаблоном и перевернем нашу работу лицевой стороной вверх. Что же вы увидели?
Дети: Радуга, облачко и солнышко!
Воспитатель: Какое чудо! Каждый из вас нашёл свою радугу!
Какие вы молодцы! От света ваших радуг над лесной полянкой снова появился красивый радужный мостик. Вы рады этому?
Что было самым трудным для вас? Что вам больше всего понравилось делать? Сколько всего цветов у радуги? Какую поговорку говорят, чтобы запомнить последовательность цветов радуги?
Посмотри какая радуга
Кто её нарисовал?
Кто наполнил небо радостью?
Где такие краски взял?
В ней не ссорятся, а дружат
Все цвета один с другим,
Каждый важный, каждый нужный.
Каждый цвет не повторим!
Итог.
Воспитатель: Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"
Цели:1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».
Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Букетик для мамы".
Учить детей создавать композицию из ладошек, чередовать по цвету. Вызвать интерес к созданию подарка для мамы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическ...