Развитие речи маша и мишка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема: «В гости к Мишке косолапому»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активировать речь детей.
3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).
5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.
Материал к занятию:
Игрушки: плюшевый медведь и кукла Маша.
Плоскостной макет домика.
Сосновые шишки.
Две корзины.
Яблоки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Дети: Маша. (Отвечают хором, или воспитатель спрашивает у каждого).
Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.
Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!
Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Дети: «Меня зовут Таисия! Меня зовут Рома! и т.д.» (и так все дети по кругу называют свои имена).
Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!
Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу. Вставайте все за мной…
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: ну вот мы, кажется и пришли……
Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.
В доме мишка живет, мы его к себе зовем.
Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? (стучим по столу, выходит Мишутка).
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.
Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…
Воспитатель: Мишутка! А что случилось? Почему ты загрустил?
Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишечки?
Дети: Да.
Игра «Собери все шишечки». (Дети под музыку собирают шишки в корзину и предают ее Мишутке).
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Потрогайте их, какие они?
Дети: Колючие, твердые.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали.
Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам! Мы с Машей припасли тоже небольшое угощение для Вас!!! Кушайте на здоровье! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Пошли?
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Маша!
Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?
Дети: К Мишутке!
Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?
Дети: шишки собрали.
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Интегрированное занятие по развитию речи на фланелеграфе "Мишка на лесной полянке"
Конспект занятия по развитию речи. Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговари...
Конспект занятия по развитию речи «Пойдем к Мишке в гости» 1 младшая группа (2-3 года)
Цель занятия:Задачи:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»...
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушек -мишки, белки» (средняя возрастная группа)
Тема «Описание игрушек — мишки, белки »Форма организации: ситуативный разговорМетоды: наглядный, словестный, практическийВиды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативн...
Конспект НОД по развитию речи детей Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
Конспект НОД по развитию речи детейТема: «Мишка в гости к нам пришёл»Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке (мишке)...
Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Что делает мишка в осеннем лесу»
Задачи: развивать слуховое восприятие; различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы словами; формировать глагольный словарь: сидит, стоит, идет, ест, спит, игр...