Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушек -мишки, белки» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема «Описание игрушек — мишки, белки »
Форма организации: ситуативный разговор
Методы: наглядный, словестный, практический
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.
Задачи:
связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.
Материал: медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, игрушки в названиях которых есть звук [ш]: шишка, груша, машина, лягушка.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры.
Ход занятия:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | ||
Мотивация детей к деятельности | Отгадывание загадок. - Отгадайте, кто это; летом гуляет, а зимой спит. (Появляется игрушечный медведь, здоровается с детьми). - Он хочет стать писателем! Но совсем не умеет рассказывать про игрушки. Он проси нас помочь ему. |
| |
Простановка цели детьми | -Вы сможете помочь Мишке? Как вы можете ему помочь? -Мишка, мы с ребятами тоже еще учимся составлять рассказы. Мы сейчас будем составлять рассказы об игрушках. Оставайся с нами! | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка? Мишка:-Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой! - Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой. - А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна? Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной. - А это кто: косолапая, большелапая, меховая? Мишка: Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый. - Дети, скажем о мишке. Как мы его назовем ласково? (Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.) - Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище. Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. «Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Взял из шкафа вещи мишка и надел рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (ставлю к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.) Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].) Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка» А теперь сомкните зубы, вытяните губки в трубочки и произнесите звук «Ш». При этом напоминает, что зубы не размыкаются и язык находиться за зубами. Игра «Выбери игрушку» Саша, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Артём, какая игрушка нравится тебе? - Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш. (Ребенок выполняет.) Физкультминутка : «Пузырь» - Сейчас устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большой шар, и он потихоньку спускается. Произнесите звук [ш]. Игра повторяется 2—3 раза. Спрашиваю, кто хочет рассказать про Мишку. Дети рассказывают. Затем по моей просьбе дети называют имена, в которых есть звук [ш]. Игра «Кто больше слов скажет?» Показываю детям игрушку (белочка) и предлагаю поиграть. - Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер. (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.) Работа в тетрадях по обучению грамоте. |
| |
Подведение итога | Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки? Послушайте маленький стишок про лягушку: « Не найду я ушки у нашей лягушки» Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь громче. Скажите медленно. Быстро. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rr.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №246»
г. Саратов
Конспект занятий по развитию речи.
Средняя возрастная группа.
Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
Форма организации: ситуативный разговор
Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.
Задачи:
связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.
Материал: медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: шарик, шкаф, шарф, шапка, машина.
Ход занятия
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Отгадывание загадок. - Отгадайте, кто это; летом гуляет, а зимой спит. Появляется игрушечный медведь, здоровается с детьми. - Он хочет стать писателем! Но совсем не умеет придумывать интересные истории. Он проси нас помочь ему. |
|
Простановка цели детьми | -Вы сможете помочь Мишке? Как вы можете ему помочь? -Мишка, мы с ребятами тоже еще учимся придумывать истории и составлять рассказы. Мы сейчас будем составлять рассказы об игрушках. Оставайся с нами! | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка? Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой! - Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой. - А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна? Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной. - А это кто: косолапая, большелапая, меховая? Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый. - Дети, расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково? (Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.) - Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище. Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. «Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (ставлю к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.) Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].) Герман, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Василиса, какая игрушка нравится тебе? - Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш. (Ребенок выполняет.) ІІІ. Физкультминутка - Сейчас устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш]. Игра повторяется 2—3 раза. Спрашиваю, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают. Затем по моей просьбе дети называют имена, в которых есть звук [ш]. Игра «Кто больше слов скажет?» Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть. - Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер. (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.) Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка. |
|
Подведение итога | Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки? Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь громче. Скажите медленно. Быстро. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"
Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...
Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"
Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...
Проект по нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников средней возрастной группы
Цель данного проекта - это воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере ознакомления детей с игрушками из села Дымково....
План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы
План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы...
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
Занятие по развитию речи в средней группе "Описание игрушек-мишки,белки,зайчика.
Задачи:- Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.- словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных...