Конспект НОД по развитию речи детей Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи детей
Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;
Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).
Образовательные задачи:
1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе
2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.
3. Рассматривание картинок с изображением мишки.
4. Подвижная игра «Медведь и дети».
Материал: игрушка - мишка, игрушка - грузовая машина, бочонок мёда, ягоды(имитация)
Ход занятия:
На столе стоит красивая коробка.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Ой, смотрите, а коробка шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из коробки появляется голова игрушки - мишки).
: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».
Беру в руки коробку с игрушкой
- Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам.
(Дети зовут мишку.Достаю из коробки мишку)
- «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый».Он вам нравится.
: (Предлагаю детям повторить): «Скажи, кто это?»
(Побуждаю всех детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.
Вместе с детьми рассматриваю игрушку)
- : Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.
Ребята, потрогайте мишку, погладьте.
Беру мишку в руки и играет с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю). «Это лапки, лапки».
Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) покажи и назови, что это?»
: Молодец. (Глажу ушки, называю)
(Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)
Играю его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей). (Повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать
(Игровая ситуация: детки кормят мишку).
- Ребята, нравится вам наш мишка? А может он поживёт у нас в детском саду?
- Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:
Мишка косолапый
По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу)!
Мишка рассердился
И ногою – топ (топаем ногой).
- Мишка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте положим его в кроватку и уложим его спать.
Дети укладываю мишку спать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей
Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;
Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).
Образовательные задачи:
1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе
2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.
3. Рассматривание картинок с изображением мишки.
4. Подвижная игра «Медведь и дети».
Материал: игрушка - мишка, игрушка - грузовая машина, бочонок мёда, ягоды(имитация)
Ход занятия:
На столе стоит красивая коробка.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Ой, смотрите, а коробка шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из коробки появляется голова игрушки - мишки).
: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».
Беру в руки коробку с игрушкой
- Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам.
(Дети зовут мишку.Достаю из коробки мишку)
- «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый».Он вам нравится.
: (Предлагаю детям повторить): «Скажи, кто это?»
(Побуждаю всех детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.
Вместе с детьми рассматриваю игрушку)
- : Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.
Ребята, потрогайте мишку, погладьте.
Беру мишку в руки и играет с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю). «Это лапки, лапки».
Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) покажи и назови, что это?»
: Молодец. (Глажу ушки, называю)
(Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)
Играю его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей). (Повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать
(Игровая ситуация: детки кормят мишку).
- Ребята, нравится вам наш мишка? А может он поживёт у нас в детском саду?
- Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:
Мишка косолапый
По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу)!
Мишка рассердился
И ногою – топ (топаем ногой).
- Мишка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте положим его в кроватку и уложим его спать.
Дети укладываю мишку спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В гости к старцу Фура».
Задачи:· Пополнять и активизировать словарь детей прилагательными, глаголами - обозначающими действия, и обобщающими существительными.·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи «Пойдем к Мишке в гости» 1 младшая группа (2-3 года)
Цель занятия:Задачи:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назн...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»
Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- акт...