Интегрированное занятие по развитию речи на фланелеграфе "Мишка на лесной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи. Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, сравнить величины «большой», «маленький». Знакомить детей с аппликацией, укреплять пальчики, обогащать сенсорное впечатление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по
развитию речи на фланелеграфе
«Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, сравнение величин «большой», «маленький». Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией, укрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу большого медведя.
Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. А вас как зовут? Давайте познакомимся. (Дети называют имена)
Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
1-ребенок:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенки поет
2-ребенок:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
3-ребенок:
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Можно к ним карман пришить
И конфетку положить.
Воспитатель – Молодцы, ребята. А теперь послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Сел медведь на бревнышко
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь
Глазки могут заболеть.
Воспитатель – Покажите, ребята, где у Миши глазки. Они похожи на маленькие черные бусинки. А что ещё есть у Мишки?
Ответы детей:
Нос, рот, ушки, лапки.
Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель: - Мы мишка всё про тебя знаем (как ты ходишь, как рычишь, как топаешь ножкой) ты только все послушай и посмотри.
Физ минутка
- Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.
- А сейчас сядем на свои места.
Вопрос:
- Какой наш мишка?
Ответы детей:
Артём - коричневый
Владик- пушистый
Ярослав - лохматый
Дана - косолапый
Воспитатель:
- Молодцы правильно.
- А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.
Ответы детей:
Диван, стол, стул
Воспитатель:
- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.
- Давайте все вместе скажем мебель.
- Артем скажи мебель
Артем: - Мебель.
Воспитатель: - Лиза, скажи мебель
Лиза: - Мебель.
Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен стол?
Ответы детей:
Дана - рисовать, кушать.
Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?
Ответы детей:
Артем - чтобы на нем сидеть.
Воспитатель:
- А вот на диване сидит гость маленький медведь медвежонок. Он пришел из леса.
- Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.
- Маша, покажи нам большого медведя. Молодец. Правильно.
- Дима, а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.
- Давайте все вместе скажем: « Большой мишка и маленький мишка». (Хоровые ответы). Молодцы.
- А вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?
- Мишка просит сделать красивую картинку « Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.
Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу.
- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок
- Давайте попробуйте сами:
Артем: - Солнышко.
Воспитатель: - А какого цвета солнышко?
Артем: - Желтого.
Воспитатель:
- Молодец.
- Дана, а ты что клеишь?
Дана: - Травку.
Воспитатель: - А какого цвета травка?
Дана: - Зеленая.
Воспитатель:
- Правильно, молодец.
- Всё, ребятки. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Попрощайтесь с мишкой и медвежонком.
- До свидания. (Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Развивающие зада...
Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"
В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».
конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери»....
Конспект НОД по развитию речи на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста....