Интегрированное занятие по развитию речи на фланелеграфе "Мишка на лесной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бертова Ольга Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи.  Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, сравнить величины «большой», «маленький».  Знакомить детей с аппликацией, укреплять пальчики, обогащать сенсорное впечатление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по
развитию речи на фланелеграфе
«Мишка на лесной полянке»

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, сравнение величин «большой», «маленький». Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией, укрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. А вас как зовут? Давайте познакомимся.       (Дети называют имена)

 Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

1-ребенок:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

2-ребенок:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

3-ребенок:

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

        Можно к ним карман пришить

                                       И конфетку положить.

Воспитатель – Молодцы, ребята. А теперь послушайте, я вам прочитаю стихотворение:      

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь

Глазки могут заболеть.

Воспитатель – Покажите, ребята, где у Миши глазки. Они похожи на маленькие черные бусинки. А что ещё есть у Мишки?

Ответы детей:

Нос, рот, ушки, лапки.

Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: - Мы мишка всё про тебя знаем (как ты ходишь, как рычишь, как топаешь ножкой) ты только все послушай и посмотри.

Физ минутка

- Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

- А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

- Какой наш мишка?

Ответы детей:

Артём - коричневый

Владик- пушистый

Ярослав - лохматый

Дана - косолапый

Воспитатель:

- Молодцы правильно.

- А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

 Диван, стол, стул

Воспитатель:

- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

- Давайте все вместе скажем мебель.

- Артем скажи мебель

Артем: - Мебель.

Воспитатель: - Лиза, скажи мебель

Лиза: - Мебель.

Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

Дана - рисовать, кушать.

Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

Артем - чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

- А вот на диване сидит гость маленький медведь медвежонок. Он пришел из леса.

- Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.

- Маша,  покажи нам большого медведя. Молодец. Правильно.

- Дима,  а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

- Давайте все вместе скажем: « Большой мишка и маленький мишка».  (Хоровые ответы). Молодцы.

- А вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?

- Мишка  просит сделать красивую картинку « Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.

Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу.

- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок

- Давайте попробуйте сами:

Артем: - Солнышко.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Артем: - Желтого.

Воспитатель:

- Молодец.

- Дана, а ты что клеишь?

Дана: - Травку.

Воспитатель: - А какого цвета травка?

Дана: - Зеленая.

Воспитатель:

- Правильно, молодец.

- Всё, ребятки. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Попрощайтесь с мишкой и медвежонком.  

- До свидания.  (Дети прощаются) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»

Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Развивающие зада...

Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"

В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».

конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе « Лесные обитатели- звери»....

Конспект НОД по развитию речи на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста....