Беседа "Надо ли учиться говорить
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_nado_li_uchitsya_govorit.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи Беседа «Надо ли учиться говорить» в средней группе
Цель: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».
Методика проведения
1. Организационный момент.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
– Что значит быть добрым?
– Кого называют жадным?
– У вас друзья добрые или жадные?
– С каким человеком интереснее играть?
– Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой.)
2. Чтение рассказа.
СТОРОЖ
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
– Мое! Мое! – кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили – игрушек хватало на всех.
– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились воспитательнице.
– А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик.
– Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
Воспитатель прерывает чтение и спрашивает: «Что ответили дети за него?»
– Да потому, что он не играл с игрушками, а сторожил, – объяснили за него дети.
Воспитатель показывает детям иллюстрации к рассказу.
Вопросы:
– Почему мальчик не играл с детьми?
– Почему всем детям было весело?
– Почему мальчику было скучно?
– Почему дети назвали его «сторожем»?
– Как бы вы назвали мальчика?
– Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело?
– Что бы вы посоветовали этому мальчику?
Воспитатель. Вас в группе много, и, чтобы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать игрушки, играть в игры, которые интересны всем. Если нужна какая-то игрушка, надо вежливо попросить. Не надо брать сразу много игрушек.
3. Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка. Шагаем на месте.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.
4. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили?
– Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить говорить красиво
Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....
Учимся говорить правильно в 6-7 лет
В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...
Учимся говорить правильно.
Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....
Консультация "Учимся говорить"
консультация в помощь воспитателям в работе с родителями и детьми....
Учимся говорить правильно
Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"
Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....