Беседа "Надо ли учиться говорить
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_nado_li_uchitsya_govorit.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи Беседа «Надо ли учиться говорить» в средней группе

Цель: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».

Методика проведения

1. Организационный момент.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

– Что значит быть добрым?

– Кого называют жадным?

– У вас друзья добрые или жадные?

– С каким человеком интереснее играть?

– Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой.)

2. Чтение рассказа.

СТОРОЖ

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

– Мое! Мое! – кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили – игрушек хватало на всех.

– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились воспитательнице.

– А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик.

– Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

Воспитатель прерывает чтение и спрашивает: «Что ответили дети за него?»

– Да  потому,  что  он  не  играл с игрушками,  а  сторожил, – объяснили за него дети.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к рассказу.

Вопросы:

– Почему мальчик не играл с детьми?

– Почему всем детям было весело?

– Почему мальчику было скучно?

– Почему дети назвали его «сторожем»?

– Как бы вы назвали мальчика?

– Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело?

– Что бы вы посоветовали этому мальчику?

Воспитатель. Вас в группе много, и, чтобы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать игрушки, играть в игры, которые интересны всем. Если нужна какая-то игрушка, надо вежливо попросить. Не надо брать сразу много игрушек.

3. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.         Шагаем на месте.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,         Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!        вверх, в стороны, вниз.

4. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили?

– Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить говорить красиво

Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....

Учимся говорить правильно в 6-7 лет

В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы  в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...

Учимся говорить правильно.

Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....

Консультация "Учимся говорить"

консультация в помощь воспитателям в работе с родителями и детьми....

Учимся говорить правильно

Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"

Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....