Консультация "Учимся говорить"
материал по логопедии по теме

Абалакова Елена Владимировна

консультация в помощь воспитателям в работе с родителями и детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx416.45 КБ

Предварительный просмотр:

(консультация для воспитателей)

  Современное образование  предполагает развивающий характер воспитания и обучения при обеспечении максимальной самостоятельности и высокой познавательной активности детей. Поэтому в системе дошкольного образования происходят глобальные изменения в содержании, объёме и методах познавательного развития детей.  Использование технических средств, умения пользоваться ими не только взрослым, но и детям (интерактивная доска) и др.

   Для того чтобы выработать самостоятельность и вызвать желание к познанию необходима не только систематическая направленность в работе, но и совместная. Только взаимодействие (родителей, педагогов, детей), единство в требованиях взрослых к ребёнку могут создать благоприятные условия на пути к полноценному развитию личности. Многие хотят получить результат одномоментно, забывая про системность, нам нужно им объяснить, что нет такого лекарства… нельзя принять таблетку и увеличить словарный запас или выпить микстуру и  научиться в правильной форме употреблять слова разных частей речи… для этого необходимо много читать, рассказывать.. т. е. развивать речь.

  Несмотря на большую информированность и умение пользоваться интернетом  развитие речи детей находится на низком уровне – такие показатели выявляет обследование, которое проводится логопедом в каждом образовательном учреждении.

  Среди большого потока информации дошкольникам сложно выбрать нужную и заострить на ней внимание, задача взрослых состоит в том, чтобы помочь им это сделать. Поэтому мы с вами должны направить в правильное русло родителей, а они детей.

  Почему я делаю акцент на родителях, из опыта индивидуальной работы. Если родители заинтересованы, заинтересован и ребёнок, дети действуют на чувственном уровне.

  В настоящее время цель родителей, причём единственная, научить ребёнка читать. Консультирую маму (ребёнку пять лет).. Говорю: нужно развивать речевой слух, исправлять звукопроизношение.. «Да, что вы мы уже буквы все знаем, только вот читать не можем научить». Если ребёнок не может произнести звук, как он сможет его прочитать?

   Почему-то  требования к дошкольнику в последнее время возросли, все ударились в воспитание одарённый детей.. «Ах, ты не можешь, нет, ты будешь!!!»  Взрослые забывают про возрастные ступени, которые должен пройти каждый ребёнок – это физиология. Я понимаю, хочется, чтобы ребёнок был единственным и неповторимым, но не дано.

А может быть, если мы будем требовать в соответствии с возрастом  и получится вундеркинд.

   Давайте в дошкольном возрасте будем заниматься тем, что доступно ребёнку. Развивать необходимые анализаторы и языковое чутьё – понимание речи, умение ею пользоваться,  а также память, мышление.

Слушая требования учителей, жалобы родителей я решила вернуться к истокам и подумать, откуда появляются проблемы у ребёнка в школе:

  1. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика он будет медленно писать, будет раз личная высота и протяжённость букв;
  2. Если нарушено зрительное восприятие. Возникнут трудности  формирования  зрительного  образа буквы, цифры, будет путать сходные по конфигура ции буквы, цифры, писать лишние элементы или не дописывает элементы буквы, цифры. Возможно зеркальное написание букв, цифр, графических элементов;
  3. Если слабо развиты мышцы язычка, губ - ребёнок не будет произносить сложно артикулируемые звуки, начнёт их заменять на более простые, что отразится в его письменных работах;
  4. Слуховое восприятие. Умение слушать необходимо для того, чтобы сам ребенок научился правильно говорить — произносить звуки, отчетливо выговаривать слова,  а так же использовать возможности голоса (говорить выразительно, менять громкость и скорость речи).
  5.  Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабоуспевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит). Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Ребёнок становится раздражительным, не внимательным, язык большим и неподвижным.
  6. Мыслительная деятельность… психические процессы..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» ЭССЕ

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»Галилео Галилей Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времен...

Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...

Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"

Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...